Ведение бизнеса

Как начать бизнес в ОАЭ: регистрация, лицензия, виза, банковский счет

ОАЭ предоставляет комфортные условия для ведения бизнеса в любой отрасли. Расскажем, что нужно знать предпринимателю, который планирует открыть компанию в этой стране.
Как начать бизнес в ОАЭ: регистрация, лицензия, виза, банковский счет
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В ОАЭ практически отсутствуют корпоративные налоги на прибыль, на доходы физических лиц. На ряд внутренних операций НДС составляет всего 5%.

Заключено:

  • 115 соглашений об исключении двойного налогообложения, что закладывает фундамент налоговой оптимизации бизнеса во всем мире;
  • 36 соглашений о взаимной защите инвестиций;
  • 30 соглашений о зоне свободной торговли.

Это значит, что вы сможете вести инвестиционный, торговый, сервисный бизнес по всему миру без налогов. Страна очень внимательно относится к соблюдению международных соглашений и внутренних законов, что обеспечивает стабильность и безопасность.

Для предпринимателей в ОАЭ гарантирована полная конфиденциальность, особенно в части личных данных, данных о бизнесе, о владении недвижимостью и активами, данных акционеров и любых банковских транзакций.

ОАЭ признано одним из престижнейших мест для проживания и ведения коммерческой деятельности.

С чего начать инкорпорацию бизнеса в ОАЭ

  1. Анализ законодательства по направлению вашей деятельности (регламенты, обязательные согласования, требования контролирующих органов).
  2. Выбор лицензии и юрисдикции регистрации (локальная территория или свободная экономическая зона). Также нужно определиться в каком из семи Эмиратов вы будете вести свою деятельность. Все виды деятельности в ОАЭ подлежат обязательному лицензированию – это главный документ для начала ведения бизнеса в Эмиратах.

В лицензии отражают:

  • место инкорпорации;
  • дату регистрации;
  • даты продления;
  • данные владельцев;
  • разрешенные виды деятельности;
  • срок лицензии (выдается на один год с продлением).

Лицензия оплачивается каждый год (по сути, это скрытое налогообложение). И таким образом государство контролирует бизнес. Есть два типа лицензий:

  • простые – выдаются регистратором;
  • сложные – требуют дополнительных согласований с ответственными ведомствами.

Компания SORP поможет выбрать нужный тип лицензии в зависимости от вида вашей бизнес-активности и обеспечит все необходимые согласования с контролирующими ведомствами.

Какую юридическую форму компании выбрать

Наиболее распространенные профессиональные виды деятельности в ОАЭ делятся на два типа:

  1. Civil Company – два и более владельца;
  2. Sole Establishment – один владелец.

Коммерческие и индустриальные виды деятельности можно регистрировать как:

  • Limited Liability Company (LLC) – включает до 50 владельцев бизнеса. Подходит для торговли, туризма, логистики, строительства, инвестиционной деятельности и индустриальной и промышленной деятельности.
  • Если вы хотите открыть филиал иностранной компании, то можно зарегистрировать Branch of a Foreign Company in Mainland – чтобы осуществлять деятельность на территории ОАЭ в рамках деятельности головной компании, которая находится в другой стране.
  • Также для ведения международного бизнеса с территории СЭЗ Арабских Эмиратов подходит FZE и FZCo – ограниченное в правах оншорное юридическое лицо. Такие компании имеют ограничения по работе на внутреннем рынке Эмиратов.

Для всех видов деятельности: CC, SE и LLC с 2020 года доступно 100% иностранное владение.

Какие виды резидентских виз доступны в ОАЭ

Любой владелец компании может получить резидентскую визу. Она вклеивается в паспорт, который позволяет жить и работать в Эмиратах либо непрерывно три года, либо прилетая в страну каждые полгода.

В эмиратах есть 3 типа виз:

  • Виза бизнес-инвестора. Выдается при открытии компании на основной земле или СЭЗ, позволяет проживать в ОАЭ 3 года беспрерывно или въезжать в страну 1 раз в полгода.
  • Виза инвестора в недвижимости. Выдается на условиях приобретения жилья с выполнением требований к минимальной стоимости и отсутствием залоговых обязательств. Срок действия – до 2 лет.
  • Рабочая виза. Выдается на основании трудоустройства в контролируемую оншорную компанию, которая зарегистрирована в Эмиратах. Срок действия 3, 5 или 10 лет.

Получив визу резидента вы можете выступить спонсором для своей семьи. Визы для членов семьи можно оформить, если представить следующие документы:

  • подтверждение минимального дохода;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке.

Какие возможности открывает резидентская виза

Если у вас есть резидентская виза, то у вас есть все основания для:

  • открытия банковского счета и получения доступа к кредитованию;
  • возможности подтверждения центра жизненных интересов;
  • упрощенной процедуры поддержки налогового резидентства;
  • защиты от автоматического обмена налоговой информацией;
  • применения соглашения об избежании двойного налогообложения.

SORP это лидирующая консалтинговая компания в Эмиратах. Предоставляет комплексные услуги и решения на старте вашего бизнеса и на всех этапах его развития. Развивайтесь вместе с SORP.

Как открыть банковский счет

Банки в ОАЭ придерживаются всех требований KYC, CDD и AML и будут очень внимательно интересоваться:

  • наличием реального офиса;
  • подтверждением резидентского статуса подписанта по счету;
  • подтверждением центра жизненных интересов.

В рамках KYC обязательным пакетом документов является:

  • подтверждение источника происхождения средств;
  • предоставление бизнес-профиля;
  • предоставление резюме подписанта по счету.

Нужно ли ставить компанию на налоговый учет в ОАЭ

На сегодняшний день в ОАЭ действует единственный налог – НДС 5%, который вы обязаны платить при достижении налогооблагаемого оборота от 375 000 дирхам (102 000 долларов).

Вы имеете право пройти добровольную регистрацию, как плательщик НДС, при достижении оборота в 185 000 дирхам (50 400 долларов).

После вы обязаны сдавать ежеквартальную отчетность и своевременно уплачивать НДС, а по факту оказания услуг своевременно предоставлять налоговые инвойсы своим клиентам.

Компании в ОАЭ платят налог раз в три месяца с даты назначения, привязки к календарю нет.

Нужно ли вести бухгалтерский учет

Если вы хотите получить финансирование в банках ОАЭ или за рубежом, то вам нужно вести бухгалтерский учет.

Ведение бухгалтерского учета позволит:

  • Избежать двойного налогообложения.
  • Подтвердить прозрачность ведения бизнеса для привлечения инвестиций.
  • Контролировать ваши финансовые затраты.
  • Доказать наличие центра управления и контроля в ОАЭ.

Что такое Economic Substance Regulation (ESR)

Это требование по подтверждению экономического присутствия в ОАЭ.

Реализуется всеми благонадежными юрисдикциями. По сути он не несет за собой никаких налоговых последствий и является показателем легитимности и реального существования компании в стране.

Чтобы подтвердить ESR нужно:

  • иметь офисное помещение и оборудование для работы;
  • лицо, которое контролирует банковский счет компании является налоговым резидентом страны;
  • проводить собрание акционеров по месту регистрации;
  • бухгалтерское и административное обслуживание проводится также по месту регистрации;
  • штат компании базируется в офисе по месту регистрации.

Инструменты оптимизации международной деятельности в ОАЭ

  • подтверждение статуса налогового резидентства;
  • консолидация активов и бизнеса;
  • сохранность банковской тайны;
  • подтверждение ESR;
  • построение холдингов и структур;
  • создание арабских трастов.

Как правильно оформить номинальный сервис

Первое, что нужно сделать это подписать Side Agreement – соглашение о номинальном сервисе, которое подтверждает участие стороны в долях компании и конкретизирует финансовые отношения сторон.

После нужно выстроить отношения между техническим менеджером и заказчиком процесса:

  • чтобы ограничить права номиналов в отношении юридического лица;
  • чтобы наложить запрет на доступ к банковским счетам компании;
  • чтобы отрегулировать права номинальных директоров (менеджеров).

Отношения между сторонами могут быть оформлены меморандумом о понимании. Такой документ:

  • регламентирует отношения сторон – реальных и номинальных партнеров;
  • гарантирует соблюдение оговоренной структуры взаимоотношения;
  • предотвращает возможные риски, связанные с распределением обязанностей и долей.

Договор залога акций – инструмент, который позволяет осуществить переоформление и перерегистрацию пакета акций от номинального акционера на фактических владельцев компании.

SORP не просто регистрирует компании, а создает эффективный рабочий инструмент, обеспечивающий успешное достижение поставленных бизнес-целей и задач.

Какова законодательная база ведения криптовалютной деятельности в ОАЭ

ОАЭ – это значимый мировой финансовый центр, в котором разрешены криптовалютные операции на территории страны, а также сформировано правовое поле по использованию криптоактивов.

Криптовалюта – это альтернативный финансовый инструмент для:

  • приобретения и продажи активов в ОАЭ;
  • торговли товарами и услугами;
  • формирования уставного капитала;
  • пополнения оборотных средств;
  • ведения хозяйственной деятельности.

Основное о законодательстве в ОАЭ

Основной принцип регуляции коммерческой деятельности в ОАЭ – предоставление равных возможностей всем участникам рынка вне зависимости от национальности.

Законодательство основано на шариате – «торжестве договоренностей».

Законодательная база активно меняется в связи с международной деятельностью страны и ее популяризации для бизнеса. ОАЭ обеспечивает идеальные условия для ведения бизнеса и максимальную государственную поддержку.

Экспертиза компании SORP распространяется на:

  • Выход на рынок в ОАЭ.
  • Релокацию бизнеса.
  • Инкорпорации юрлиц.
  • Ведение международной деятельности под флагом ОАЭ.
  • Оптимизацию налогов.
  • Аутсорсинг персонала и бизнес-процессов.
  • Поддержка при регистрации бизнеса.
  • Ведение бухгалтерии.

⚡️ Получите бесплатно запись вебинара:

«Как самостоятельно открыть бизнес в ОАЭ»

Оставьте контакты в форме ниже.

И мы пришлем вам запись на e-mail.

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Как оспорить решение инспекции труда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Интересные материалы

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль