3 лайфхака по работе в 1С:Бухгалтерии

Лайфхак №1. Создание новых документов путём копирования
Необязательно создавать новый документ с нуля — можно скопировать строки из другого документа, что значительно сократит время на обработку данных.
Копирование подойдёт для тех документов, которые нельзя создать на основании другого уже существующего в базе документа. Либо если колонки в табличной части документов совпадают по наполнению.
Приведём пример — у пользователя есть документ «Реализация» и он хочет создать на его основании документ «Поступление (акт, накладная)». Одной кнопкой так сделать нельзя. Как раз в этом случае подойдёт копирование строк.
Чтобы создать документ таким способом, откройте документ «Реализация», выделите нужные строки и нажмите на них правой кнопкой мыши. Выберите «Скопировать строки» в выпадающем списке.
Далее создайте новый или откройте уже существующий документ, в который нужно вставить скопированные элементы. Нажмите иконку вставки над табличной частью или кликните на свободное пространство с выбранной командой «Вставить строки» — все скопированные данные окажутся в таблице. После завершения копирования заполните шапку документа и проведите его.
Лайфхак №2. Как установить ставку НДС по умолчанию
Если компания использует ставку НДС не по умолчанию, необязательно изменять её каждый раз вручную в документах. Достаточно один раз изменить ставку в настройках.
Для этого перейдите в раздел «Главное» — «Персональные настройки» — «Основная ставка НДС» и выберите ставку «Без НДС» или «10% НДС».
Готово — новая ставка будет автоматически подставляться в новые номенклатуры. Однако ставка в уже существующих номенклатурах не изменится.
Лайфхак №3. Поиск и удаление дублей в базе 1С
Чтобы не искать дублирующиеся элементы в базе вручную и не тратить своё время, используйте встроенную обработку в 1С.
Важно: Обработку могут использовать только пользователи с правами администратора.
Найти обработку можно в разделе «Администрирование» — «Обслуживание» — «Корректировка данных» — «Поиск и удаление дублей».
Откройте обработку и выберите нужный справочник в поле «Искать в». В нашем примере поиск дублей будет осуществляться в справочнике «Контрагенты».
Перейдите по ссылке «Сравнивать» и выберите параметры для поиска дублей в открывшемся окне. После этого нажмите «ОК» и «Найти дубли».
Программа найдёт все дубли в справочнике и отобразит их в виде списка, где отметит синей стрелочкой оригинальные элементы, которые останутся в базе. Их 1С определяет автоматически на основе частоты использования элемента. Если вы не согласны с выбором программы, выберите нужный оригинальный элемент по кнопке «Отметить как оригинал».
После того как вы выбрали все оригиналы нажмите «Удалить дубли» — программа пометит все дубли на удаление. При этом во всех документах, где использовались дубли, они заменятся на оригиналы.
Далее остаётся только удалить все дубли в разделе «Администрирование» — «Удаление помеченных объектов».
Важно: Если вы удаляете дубли в справочниках закрытого периода, то повторно проводить период не нужно. А если в документах — то после удаления потребуется заново провести уже закрытый период.
Больше лайфхаков — в бесплатной книге от Scloud!
Введите свои данные в форме ниже, и мы отправим книгу вам на почту.
Ваш персональный консультант 1С в Telegram!
Присоединяйтесь к каналу «Подслушано у консультанта 1С» и получайте советы, разборы ошибок и ответы на вопросы об 1С каждый день

Реклама: ООО «СервисКлауд», ИНН: 7104516184, erid: LjN8KVFrA

Комментарии
8полезно, спасибо
Не делайте "поиск и удаление дублей"!!!!!!!! Я запустила эту функцию, грохнула всю базу. После удаления, съехали все оборотки. Все расстроились, день работы пропал (будем ставить архивную копию пятницы)
доброе утро, делаю вывод (очередной раз) не следовать рекомендациям размещенных статей (во всяком случа сразу, а вначале проэксперементировать в архичной копии). К сожалению (как я думала в "полезных" рекомендациях), не было ссылок на предыдущие статьи. P.S. не все подписываются на авторов. Рекомендую указывать в статье ссылку или размещать предупреждение.