Где найти документ сведений
В 1С: Бухгалтерии документ доступен с релиза 3.0.150. Он позволяет учесть списанные с ЕНС средства в счёт уплаты налогов. Этот документ пригодится в тех случаях, когда бухгалтеру важно зафиксировать сам факт уплаты налогов или взносов:
При уменьшении налога на УСН «Доходы».
При уменьшении стоимости патента на ПСН.
При учёте расходов на УСН «Доходы минус расходы».
При учёте НДФЛ для ИП.
Документ можно сформировать и заполнить вручную или автоматически. При интеграции с ЛК ЕНС он формируется автоматически, если же вы не используете интеграцию, то документ можно создать самостоятельно в разделе «Операции» — «Единый налоговый счёт» — «Сведения об уплате налогов».
Разберем подробнее, как работать с документом при использовании интеграции с ЛК ЕНС и без неё.
Как загрузить сведения об уплате налогов в 1С автоматически
Чтобы загрузить информацию в программу автоматически, нужна интеграция с ЛК ЕНС. Для работы этой интеграции необходимо подключить 1С-Отчетность — инструмент, с помощью которого можно отправлять электронную отчётность в госслужбы, а также обмениваться данными с ФНС.
Отправка согласия на раскрытие налоговой тайны
После подключения сервиса интеграция станет доступна в разделе «Главное» — «Единый налоговый счёт» — «Личный кабинет ЕНС».
При настройке интеграции программа предложит оформить «Согласие на раскрытие налоговой тайны». Оно нужно для того, чтобы данные об уплаченных налогах автоматически передавались в 1С.
Согласие заполняется автоматически или вручную:
Автоматически документ оформляется при настройке интеграции с ЛК ЕНС в том же разделе.
Заполнить согласие вручную можно в разделе «Отчёты» — «Уведомления» — «Создать» — «Налоговый контроль» — «Согласие на раскрытие налоговой тайны»
При заполнении согласия важно проверить, что в поле «Признак документа» стоит: «1 — Предоставление согласия», а в строке «Признак представления сведений» проставлено: «2 — Представление сведений иному лицу».
После создания согласия его нужно отправить в ФНС в разделе подключения интеграции с ЕНС. Как только налоговая служба примет документ, данные начнут обновляться автоматически.
Обновление в фоновом режиме
Есть два варианта загрузки сведений о налогах в 1С: в фоновом режиме и по кнопке.
Если вы хотите, чтобы данные передавались в конфигурацию в фоновом режиме, перейдите в раздел «Главное» — «Личный кабинет ЕНС» — «Настройки» (иконка шестеренки) — «Обновлять личный кабинет в фоновом режиме». Такой вариант доступен только при отправке заявления на раскрытие налоговой тайны.
Если же вы не отправили согласие, можно воспользоваться ещё одним вариантом загрузки данных — по кнопке «Обновить» (иконка круговой стрелки) в том же разделе. При этом варианте пользователю придётся вводить пароль от ключа КЭП при каждом обновлении сведений.
Передача сведений об уплате налогов в 1С вручную
Если вы не используете обмен с ЛК ЕНС, то документ сведений можно создать вручную в разделе «Операции» — «Единый налоговый счёт» — «Сведения об уплате налогов».
При создании документа указываются:
Дата документа — совпадает с датой списания суммы налога с ЕНС.
Наименование налога или взноса.
Счёт учёта налога.
Сумма налога — совпадает с суммой списания со счёта.
КБК налога.
Нажмите «Провести и закрыть», чтобы завершить работу с документом. Документ не формирует проводки по счетам бухгалтерского учёта, а только движения по регистрам УСН для ИП на УСН «Доходы минус расходы».
После оформления документа вручную или автоматически уплаченные налоги и взносы будут учитываться при уменьшении налога УСН «Доходы», а также в расходах на УСН «Доходы минус расходы».
Если на любом из этапов формирования документа возникла ошибка, обратитесь к консультантам Scloud. Они проанализируют проблему, подберут варианты решения и устранят ошибку.
Отчетность в 1С без ошибок !
Получите бесплатную книгу с инструкциями по формированию отчетности в 1С.
Реклама: ООО «СервисКлауд», ИНН: 7104516184, erid: LjN8KZcWJ
Начать дискуссию