Дробление бизнеса

Трое «в лодке», не считая ИПешника: как нельзя дробить бизнес

Поясню на конкретном примере. У бизнесмена было четыре компании...

Добрый день, коллеги.

Статья о том, как неправильно дробить бизнес. Поясню на конкретном примере. У бизнесмена было 4 компании. Эти компании занимались одним и тем же – ремонтировали, продавали и занимались сервисным обслуживанием грузовых автомобилей. При этом у него присутствовала компания на классике, а также присутствовала компания на ЕНВД и ИП на УСН.

  • Основная компания обслуживала клиентов, работая на классике. Ну, и естественно, она обслуживала тех, кому нужен был НДС.
  • Вторая компания применяла классику плюс дополнительно ЕНВД и работала в основном с корпоративными клиентами, которым тоже нужен был НДС.
  • Третья компания работала исключительно на УСН. Она ремонтировала машины тех, кому НДС не нужен, включая физиков и юриков.
  • Четвертый ИП-шник работал на УСН и ЕНВД. Они чинили автомобили тех, кому НДС не нужен, а также нерезидентам.

Но на чем попали ребята? Что сделали неправильно? При поступлении машины на ремонт или обслуживание мастер-приемщик сам решал, какая из фирм будет выполнять ремонт, в зависимости от того, нужен НДС или нет. А также в зависимости от прочих условий. Независимо от того, кто проводил эти работы, все автомобили ремонтировались в одном здании с применением одного и того же оборудования. При этом, сотрудники могли быть оформлены в любой их этих трех фирм, либо у ИП-шника, а в отдельные периоды в некоторых фирмах сотрудников нужного профиля вообще не было.

Естественно, все они использовали одну и ту же базу учета запчастей и брали запчасти из одного и того же места. Единая бухгалтерия, единая 1С, одна комната, один сервер в бухгалтерии, один человек распоряжается всеми денежными средствами и т.д. То есть эти дополнительные элементы идут вдогонку к тем ключевым ошибкам, которые я назвал.

Я разработал больше 80 правил, которые необходимо соблюдать на 100%, если вы хотите оптимизировать налоги путем дробления бизнеса. Обязательно нужно делать чек-анализ своей структуры с помощью этих 80 критериев. Плюс к этому мы добавили всю судебную практику по дроблению, которой на этот счет вышло уже довольно много. Плюс мы разработали специальные алгоритмы, как входить в это хозяйство и как себя защищать. И на сегодняшний день я могу с гордостью сказать, что мои сотрудники, помогая бизнесменам, в 100% случаев обосновывали для налоговиков все необходимые нюансы, и ни одному из наших клиентов по этим основаниям налоги доначислены не были.

Другое дело, коллеги, что когда я рассказываю все эти вещи на семинарах, там у нас немного больше времени. Плюс вы получаете на руки буклет больше 200 страниц текста с этими элементами и со всеми способами оптимизации налогов.

Ключевая вещь, которую вы должны соблюдать, если вы используете спецрежимы: каждая бизнес-единица должна быть самостоятельной и добросовестной и с точки зрения администрирования, и с точки зрения управления, и с точки зрения непосредственного производства. Вплоть до того, что везде должны быть самостоятельные директора, которые принимают самостоятельные решения.

Также везде должны быть немножко разные формы первичных документов. Допустим, трудовые договоры должны немножко друг от друга отличаться. В каждой из этих организаций или ИП-шников должен быт свой сайт, какая-то своя реклама, свое продвижение, свои общехозяйственные расходы. Также вам нужно доказать, что эта бизнес-единица самостоятельная как с административной точки зрения, так и с производственной.

Более подробно мы обо всем об этом говорим на семинарах. Приходите, не пожалеете. Там огромное количество данных, включая оптимизацию всех возможных налогов и сборов, обеспечение безопасности активов и бухгалтерии. Честно говоря, одного бухгалтера посылать на семинар бессмысленно. Прийти должен собственник компании, даже если у него миллиардные обороты. Например, на последнем семинаре, что мне было приятно, присутствовала организация, у которой обороты больше 27 млрд рублей в год. И от них пришло аж 10 человек. Были организации с оборотами 50 и 70 млрд рублей в год. Были организации совсем маленькие, с оборотом буквально 20 млн рублей в год. Те данные, которые я даю на семинаре, применимы абсолютно для любого бизнеса. Но особенно эти данные применимы, если у вас есть что терять и если вы работаете на ОСН.

Записаться на семинар в Москве.

Не совершайте таких глупых ошибок, как совершил в данном случае бизнесмен, который проиграл налоговикам все суды. Спасибо, ребята и удачи в делах.

Начать дискуссию

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Интересные материалы

Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру