Лайфхак №1. Создание новых документов путём копирования
Необязательно создавать новый документ с нуля — можно скопировать строки из другого документа, что значительно сократит время на обработку данных.
Копирование подойдёт для тех документов, которые нельзя создать на основании другого уже существующего в базе документа. Либо если колонки в табличной части документов совпадают по наполнению.
Приведём пример — у пользователя есть документ «Реализация» и он хочет создать на его основании документ «Поступление (акт, накладная)». Одной кнопкой так сделать нельзя. Как раз в этом случае подойдёт копирование строк.
Чтобы создать документ таким способом, откройте документ «Реализация», выделите нужные строки и нажмите на них правой кнопкой мыши. Выберите «Скопировать строки» в выпадающем списке.
Далее создайте новый или откройте уже существующий документ, в который нужно вставить скопированные элементы. Нажмите иконку вставки над табличной частью или кликните на свободное пространство с выбранной командой «Вставить строки» — все скопированные данные окажутся в таблице. После завершения копирования заполните шапку документа и проведите его.
Лайфхак №2. Как установить ставку НДС по умолчанию
Если компания использует ставку НДС не по умолчанию, необязательно изменять её каждый раз вручную в документах. Достаточно один раз изменить ставку в настройках.
Для этого перейдите в раздел «Главное» — «Персональные настройки» — «Основная ставка НДС» и выберите ставку «Без НДС» или «10% НДС».
Готово — новая ставка будет автоматически подставляться в новые номенклатуры. Однако ставка в уже существующих номенклатурах не изменится.
Лайфхак №3. Поиск и удаление дублей в базе 1С
Чтобы не искать дублирующиеся элементы в базе вручную и не тратить своё время, используйте встроенную обработку в 1С.
Важно: Обработку могут использовать только пользователи с правами администратора.
Найти обработку можно в разделе «Администрирование» — «Обслуживание» — «Корректировка данных» — «Поиск и удаление дублей».
Откройте обработку и выберите нужный справочник в поле «Искать в». В нашем примере поиск дублей будет осуществляться в справочнике «Контрагенты».
Перейдите по ссылке «Сравнивать» и выберите параметры для поиска дублей в открывшемся окне. После этого нажмите «ОК» и «Найти дубли».
Программа найдёт все дубли в справочнике и отобразит их в виде списка, где отметит синей стрелочкой оригинальные элементы, которые останутся в базе. Их 1С определяет автоматически на основе частоты использования элемента. Если вы не согласны с выбором программы, выберите нужный оригинальный элемент по кнопке «Отметить как оригинал».
После того как вы выбрали все оригиналы нажмите «Удалить дубли» — программа пометит все дубли на удаление. При этом во всех документах, где использовались дубли, они заменятся на оригиналы.
Далее остаётся только удалить все дубли в разделе «Администрирование» — «Удаление помеченных объектов».
Важно: Если вы удаляете дубли в справочниках закрытого периода, то повторно проводить период не нужно. А если в документах — то после удаления потребуется заново провести уже закрытый период.
Больше лайфхаков — в бесплатной книге от Scloud!
Введите свои данные в форме ниже, и мы отправим книгу вам на почту.
Отчетность в 1С без ошибок !
Получите бесплатную книгу с инструкциями по формированию отчетности в 1С.
Реклама: ООО «СервисКлауд», ИНН: 7104516184, erid: LjN8KVFrA
Комментарии
8полезно, спасибо
Не делайте "поиск и удаление дублей"!!!!!!!! Я запустила эту функцию, грохнула всю базу. После удаления, съехали все оборотки. Все расстроились, день работы пропал (будем ставить архивную копию пятницы)
Татьяна, данную функцию нужно уметь правильно применять и понимать, где и что программа может изменить... И тогда будет все хорошо)))
Вам совершенно правильно ответили: нужно правильно применять. Я уже писала об отом в комментариях под своей статьей. Прочитайте, если не лень: https://www.klerk.ru/user/13068/589196/#comment__1143754
Удалился комментарий. Попробую повторить.
Вам уже написали совершенно верно, что нужно правильно пользоваться подобными инструментами 1С. Я уже отвечала в своих комментариях под статьей об этом. Если не лень, прочитайте: https://www.klerk.ru/user/13068/589196/#comment__1143754
доброе утро, делаю вывод (очередной раз) не следовать рекомендациям размещенных статей (во всяком случа сразу, а вначале проэксперементировать в архичной копии). К сожалению (как я думала в "полезных" рекомендациях), не было ссылок на предыдущие статьи. P.S. не все подписываются на авторов. Рекомендую указывать в статье ссылку или размещать предупреждение.
Разные авторы пишут разные статьи. В моей статье этот вопрос подняли в комментариях.
Как правило, все "новшества" в 1С и проверяются на копии. И кроме того, еще делаются бэкапы. Как я писала, мы их делаем за 2 недели. Обычно делают хотя бы за 3-е суток. Можно хоть за годы, но это занимает место в хранилище, поэтому обычно доплачивают.
Грохнули базу, сразу подняли бэкап и работаете себе спокойно.
При сопровождении 1С поддержка чистит дубли в постоянном режиме. Задайте вопрос своей поддержке, почему вы, а не они этим занимаетесь. У бухгалтера еть много задач, кроме уборки в ПО. Логично?!
согласна с Вами. В общем-то я и не занимаюсь обслуживанием ПО, заголовок статьи зацепил "3 лайфхака по работе в 1С:Бухгалтерии". Вроде как написано для бухгалтеров (во всяком случае я так поняла). Давно не занималась "начинкой" 1С и ее функциями. И хорошо, мне наука, больше никогда заниматься не буду. P.S. системадмины и техподдержка не посещают этот форум.