Зарегистрироваться на сайте Госуслуг и пользоваться им можно и без квалифицированной электронной подписи (КЭП). Достаточно, например, сходить в МФЦ и подтвердить свою личность. Но если вы представляете ИП или юрлицо, то КЭП вам действительно необходима, без нее вы просто не сможете работать с порталом. Какие возможности дает использование КЭП на Госуслугах — расскажем сегодня.
Квалифицированная ЭП дает возможность пользоваться всеми преимуществами сайта Госуслуг. Чтобы ее оформить необходимо обратиться в удостоверяющий центр.
После того, как ЭП получена необходимо настроить рабочее место на компьтере, чтобы ее использовать. Это можно сделать несколькими способами:
- Настроить самостоятельно, следуя инструкциям удостоверяющего центра;
- Подключиться удаленно к специалисту, который проведет все настройки за вас, подобная услуга есть у компании Такском. Это безопасно и не требует особенных знаний, достаточно установить на компьютер программу TeamViewer;
- Вызвать специалиста в офис. Причем он не только проведет настройку, но и проконсультирует, ответит на все ваши вопросы, а также оформит документы на КЭП в вашем офисе, и вам не придется забирать ее самому.
Вот подпись у вас в руках и вы готовы с ней работать. Что можно сделать с помощью КЭП на портале.
Зачем нужна электронная подпись для госуслуг?
Для начала немного о подписи для физлиц, они тоже могут получить КЭП, чтобы воспользоваться особыми функциями портала, недоступными даже после подтверждения личности.
К примеру, имея КЭП, можно:
- Оформлять сделки с недвижимостью;
- Подать заявление на поступление в вузы и ссузы;
- Направить документы в суд;
- Зарегистрировать ИП или организацию.
К записи на Госуслугах от имени физлица руководитель компании может привязать свою организацию или даже несколько.
Для регистрации учетной записи юрлица, вам необходимо заполнить специальную форму, следуя инструкциям портала:
Проверка данных юрлица проводится автоматически, после ее завершения вам станут доступны действия с организацией.
Кстати, для работы с порталом Госуслуг можно использовать не только сайт, но и специальное мобильное приложение «Госуслуги Бизнес», правда оно может иметь ограничения для некоторых услуг, например, добавить через него еще одну организацию к записи не получится. Зато зайти в приложение можно с пин-кодом от приложения физлица, если вы его уже используете.
Какие услуги доступны юридическим лицам с электронной подписью:
- подтверждение вида деятельности в ФСС;
- получение разрешения на перевозку грузов;
- контролирование детективной и охранной деятельности;
- подача документов по уплате страховых взносов;
- оплата штрафов ГИБДД;
- сведения о проверках организации;
- подача жалобы и другие.
Сведения о проверках поступают из ФГИС Единый реестр проверок. Вы сможете просмотреть информацию об уже состоявшихся проверках, текущих и тех, что еще предстоят (плановых и внеплановых), в т.ч. — подробности проверки, ее результаты, выявленные нарушения.
Если результаты вас не порадовали вы можете обратиться с жалобой, причем рассматривать ее будут в ускоренном онлайн-формате, а за ходом рассмотрения вы сможете следить через портал:
Онлайн-лекция Новые требования к выдаче сертификатов ЭП в соответствии с изменениями 63-ФЗ, что изменится для пользователя. 12 мая в 10:00 мск. Успейте записаться!
Изменения в электронных подписях в 2021 году
Ответим на самые главных вопросы об ЭП в этом году.
Где получить электронную подпись в 2021 году?
Как и прежде получить ЭП можно в удостоверяющем центре, который соответствует требованиям законодательства.
Кроме того, в 2021 году появится возможность получения КЭП в ФНС или у ее доверенных партнеров. Планировалось, что этот этап начнется с 1 июля, но, например, в Татарстане уже дан старт эксперименту и выдача электронных подписей налоговой службой начнется с 1 мая.
Кредитные организации будут получать КЭП в Банке России, а бюджетные организации в Федеральном казначействе.
Можно получить подпись по доверенности?
Нет. Для получения подписи необходимо самостоятельно явиться в удостоверяющий центр и подтвердить личность. Получение новой ЭП с помощью имеющейся действующей электронной подписи возможно дистанционно (до 1 января 2022 года).
Если ЭП нужна не руководителю, а другому сотруднику, как ее получить?
Схема та же, что и для подписи руководителя, ЭП получают на сотрудника организации (т.е. воспользоваться он ей может только для подписи документов для конкретного юрлица). При этом сотрудник должен иметь доверенность на подписание документов, например, электронной отчетности. С 1 января подобная доверенность будет оформляться в электронном виде, а сама подпись станет выдаваться на физлицо, значит использовать ее можно будет в различных ИП или организациях.
Все удостоверяющие центры станут доверенными лицами ФНС, ничего не изменится?
Удостоверяющий центр Такском готовится к аккредитации в Минкомсвязи с 1 июля 2021 года по новым правила, а также ведет оформление статуса доверенного лица ФНС. Поэтому сохранятся все прежние функции, и вы можете по-прежнему получить электронные подписи, в том числе для сдачи отчетности и других целей в УЦ Такском.
Часть центров возможно потеряет аккредитацию, т. к. не смогут соответствовать новым требованиям закона 63-ФЗ или не получит статус доверенного лица ФНС. Информацию об этом вы можете получить в своем УЦ или на его сайте.
Что там с изменениями с 1 мая?
С 1 мая произойдет расширение количества услуг, которыми смогут воспользоваться пользователи сайта Госуслуг. Доступны они будут владельцам КЭП.
1. Заключение и расторжение договоров купли-продажи транспортных средств.
Подписать договор, отправить данные в ГИБДД, расторгнуть сделку теперь можно через интернет.
Для получения услуги необходимо внести на портал сведения об автомобиле — данные ПТС, свидетельства о регистрации, полисе ОСАГО и подать соответствующее заявление.
2. Оформление договоров услуг выездного обслуживания, осуществляемых МФЦ.
Такие услуги оказываются на платной и бесплатной основе (для льготных категорий граждан). Например, человек является инвалидом и ему сложно попасть в МФЦ лично. Но ранее для того, чтобы оформить договор приходилось все равно посещать многофункциональный центр, что конечно выглядит не очень логично. Поэтому наконец были внесены изменения в законодательство и для заключения договора можно использовать портал.
Напомним, что и оформление электронной подписи, которая позволяет, маломобильным или пожилым гражданам получать услуги прямо из дома, можно получить на дому в рамках услуги выезда специалиста УЦ.
3. Оформление договоров лизинга.
4. Направление заемщиком требования по изменению условий кредитного договора (договора займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой. Статья 6.1-1 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» гласит, что заемщик может требовать приостановления исполнения своих обязательств или уменьшения размера платежей на определенный срок. Конечно не в любом случае, а при соблюдении определенных законом условий.
5. Кредитор также вправе направить посредством Госуслуг уведомления об изменении условий договора, обязательства по которому обеспечены ипотекой.
Выбрать электронную подпись для физлица, ИП или организации
Универсальную, базовую, для торгов или сдачи отчетности, получения госуслуг, работы с ЭДО или других целей. Специалисты Такском помогут разобраться и подобрать самый выгодный тариф.
Комплекс решений для любого бизнеса
Электронная отчётность, ЭЦП, ЭДО, онлайн-кассы, маркировка товаров, решения 1С
Хотите подключиться или проконсультироваться?
Начать дискуссию