Какую продукцию нужно маркировать
Правила маркировки пива и слабоалкогольных напитков регулирует постановление Правительства от 30.11.2022 № 2173. Согласно ему, в обязательном порядке нужно маркировать:
пиво солодовое и напитки, которые изготавливают на его основе;
сидр, пуаре, медовуху;
другие напитки сброженные с концентрацией спирта не больше 7%.
Пока не подлежит обязательной маркировке безалкогольное пиво и то, которое выпускают не в потребительской таре, в том числе танковое, форфасное, бойлерное пиво.
Какие сроки маркировки устанавливает закон
Напомним, что обязательная маркировка пива началась в 2023 году:
С 1 апреля в системе должны были зарегистрироваться те, кто производит и ввозит пиво в кегах.
С 1 октября — те, кто производит и импортирует пиво в стеклянной и полимерной таре.
С 15 января 2024 года начинается обязательная регистрация тех, кто производит и ввозит пиво в алюминиевых банках и других видах потребительской тары.
Также с 15 января 2024 год продавцы пива в кегах, в том числе представители розничной торговли и HoReCa, должны отправлять сведения в ГИС МТ:
о постановке кега на кран;
о частичной реализации пива из кега через кассу.
Немаркированную продукцию в кегах, которая произведена до 1 апреля 2023 года, можно реализовать до 1 апреля 2024 года. С этой даты продавать ее запрещено.
С 1 июня 2024 года — у пива в ПЭТ-таре, стекле, алюминиевой упаковке при продаже нужно считывать DataMatrix-коды и с помощью онлайн-кассы отправлять данные в ГИС МТ о выводе из оборота.
С 15 января 2025 года все участники оборота пива и пивных напитков должны отчитываться о выводе из оборота такой продукции во всех видах потребительской тары. Продажа немаркированного товара будет запрещена.
Есть еще законодательное новшество, связанное с маркировкой.
С 1 апреля 2024 года в режиме онлайн будут проверяться коды маркировки на кассе. Вводится так называемый «разрешительный режим». В режиме онлайн кассовая программа будет запрашивать в ГИС МТ данные по каждому коду. Если по информации системы продавать товар запрещено, кассовое ПО уведомит продавца.
Система может запретить продажу товара в таких случаях:
Информации об этом коде нет в системе.
Нет данных о вводе кода в оборот.
По информации системы, товар с таким кодом уже ранее вывели из оборота.
Закончился срок годности.
Товар заблокирован по решению органа власти.
Некорректный результат кода проверки.
Действующие законы уже предусматривают запрет на продажу товара, у которого нет кода маркировки или он некорректный. Поэтому проверочный режим по сути облегчает жизнь продавцу и помогает соблюдать требования продажи маркированной продукции.
С 1 апреля 2024 года онлайн-проверка станет обязательной для пива в кегах.
С 1 ноября 2024 года начнется проверка в режиме онлайн пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках.
Закажите весь комплекс услуг для работы с маркировкой в компании «Такском». Мы подберем решение для производителя и импортера, дистрибьютора и оптовика, розницы и HoReCa. Услуги для маркировки «под ключ» — сделаем всю работу за вас!
Какие будут штрафы, если не маркировать продукцию
Гл. 15 КоАП устанавливает штрафы для компаний и физлиц за нарушения правил работы с маркированной продукцией.
Статья | Нарушения | Граждане | Должностные лица | Юрлица |
Производство и ввод в оборот алкогольной продукции без маркировки или нарушение порядка маркировки | - | 30–50 тысяч рублей и конфискация продукции | 200–300 тысяч рублей и конфискация продукции | |
Оборот алкогольной продукции без маркировки | 10–20 тысяч рублей | 30–50 тысяч рублей конфискация продукции | 300–500 тысяч рублей конфискация продукции | |
Непредставление сведений или предоставление недостоверных сведений оператору («Честному ЗНАКу») | 1–10 тысяч рублей или предупреждение | 50–100 тысяч рублей или предупреждение |
Также можно попасть под уголовную ответственность по ст. 171.1 УК, в том числе за нарушения в крупных и особо крупных размерах. Под крупным размером подразумевается стоимость немаркированной алкогольной продукции больше 400 тысяч рублей, а особо крупным — больше 1,5 млн рублей. За такие нарушения ответственное лицо могут лишить свободы на срок до трех лет.
Как рознице и общепиту подготовиться к изменениям
Чтобы начать работать с маркировкой в системе «Честный ЗНАК», потребуется приобрести оборудование и настроить программы. Рассмотрим, что именно понадобится розничному магазину или предприятию общепита:
Получить УКЭП — электронную подпись, чтобы зарегистрировать онлайн-кассу и обмениваться электронными документами. К ней нужен USB-токен — устройство для записи КЭП.
Заключить договор с оператором ЭДО, чтобы отправлять УПД от поставщика в «Честный ЗНАК» в электронном виде.
Зарегистрироваться в ГИС МТ. Индивидуальному предпринимателю нужно обратить внимание на такой момент: учет пива и пивных напитков ведется по адресам мест осуществления деятельности. Поэтому прежде чем работать с маркировкой, ИП нужно зарегистрировать свои торговые точки в УТМ ЕГАИС. После этого они автоматически передадутся в систему «Честный ЗНАК».
Приобрести онлайн-кассу, если ее еще нет. Если касса установлена, обратиться в свой сервисный центр и выяснить, нужно ли обновлять ее прошивку для работы с маркированным пивом.
Обновить кассовую программу и товароучетную систему.
Уточнить у своего ОФД подробности работы с маркированной продукцией: входит ли отправка данных в ГИС МТ в действующий договор или подключается отдельно. Если договора с ОФД еще нет — нужно выбрать ОФД из перечня ФНС и подписать с ним договор. Кроме отправки данных в ГИС МТ, он также будет передавать данные о пробитых чеках в налоговую согласно закону 54-ФЗ.
Приобрести сканер DataMatrix-кодов — 2D-сканер, подключить его к онлайн-кассе и удостовериться, что он корректно передает код маркировки в чек. Сделать это можно в сервисе «Честного ЗНАКа».
Приобрести терминал сбора данных (ТСД) — это мобильный компьютер, в который встроен сканер. ТСД помогает быстро проводить приемку, инвентаризацию, отгрузку продукции, проверять сроки годности, сверять коды в УПД и на товарах.
Как «Такском» помогает бизнесу работать с маркировкой
«Такском» предлагает комплексное решение «под ключ» для работы по новым правилам:
Помогаем с регистрацией в Честном ЗНАКе, системе GS1 и ЕГАИС.
Подбираем и настраиваем необходимое оборудование: онлайн-кассу, 2D-сканеры, ТСД для работы на складе и в торговом зале.
Проводим комплексное обучение и сопровождение по маркировке.
Автоматизируем маркировку на производстве через ТСД.
Начните с бесплатной консультации:
Звоните нам по номеру +7 (800) 222-78-16.
Наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему.
В Налоговом кодексе масштабные изменения
Проверьте, правильно ли вы перестроили работу бухгалтера
Получите бесплатный гайд с разбором поправок в НК
Реклама: ООО «ТАКСКОМ», ИНН 7704211201, erid: LjN8KH993
Комментарии
1Эта... ну а пиво-то поменяется? Действительно пиво будет пивом?
или про это речи не шло? Главное марки продать?