С 1 июля 2021 года плательщики НДС должны заполнять новые счета-фактуры. Изменения связаны с введением национальной системы прослеживаемости товаров и налоговыми корректировками. Подробная информация изложена в Федеральном законе от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ.
Напоминаем: прослеживаемость товаров – информационный учет некоторых категорий товаров. Учет ведут поставщики и покупатели, присваивая объектам идентификационные данные. Они помогают проследить весь путь товаров от первого поставщика до конечного потребителя.
Система прослеживаемости товаров в виде эксперимента действует в России 2 года, с 2021 г. ее использование обязательно для определенного круга продавцов.
Кто и когда обязан учитывать поправки?
Счета-фактуры оформляются при реализации товаров и услуг, если они являются объектами налогообложения. Нормы установлены в п. 3 ст. 169 НК РФ. Исключения – в статье 149 НК РФ.
С 1 июля 2021 года вступят в силу изменения, внесенные в п. 3 ст. 169 НК РФ. Сейчас еще существует такое допущение: если стороны заключили письменное соглашение о том, что они не оформляют счета-фактуры, то можно и не делать этого.
Важно: с 1 июля оформление счетов-фактур по прослеживаемым товарам является обязательным.
Реквизиты для счетов-фактур по прослеживаемым товарам
Эти реквизиты приняты на основе экспериментального использования системы прослеживаемости и связаны именно с ней. Обязательно нужно будет указывать:
- регистрационные номера партии прослеживаемого товара (п/т) и декларации,
- единица измерения п/т,
- количество п/т в соответствующих единицах измерения.
Эти же требования обязательны и для корректировочных счетов-фактур.
Хотите упростить работу? Автоматизировать учет торговых операций можно в 1С: Бухгалтерии в облаке. Попробуйте сразу – подключение занимает несколько минут.
Как заполнять бланк?
Оформлять документ можно в бумажной или электронной форме, заполнять – от руки, на компьютере или комбинированно. При продаже п/т подготавливают только электронные счета-фактуры. Исключения – экспорт и сделки с физическими лицами.
При заполнении измененного документа нужно опираться на Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. Счет-фактура включает несколько частей:
- строчную – всего их 13,
- табличную – включает 14 граф,
- подписную – строчки для подписей директора, главбуха, ИП или иных лиц по заверенной доверенности.
К табличной части добавили графы 11, 12, 12а и 13. Они нужны для отражения прослеживаемых товаров. Введена еще графа 1 – в нее вносят порядковый номер записи. «Старая» графа 1 («Наименование») переместилась в графу 1а.
В новом документе будет строка 5а, предназначенная для указания реквизитов отгрузочного документа в соответствии с порядковыми номерами записей в табличной части. Если таких документов несколько, то в строку надо вносить данные по всем документам через точку с запятой.
Внесенные данные должны идти в том же порядке, что и порядковые номера записей в табличной части.
В табличной части ставятся прочерки там, где в некоторых случаях не нужно ничего указывать. При оформлении документа в электронном виде эти строки можно пропускать.
Из-за предстоящих изменений в подготовке счетов-фактур нагрузка по работе с документами у бухгалтеров возрастет. Сервис 1С: СтартЭДО ускорит процесс:
- уменьшит временные и финансовые затраты на бумажный документооборот,
- исключит ошибки ручного ввода,
- упростит сверку.
Начать дискуссию