Госзакупки

Поиск тендеров как искусство: учимся находить закупки, даже если их хотели спрятать

Как найти выгодный контракт в сотнях и тысячах заказов или даже не так — как вообще найти нужные закупки на площадках? Думаете это не проблема? Еще какая. Иногда заказчики называют закупку так, что трудно догадаться, что за ней скрывается. Например, загадочный «ремонт» или «продукты питания». Бывают и более сложные случаи. Мы вам расскажем, как правильно искать и находить нужные вам закупки. Поехали!
Поиск тендеров как искусство: учимся находить закупки, даже если их хотели спрятать

Как найти выгодный контракт в сотнях и тысячах заказов или даже не так — как вообще найти нужные закупки на площадках? Думаете это не проблема? Еще какая. Иногда заказчики называют закупку так, что трудно догадаться, что за ней скрывается. Например, загадочный «ремонт» или «продукты питания». Бывают и более сложные случаи. Мы вам расскажем, как правильно искать и находить нужные вам закупки. Поехали!

Шифровальщики

На самом деле это запрещенные приемы в сфере закупок, но недобросовестные заказчики все равно их используют. Бывает, конечно, что дело просто в невнимательности того, кто размещал закупку.

Между буквами в предмете закупки стоят пробелы: «покупка р ы б ы» вместо «покупка рыбы».

Или, наоборот, пробелы пропущены: «ремонтофисного помещения» вместо «ремонт офисного помещения».

Если вы станете искать такую закупку по ключевым словам в названии, то просто не найдете.

Выход: использовать более интеллектуальный поиск, который будет находить слова-ключи (рыба, ремонт) не только в названии тендера, но и в приложенной документации, да еще и независимо от склонения.

Вот как поиск выглядит в Тендерплан:

Если слово выглядит как — футболк*, то поиск ведется по этому слову с разными окончаниями. Так вы охватите больше закупок. Потом можно будет сузить область поиска — например, по датам или суммам, или сразу настройте поиск по максимально точным параметрам.

Мы в самом начале сказали, что название закупки может быть неконкретным, обезличенным — поставка материалов, закупка продукции, обслуживание объекта и т.п.

Понять, что именно имелось в виду, непросто. Например, под аукционом с названием «капремонт» скрывается установка окон, а под «обслуживанием» настройка компьютеров.

Если вы пользуетесь поиском на сайте госзакупок, то знаете, что там можно использовать поиск при помощи ОКДП2 — кодов, похожих на ОКВЭД. Вот например:

Выбираем вот такой вид работ и пробуем поиск (выбираем только закупки, по которым идет сбор заявок):

Первые две закупки — но тут видно, что код все же не помог выбрать узкую специализацию, например, вам интересны только работы по установке дверей или, наоборот, только тендеры с работами в санузлах.

Мы попробовали добавить слово «санитарных» для поиска в прикрепленных файлах, но сайт ответил нам:

В общем на сайте госзакупок поиск явно не совершенен. С Тендерплан такие закупки легко нашлись.

Попробуйте поиск в Тендерплан — бесплатный доступ на первые 14 дней

Кроме того, при публикации допускаются опечатки и грамматические ошибки:

Нередко в названии закупки и извещении указаны сокращенные наименования товаров, услуг или работ:

«охр.сигн.» или «бух.сопровождение»

Время даже на настройку поиска по таким тендерам уйдет немало.

Совет: составьте список важных для вас параметров и ключевых слов, настройте поиск (можно несколько вариантов запросов — например, для разных регионов) и сохраните эти настройки. В следующий раз не придется всю работу проводить по-новой.

Кстати, в Тендерплан можно настроить еще и слова исключения. Допустим вы хотите находить тендеры только по закупке только замороженной рыбы, но не рыбных консервов. Исключите из поиска «консерв*» и будете получать только релевантную выборку.

Слишком много закупок

Допустим вы сделали настройки и нашли все нужные закупки — тысяч эдак сто. Просматривать каждую, вчитываться в документацию, решать — подходит она или нет — на это уйдет вечность.

Попробуйте установить для себя приоритет. Например, для вас интереснее торги с теми заказчиками, с которыми вы уже работали, или в конкретном регионе, или без обеспечения. Тогда вы можете выстроить полученные результаты в соответствии с этими пожеланиями.

Кроме того, будет не лишним заранее установить алгоритм работы с тендерами внутри вашей организации — кто отвечает за первичный поиск и отбор, кто за изучение документации, кто за подготовку и подачу заявки и, наконец, за участие в аукционе.

Проще всего автоматизировать этот процесс — например назначить ответственных лиц, и к ним задачи будут попадать автоматически. А вы, как руководитель, сможете отслеживать ход работ и просматривать аналитику

Когда работа с закупками отлажена — меньше риска пропустить интересный контракт или опоздать с подачей заявки. Кстати, не забудьте настроить напоминания о предстоящих событиях — окончании срока подачи заявок, дне аукциона, дате подписания контракта.

Итак, искать тендеры вы уже научились. Но мы вам дадим еще несколько советов, которые помогут не только их находить, но еще и правильно анализировать и выигрывать.

Как проверить тендер на «подводные камни»

К сожалению, иногда заказчики прибегают к услугам некоторых участников чаще, причем не потому, что те предлагают максимально выгодные условия, а в силу заинтересованности.

Пример: участник нашел аукцион, в котором необходимо было поставить светодиодные светильники, но заказчик требовал от них определенных характеристик (это в принципе нормально), которыми, как оказалось, обладают только светильники определенной марки. Несмотря на то, что заказчик в документации указал на возможность поставки аналога, товаров с нужными характеристиками не нашлось, а подходящая марка снята с производства. Получается, что поставить товар мог только тот участник, который имел запас нужных светильников на складе.

Для того, чтобы увидеть, что какой-то заказчик отдает предпочтение отдельному исполнителю или поставщику — достаточно провести анализ проведенных им торгов.

В Тендерплан предусмотрена подобная аналитика. Можно установить связи между заказчиком и одним или несколькими поставщиками:

Не забудьте проверить заказчика и по другим параметрам — как он выполняет свои обязательства, есть ли на него жалобы, ведутся ли судебные разбирательства и т.д.

Следующий подвох, который может вас ожидать — документация. Порой она очень запутана или не включает всех нужных данных. Например, в извещении есть отсылка к смете, а в документах ее нет.

В этом случае необходимо обратиться за разъяснениями к поставщику. Например, на сайте госзакупок в общей информации по закупке есть такой раздел:

Здесь указан срок, в который можно направить запрос на разъяснения. Заказчик обязан ответить и разместить ответное письмо в ЕИС.

К документации вообще стоит относится серьезнее, ведь самые распространенные ошибки при подаче заявки связаны с невнимательным прочтением и заполнением документов.

Самые частые ошибки:

  • Заявка заполнена некорректно — с ошибками, опечатками, указано неверное название объекта закупки, ее номер и т.п.
  • Приложен неполный пакет документов.
  • Документы, которые прилагаются к заявке, просрочены — например, заказчик просит выписку из ЕГРЮЛ, датированную не ранее, чем за 6 месяцев до подачи заявки. Заявка направлена 27 августа 2021 года, а выписку приложили с датой 10.01.2021 г. Она успела устареть.
  • Поставщик неверно истолковал требования или прочитал их не полностью — например, в характеристиках товара указана длина доски, которую нужно поставить и написано «не менее 100 см и не более 120 см». Именно такие характеристики и указал поставщик. На самом деле, ему нужно было указать точную длину — об этом говорится в примечании, которое он просто не прочитал.
  • Поставщик не соответствует требованиям — не имеет нужных разрешений или сертификатов, у него аннулирована лицензия, он не является владельцем товарного знака, персонал не обладает нужной квалификацией и т.д.

Когда вы сами уверены в своих силах — пора проверить конкурентов.

Анализ конкуренции — в любом бизнесе позволяет вовремя сделать выводы о состоянии рынка и его потребностях. Ваш оппонент стал чаще выигрывать аукционы? Проверьте — в каких торгах он участвовал, почему побеждал. Возможно в этих закупках мало участников, или товар эксклюзивный, а может просто он постоянно роняет цену?

Можно конечно делать это, вручную перебирая аукционы, но проще — воспользоваться аналитикой в Тендерплан.

Кроме того, вы можете заранее проанализировать вероятность победы в выбранной закупке и риски, посмотреть потенциальных участников (их находит нейросеть).

Вам доступна аналитика и собственных достижений и поражений — Тендерплан покажет:

  • в каких закупках вы участвовали;
  • где проиграли, а где одержали победу;
  • недопуски к торгам;
  • пропущенные события — например, когда не были вовремя поданы заявки или пропущен аукцион.

Надеемся наши советы были для вас полезны. Удачи вам на торгах!

Система Тендерплан

14 дней бесплатно, попробуйте прямо сейчас. Будьте на шаг впереди конкурентов!

Начать дискуссию

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС, надо уведомлять управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

Интересные материалы

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.