Насколько безопасна онлайн-бухгалтерия?

Глобальная цифровизация подразумевает, что офисные профессии можно переводить на удаленный режим или даже пользоваться услугами автоматических сервисов, подразумевающих избавление от ошибок из-за человеческого фактора. Это касается и бухгалтерии – все больше предприятий склоняется к онлайн-решениям. Но насколько они надежны?
Насколько безопасна онлайн-бухгалтерия?

Глобальная цифровизация подразумевает, что офисные профессии можно переводить на удаленный режим или даже пользоваться услугами автоматических сервисов, подразумевающих избавление от ошибок из-за человеческого фактора. Это касается и бухгалтерии – все больше предприятий склоняется к онлайн-решениям. Но насколько они надежны? 

Онлайн-бухгалтерия: как это?

С одной стороны, онлайн-бухгалтерия имеет множество преимуществ. Это сокращение затрат на штатный персонал, доступность данных из любой точки мира в любое время, стандартизированность подхода. Обычно это означает два варианта:   

Кто несет ответственность? 

При аутсорсе материальная ответственность делится в соответствии с договором. Ообычно выплачиваемая сумма компенсации в случае штрафов не превышает стоимость оплаченных услуг.  

Использование бухгалтерских онлайн-услуг означает, что в случае нарушений и последующих за ними санкций ответственность в основном возлагается на саму организацию. Ведение бухгалтерии в сервисах — это единоличные обязательства фирмы: если что-то пойдет не так, то виноват будет только пользователь.  

Что с безопасностью? 

Чего опасаются предприниматели при работе с онлайн-бухгалтериями?  

В первую очередь неизвестности «на той стороне». При всей внешней успешности бухгалтерской компании, наличии опыта, регалий, положительных отзывов никто не гарантирует, что для работы с вашей фирмой не выделят вчерашнего студента, который может ошибиться. Возможно, даже у опытного профессионала не хватит компетенции для ведения именно вашей компании, если в ней достаточно сложная бухгалтерия. Путаница также может возникнуть, если курирующие специалисты постоянно будут меняться. Риски можно предположить самые разные: обычные человеческие ошибки, невнимательность в бухучете, несоблюдение законодательных норм, которые приведут к большим убыткам из-за штрафов. Самое страшное, что выявляются такие недосмотры обычно уже на последней стадии, когда наказание неизбежно. Такие истории хорошо известны. Именно поэтому некоторые руководители при всей прогрессивности все же предпочитают сотрудничать с конкретными людьми, которых ежедневно видят в своих офисах.  

Но дело в том, что и штатный бухгалтер не застрахован от ошибок. В любой момент он может пропустить какую-то информацию, недоглядеть, в конце концов просто уволиться и не передать свои дела. При этом переложить на него финансовую ответственность так же сложно, как и на удаленного сотрудника. В некоторых случаях персональный бухгалтер может оказаться даже опаснее, чем аутсорсер – его уровень погруженности и осведомленности намного выше. Никто не может поручиться, что конфиденциальная информация не уйдет в чужие руки и не будет использована против вас.  

Как защитить свой бизнес? 

Что же выбрать: офисную или онлайн-бухгалтерию, и как обезопасить себя? Для многих руководителей при всех рисках остаются наиболее предпочтительными онлайн-услуги. При их выборе нужно помнить несколько правил.   

  1. Онлайн-бухгалтерия идеально подойдет, если бизнес у вас не слишком масштабный и сложный. В этом случае можно спокойно поручить ведение бухгалтерии удаленному офису или приобрести профессиональную программу. Последние постоянно обновляются в том числе и для того, чтобы стать прозрачнее, понятнее и удобнее даже для начинающих пользователей, и при наличии элементарной поддержки в них просто разобраться.  
  2. Внимательно отнеситесь к договору. По закону привлечь бухгалтерский сервис к ответственности невозможно, поэтому грамотный договор – единственный способ защитить интересы своего бизнеса. Тщательно изучите те пункты, в которых описано, что будет грозить бухгалтерской компании в случае нарушений. Полную ответственность такие сервисы на себя не возьмут, но основные моменты должны быть учтены.  
  3. Изучите страховые полисы. Некоторые онлайн-бухгалтерии предлагают такую опцию: они страхуют свои ответственность, чтобы в случае недочета и дальнейших штрафов предпринимателю были возмещены убытки. Оцените, какие именно ситуации подпадают под страховые случаи и избегайте подрядчиков, которых трудно призвать к ответу.  
  4. Контролируйте работу бухгалтеров. Например, с помощью совместного доступа к бухгалтерии в облаке или сторонних консультаций от специалистов. Вникайте в ведение дел самостоятельно: хотя бы на базовом уровне следите за законодательными изменениями, сроками сдачи отчетности, налоговой нагрузкой. Сверяйтесь с консультантами и контролирующими органами. В конце концов, ваш бизнес – это прежде всего ваши обязательства.   

Уважаемые коллеги, бывали ли у вас проблемы с онлайн-бухгалтерией? Какой способ работы вы все же предпочитаете: по старинке или с применением онлайн-услуг? 

Начать дискуссию

Праздник дня. День рождения Интернета

В 2024 году Интернет празднует 33 годовщину.

Праздник дня. День рождения Интернета

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики
Лучшие спикеры, новый каждый день

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Интересные материалы

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру