Интервью

Евгений Коваленко: У меня очень большие амбиции

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». На этот раз мы пообщались с Евгением Коваленко, предпринимателем, инвестором и создателем компании VEROL, которая успешно торгует на маркетплейсах.
Евгений Коваленко: У меня очень большие амбиции
Евгений Коваленко / Фото Игорь Дикин

Каждый четверг Борис Мальцев основатель «Клерка» и фаундер компании «НДФЛка» Михаил Лапушинский проводят встречи с предпринимателями в краснодарском офисе «Клерка».

Хотите стать гостем следующего ТоТ еще разговор, пишите Светлане. Подписывайтесь на телеграмм-канал проекта: https://t.me/totrazgovor. Там есть календарь встреч.

Обои, отель и рекрутинг

Борис Мальцев: Всем привет. Сегодня у нас в гостях Евгений Коваленко, серийный предприниматель. Я бы хотел, чтобы он сам рассказал о своем бизнесе.

Евгений Коваленко:  Друзья, всем привет. Основной мой бизнес с 2008 года — это компания Verol. Это: обои, интерьерные наклейки, постеры, картины, фрески. На сегодняшний день компания лидер рынка на всех маркетплейсах, а начинали мы с двух пачек обойного клея. Второй мой бизнес гостиничный. Идея его создать возникла у нас с супругой Дашей после того, как мы построили дом на берегу реки и стали его сдавать в аренду. Теперь у нас есть гостиница Veroliki Home — современная вилла на берегу реки Кирпили, где каждый гость может наслаждаться тщательно спланированным отдыхом в городе Тимашевск. И третий бизнес — агентство по подбору персонала Veroliki Персонал.

Съемки интервью в офисе Клерка / Фото Игорь Дикин

Уже более пятнадцати лет компания Verol производит экологически чистые фотообои и фрески, постеры и наклейки, обойный клей и грунтовки, продавая их по всей стране и за рубеж.

Борис Мальцев: А сам ты из Тимашевска? Там сейчас живешь?

Евгений Коваленко:  Да, я из Тимашевска и мой бизнес находится там, но у меня с семьей никаких якорей нет, мы не привязаны к одному месту, можем жить где нам нравится, где мы хотим в данную минуту. Собственно, как и большинство моей команды. Разумеется, сотрудники фабрики работают офлайн, а все остальные — на удаленке. Мои работники живут в разных точках мира — это очень круто. Мы с Дашей уже четвертый год путешествуем по всему миру, а в Тимашевск приезжаем раз в три месяца.

Борис Мальцев: Основной бизнес, насколько я понимаю, который позволил заработать и говорить про свое имя, это Vеrol — производство клея. Расскажи про структуру свой компании.

Евгений Коваленко: Есть генеральный директор, есть операционный директор, есть экономист и начальник производства. Это топ-состав бизнеса. Есть еще руководители направления, такие как руководители маркетингового отдела, руководители E-comm-подразделения. Но, большое количество людей задействовано непосредственно на производстве.

Борис Мальцев:  Про продажников я прослушал или не услышал?

Евгений Коваленко: Продажников у нас как таковых нет. Есть небольшой оптовый отдел из четырех человек, но в основном продажи идут через маркетплейсы, ими занимаются у нас 15 человек. Упаковкой товаров занимаются сотрудники на нашем московском складе.

Борис Мальцев: Почему выбрал для бренда английское название? 

Евгений Коваленко: Во-первых, английские буквы в тренде. Во-вторых, сразу решил, что хочу быть мировой компанией. У меня очень большие амбиции. И это очень круто, когда у тебя есть большие амбиции. В начале я торговал эконом-клеем, но быстро пронял, что мировых лидеров нет в эконом-сегменте. И так я далеко не уеду, здесь нет прибыли, нет маржи. А для того, чтобы создавать классные, хорошие продукты, нужно больше зарабатывать. После этого осознания, я решил, что надо идти в премиум сегмент. Теперь у нас только самое лучшее сырье, которое есть на рынке.

От клея к фотообоям

Фото с сайта VEROL

Михаил Лапушинский: А как ты понял, что клей это не масштабируемая история? И сколько времени тебе понадобилось, чтобы это осознать? 

Евгений Коваленко: Классный вопрос. Это была одна из точек роста. Я осознал, что никто не ходит в магазин только за обойным клеем, ведь сначала нужно купить обои. Рулон обоев стоил на тот момент 2,5-3 тыс рублей. То есть сколько человек должен потратить денег? 10 тысяч рублей, чтобы купить у меня пачку клея. Нифига себе, а я фуру клея продаю в месяц. Вот тут-то я и понял, что не на том рынке. Клей — это лишь сопутствующий товар для основного.

Борис Мальцев: Женя, откуда у тебя появились клиенты?

Евгений Коваленко: Я создавал клиентскую базу с нуля. Осознал, что мне больше нужно работать с обойными магазинами, сам ездил. Сейчас фанат АВС-сегментации. А что такое АВС? ABC — это классификация клиентов на три категории в зависимости от их вклада в прибыль компании. То есть А — это все самое лучшее, это 20% который дает 80% результат. B — это пограничники. Либо он идет в C, либо он идет в A. И C это то, от чего нужно отказываться. В итоге, я понял, что нужно отказаться от B и C и сфокусироваться только на А. То есть мы работает только с топовыми клиентами, которые дают 80% результата.

Михаил Лапушинский: Как ты осознал, что нужно торговать не клеем, а обоями?

Евгений Коваленко: Сложный вопрос. В тот период я развивал клиентскую базу. И в какой-то момент у меня были филиалы в Краснодарском и Ставропольском крае, Крыму, Воронеже, Тамбове, Саратове, Липецке. Во всех городах были мои представительства. В какой-то момент я задал себе вопрос: я работаю с обойными магазинами, но что нужно людям? И я начал думать, что все-таки надо продавать что-то другое. И в 2016 году поехал на выставку. И с выставки вернулся с первым станком. Купил японский принтер Mimaki 1.6 формата, и мы начали экспериментировать. И вот тогда я много ошибок допустил. Три года этот бизнес минусил. 

Борис Мальцев: Насколько все было тяжело?

Евгений Коваленко: Очень тяжело, потому что мы выходили без стартового капитала, тяжело было первые два года, потому что мы существовали в очень жестком режиме экономии.

Борис Мальцев: Прибыль была? 

Евгений Коваленко: Прибыль была, но она практически вся сжигалась, у нас же маржа высокая. Тяжелое было время, я сам ездил к торговым представителям, сам по магазинам, сам фасовал, работал в цеху. По ночам ты фасуешь, днем развозишь. 

Михаил Лапушинский: Мы разобрали, что клей хорошо, но не очень. Нужно продавать обои. Но, на этом рынке уже были свои игроки. Как ты выбирал нишу? Почему стал сразу рисовать обои? 

Евгений Коваленко: На самом деле, я не стал сразу рисовать обои. Когда мы купили первый станок, мы поняли, что можно печатать еще и картины. Я хотел занять все места в магазинах, чтобы конкуренты не заняли. Позже я понял, что конкуренты это хорошо, не нужно с ними воевать, но это пришло не сразу.

Борис Мальцев: Почему картины, кто придумал?

Евгений Коваленко: Я увидел в каком-то магазине банер с картиной, сфоткал, отправил начальнику производства. Начали делать, но ошиблись с деревом для подрамников. Потом стали использовать дорогой лес, но проигрывали конкурентам в цене. 

Кто такой предприниматель? Это тот, которому нужно все еще вчера, он постоянно куда-то и зачем-то гонится. Миллион идей, и в какой-то момент компания расфокусировалась. У меня постоянно было много идей. Но, нужно было на чем-то сфокусироваться.

И тогда я выработал концепцию, что мы будем работать только в концепции стен, это меня прямо вернуло назад. И сейчас, когда мы создаем новый продукт, то мы четко понимаем, что работаем только в концепции стен.

Медведи, пони и единороги

Евгений Коваленко и Михаил Лапушинский / Фото Игорь Дикин

Михаил Лапушинский: Кто придумал идею про фотообои? Помнишь этот момент? 

Евгений Коваленко: Я придумал. Ну конечно помню, я же по магазинам ездил. Они были в магазине (смеется).

Михаил Лапушинский: Понятно, украл идею. 

Евгений Коваленко: В смысле украл? Ну как ее можно украсть? Если ты строишь дом, ты украл идею по строительству? Понимаешь, у фотообоев есть эксклюзивные дизайны, которые запатентованы той или иной компанией. У нас тоже есть свои запатентованные. Это миллиард изображений и нужно понять, а что все-таки людям понравится. И в этом была сложность, потому что мы сначала печатали то, что нравилось мне. А это не факт, что нравилось людям (смеется).

Михаил Лапушинский: Что тебе нравилось? 

Евгений Коваленко: Всякие медведи, пони, лошади, а еще были даже единороги.

Борис Мальцев: А сейчас дизайнеры есть в компании? 

Евгений Коваленко: Конечно, и их сейчас очень много.

Борис Мальцев: Я предлагаю двинуться дальше. Итак у тебя появились обои. Когда появились деньги?

Евгений Коваленко: От момента появления идеи и до получения реальных денег прошло три года. Чтобы зарабатывать нужно больше машин, минимум — 2 - 3 станка. Хорошо, что у меня очень круто раскачан закон действия. Я беру и вывожу сразу в продажу. Получаю обратную связь от клиентов и улучшаешься, улучшаешься. 

Михаил Лапушинский: Ты знаком с HADI-циклами?

Евгений Коваленко:  Да, конечно. У меня есть 4 закона жизни, и у меня даже ребенок, в любое время дня и ночи расскажет:

Коммуникабельность, настойчивость, действие — вот это основные законы. И самый важный закон — в жизни ты получаешь то, о чем смог договориться.

Это очень важно. Не надо быть самым умным, не надо много книжек читать.  У меня есть какая-то задача, включаю коммуникабельность, настойчивость  и действие. Я нахожу человека и экономлю время и деньги. Если бы я когда создавал обои, взял и пригласил какого-нибудь человека с опытом, то не потерял бы три года.

И конечно, Даша — моя супруга, она внесла очень крутую ДНК в компанию. Благодаря Даше компания сейчас растет, потому что она не мирится с посредственностью. Когда мне задают вопрос: какой в твоей жизни момент самый лучший. Я говорю — это знакомство с Дашей. 

Даша / Фото Игорь Дикин

Борис Мальцев: А Даша кто в компании?

Евгений Коваленко: Даша сейчас директора по продуктам. А пришла маркетологом.

Борис Мальцев: Сколько за это платишь ей денег? 

Евгений: Вообще нисколько. Она собственник, она моя жена. 

Обойный король, коронавирус и маркетплейсы

Евгений Коваленко / Фото Игорь Дикин

Михаил Лапушинский: Можно сказать, что ты обойный король в России? 

Евгений Коваленко: Ну, не обойный король... Хотя, мы лидеры на всех маркетплейсах в России. И при этом не продаем в офлайне вообще.

Михаил Лапушинский: Хотел бы чтобы Forbes о тебе написал — обойный король? 

Евгений Коваленко: Хочу, но не «обойный король», наша концепция намного шире, чем обои. Сейчас мы развиваем интерьерные наклейки, когда человек может легко может создать у себя дома дизайн на время, классные виниловые штуки, как стикеры на клей. И мы хотели даже компанию в Бразилии открыть, но потом поняли, что надо наш рынок российский полностью освоить, надо нашему потребителю помочь. 

Борис Мальцев: Расскажи, как появился Wildberries?

Евгений Коваленко: Wildberries появился, потому что возникла проблема. В 2019 году я взял нового генерального директора. И мы начинаем с ним менять компанию. Мы меняем команду, набираем недорогих сотрудников, обучаем их нашей концепции, выстраиваем дистрибуцию, под освоение всех территорий России. И тут начался коронавирус. Собрали консилиум и поняли, что нужно идти на маркетплейс. Начали анализировать этот рынок, какие условия, какие проценты, как легко зайти, где склады, как поставлять, ну и тому подобное. Выбрали Wildberries и Озон. И выход на маркетплейсы дал нам космический рост. 

Михаил Лапушинский: Но если бы маркетплейсы не стрельнули, ты бы обанкротился. Сейчас доля маркетплейсов какая? 

Евгений Коваленко: 99%.

Борис Мальцев: Расскажи, насколько ты сейчас погружен в операционную работу?

Евгений Коваленко: Я не вникаю в цифры, занимаюсь контролем. У меня мощная, крутая команда. Я постоянно езжу по всему миру, отслеживаю тренды, куда идет все.

Наша задача — завозить в Россию уникальные товары для стен и давать нашему российскому потребителю классные продукты.

Борис Мальцев: В каком-то интервью ты говорил, задача 23-го года дойти до миллиарда. Какие у тебя идеи в ближайшие 5 лет? 

Евгений Коваленко: В ближайшие 5 лет я хочу выйти на миллиард. Я хочу выйти на 100 миллионов чистой прибыли в месяц. Именно такая у меня задача.

Михаил: Борис, почему он такой успешный? В чем его особенность?

Борис: Понимает хорошо теорию. Вот есть же этот ген предпринимателя. 

Михаил: Я думаю, что он бесстрашный. У него отсутствует чувство страха.

Евгений, а ты сам понимаешь?

Евгений: Я сам понимаю. Коммуникабельность, настойчивость,  действие.

Борис: Подожди, я все равно к началу иду. Когда ты еще не знал, что такое HADI, когда сформировалось все, чем ты сейчас являешься. И что тебя двигало, чтобы ты это действие сделал?

Евгений: Я когда жил в селе, в селе там плюс-минус все на одинаковых машинах едут, в одинаковых домах живут. Но как только ты погружаешь себя в пространство, где ты ущербный, ты такой не согласен с этим. Ты не хочешь. И вот почему я путешествую по всему миру. Я себя расширяю.

Борис:  Короче, случайно, да? Появилась ниша, появилась возможность, человек в нужном месте, в нужное время среагировал. А где вы росли? 

Евгений: В селе. Ну, деньги я достаточно рано стал зарабатывать. Я в школе жвачками торговал. Когда 6 лет мне было, мама с отцом развелась. Она и говорит: «Жень, ты единственный мужчина в семье, а у нас большое хозяйство, вся надежда только на тебя». И я матери говорю: « Я же маленький». А она: «Ну бери чуть-чуть по силе, ничего страшного». Именно вот эта ответственность была привита в 6 лет.

Борис:  Вот, мы нашли. Бедность, случайность, ответственность, то есть среда в раннем возрасте, она работает на то, чтобы человек начал думать по-другому. Вот где истина.

Хороший кусок, кстати. Самый важный. Очень круто, Жень. Крутой разговор, спасибо. 

Евгений: Спасибо, что позвали.

Следующая беседа пройдет 27 июня в 16:00 встречаем —  Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов.

в 19:00 увидимся с Игорь Красюк  — основатель сервиса аналитики и управления соцсетями  LiveDune 

Подписывайтесь на телеграмм-канал проекта: https://t.me/totrazgovor. Там есть календарь встреч.

Фотогаллерея

Комментарии

5

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
15
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

1
Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

Интересные материалы

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.