Кому и для чего нужен путевой лист
Путевой лист – документ, в который вносят информацию о техническом состоянии автомобиля, пройденном маршруте, времени работы водителя.
В соответствии с законом № 259-ФЗ от 08.11.2007 путевые листы нужны предпринимателям и организациям всех форм собственности, если они эксплуатируют транспорт на:
внутригородских, пригородных, междугородных пассажирских перевозках на маршрутных такси, автобусах, трамваях, троллейбусах;
грузоперевозках на любые расстояния.
Для остальных же юрлиц и ИП путевой лист – важный документ финансово-хозяйственной деятельности.
На основании путевого листа:
Компания может сделать расчет стоимости транспортных услуг.
Водитель – подтвердить правомерность использования автомобиля.
Кадровик – рассчитать отработанное время и заполнить табель.
Бухгалтер – уменьшить налогооблагаемую базу, рассчитать зарплату, списать топливо и ГСМ, начислить амортизацию.
Форма путевого листа
С 01.03.2023 компания или ИП вправе вести путевые листы или на бумаге или в электронном виде (закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ). До этой даты электронно можно оформлять транспортные накладные, сопроводительные ведомости и заказ-наряды.
Такском – аккредитованный Минтрансом оператор информационной системы перевозочных документов. Электронные документы проходят проверку на соответствие законодательству и поступают от подрядчиков мгновенно, после осуществленных перевозок.
Требования к содержимому и правила оформления путевых листов закреплены распоряжением Минтранса от 28.09.2022 № 390. Эти требования обязательны к применению с 01.03.2023.
Кто заполняет путевой лист
В общем случае оформление путевого листа лежит на владельце транспортного средства. Он обязан открывать путевой лист на каждую имеющуюся единицу транспорта, участвующую в грузовых или пассажирских перевозках, даже если речь идет об автомобиле, переданном в аренду с экипажем.
При этом графы путевого листа требуют заполнения специалистами, отвечающими за соответствующее направление.
Медработник
Медицинский работник ставит отметку о допуске или недопуске водителя к управлению транспортным средством по результатам предсменного или предрейсового медосмотра. По возвращении водителя медик также осматривает его, о чем делает соответствующую запись. В обоих случаях медработник ставит подпись, дату и время проведения осмотра.
В электронных путевых листах запись подтверждается усиленными квалифицированной или неквалифицированной электронными подписями.
Если штатного медика нет, компания вправе заключить договор со сторонней лицензированной медицинской организацией или с физическим лицом, имеющим диплом о высшем или среднем специальном медицинском образовании.
Механик
Механик, начальник гаража или любой другой технический специалист, отвечающий за техническое состояние транспорта, также участвует в заполнении путевого листа. Он разрешает или не разрешает выход автомобиля на линию, ставит подпись, дату и время проведения техосмотра.
Цифровой путевой лист механик подписывает УКЭП или УНЭП.
Такском – Управление сертификатами – сервис для быстрого и массового выпуска электронных подписей. Компания сможет отслеживать процесс выпуска ЭЦП, а работники – подписывать цифровые документы с любого мобильного устройства.
Другие специалисты
Кроме медицинских и технических отметок, в путевом листе проставляют показания одометра – прибора, измеряющего пройденное транспортным средством расстояние.
Ответственный исполнитель записывает в путевой лист дату и время выезда транспорта из гаража (парковки), возвращения на базу, а также значение на одометре. По приказу руководителя эту обязанность может выполнять диспетчер или другой работник.
Помимо всех перечисленных должностных лиц, путевой лист утверждает и руководитель компании.
Оставьте заявку на подключение к сервисам Такском.
Как верно заполнить платёжку по единому налоговому платежу?
Забирайте статью-подсказку бесплатно
Реклама: ООО «ТАКСКОМ», ИНН 7704211201, erid: LjN8KbDKw
Комментарии
1Определение "Особенности" в заголовке надо понимать как "пошаговая инструкция"?