Мы подготовили статью о товарах, которые следует маркировать в 2023 году, и объяснили, чем грозит нарушение правил. Для удобства все нововведения распределили по датам.
С 1 марта 2023 года
Товары на маркетплейсах
Онлайн-площадки будут отвечать за продажу немаркированных и контрафактных товаров. Такое решение утвердило правительство.
Теперь маркетплейсы приравниваются к остальным участникам торгового оборота. Маркировать продукцию должны поставщики, а интернет-платформам необходимо не допускать нарушений при её реализации. Также маркетплейсам понадобится передавать сведения в систему «Честный ЗНАК».
Предполагается, что это уменьшит количество поддельной продукции, так как онлайн-площадки станут тщательнее проверять поставщиков.
Упакованная вода (розничная продажа)
Становится обязательной маркировка упакованной воды, которая реализуется с помощью ККТ. При продажах потребуется сканировать коды и через онлайн-кассы отправлять информацию в «Честный знак».
Требования затронут всех участников оборота: изготовителей, поставщиков, торговые компании, а также сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе).
Велосипеды
Необходимо будет маркировать двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Это относится как к моделям с двигателем и коляской, так и к обычным сборкам. Также маркировка понадобится велосипедным рамам.
С 1 апреля 2023 года
Антисептики для рук
Появились правила для предстоящей маркировки парфюмерно-гигиенической продукции. Они касаются кожных антисептиков.
В марте, производителям, продавцам и поставщикам нужно зарегистрироваться в «Честном ЗНАКЕ», подготовить ПО, оборудование под маркировку и пройти тестирование в электронном виде. А уже с апреля маркировать новые товары.
Отчетность в 1С без ошибок !
Получите бесплатную книгу с инструкциями по формированию отчетности в 1С.
Пиво
Минпромторг и ведущие пивоваренные компании решили запустить маркировку пива. С апреля будет маркироваться продукция в кегах, с октября – в стеклянных и пластиковых бутылках, а с января 2024 – в банках из алюминия.
Постепенная маркировка должна уменьшить нагрузку на отрасль, и производителей такое решение устраивает. Они считают, что следовать заявленным срокам вполне реально.
С 1 декабря 2023 года
Упакованная вода (выбытие)
Участников оборота в сфере HoReCa и государственные учреждения обяжут сдавать сведения в систему мониторинга. Потребуются данные о выводе из оборота упакованной воды, которую покупали в некоммерческих целях.
Для этого нужно настроить электронный документооборот, подобрать оператора и проверить ЭДО с контрагентами.
Молочные товары
Фермерам (КФК, СПК) необходимо к декабрю зарегистрироваться в «Честном ЗНАКЕ» и настроить следующие процессы:
- заказ кодов и их нанесение на продукцию;
- подачу отчёта о нанесении и оплате кодов;
- ввод в оборот.
Также производители, госучреждения и сегмент HoReCa должны будут отправлять информацию об обороте и выбытии молочных товаров.
Штрафы
Если участники оборота нарушат правила маркировки, это приведёт к административной и уголовной ответственности – до 300 000 ₽.
Получить штраф можно, если:
- изготавливать и продавать товары без необходимой маркировки или не соблюдая порядок её нанесения;
- не отправлять сведения, нарушать порядок и сроки предъявления информации, которые установлены в правилах;
- не зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» в положенные сроки.
Отчетность в 1С без ошибок !
Получите бесплатную книгу с инструкциями по формированию отчетности в 1С.
Начать дискуссию