Общество

Про енота и гаджеты: как я воспитываю детей

Мне несколько жаль, что это письмо до меня дошло только сейчас, его еще в конце прошлого года написала мне Любовь Владимировна из Краснодарского края. Невероятно ценно и приятно в наше время, что это письмо написано от руки. Уважаемая Любовь Владимировна, простите ради бога за столь позднюю реакцию на ваше письмо.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Мне несколько жаль, что это письмо до меня дошло только сейчас, его еще в конце прошлого года написала мне Любовь Владимировна из Краснодарского края. Невероятно ценно и приятно в наше время, что это письмо написано от руки. Уважаемая Любовь Владимировна, простите ради бога за столь позднюю реакцию на ваше письмо.

Письмо личное, я не буду рассказывать всю его суть, но Любовь Владимировна на самом деле задает невероятно важные в наше время вопросы. Она пишет о том, что делать с детьми. Наших детей в современных школах учат математике, физике, географии, литературе и русскому языку, их учат химии и безопасности жизни. Но, честно говоря, наших детей никто не учит жить. И Любовь Владимировна правильно замечает, что никто не учит наших детей общаться. Никто не дает им житейских знаний, не учит межличностным отношениям и взаимодействию с обществом. И если мы более внимательно на эту ситуацию посмотрим, то достаточно спуститься в метро или сесть в автобус и мы увидим, как все вокруг, особенно молодежь, буквально застряли в своих телефонах, они с ними ходят даже в туалет и душ.

И дай бог, чтобы они из этих аппаратов получали действительно какую-то жизненно важную информацию. Но я тут недавно ради спортивного интереса залез, посмотрел, что такое TikTok... Давайте скажем честно: этот контент совсем ничему наших детей не учит.

И буквально сегодня я спросил свою дочь, она учится на первом курсе университета в Дареме: «Ты уже взрослая, вот скажи мне лучше, наверное, отнимать у вас все девайсы, чтобы вы могли хоть что-то полезное в этой жизни почерпнуть, кроме TikTok и той развлекухи, которую вы черпаете из Инстаграма?»

Я не берусь даже близко выдать вам всевозможные решения на этот счет. Потому что я, например, знаю абсолютно потрясающего мужика и семьянина с большой буквы, он как-то умудрился с детьми найти согласие, и они пользуются девайсами только определенное время. Я так не смог. Я стараюсь разговаривать со своими детьми равных и доносить идею, что телефон/ноутбук нужен, чтобы черпать какую-то полезную информацию и делать какую-то полезную работу.

Я не берусь, боже сохрани, играть роль эксперта в воспитании детей. Я уж точно не эксперт в этом. Да, есть какой-то опыт, в том числе отрицательный, в воспитании четверых детей. Но я поделюсь с вами методами, которые мне помогали или, наоборот, не помогало. Говорю об этом с сожалением, мне не помогало орать и ругаться. Мне не помогало отнимать. Не работает. Мне не помогало наказывать. Ничего из этого не работает вообще. Мне не помогало разговаривать с детьми как старший с ребенком, глядя на него сверху вниз. Они замыкаются и продолжают делать свое дело.

Особенно трудный период где-то в возрасте 12-13, 16-18 лет — тут вообще ничего не работает из того, что я перечислил. Но зато мне помогало очень уважительное отношение к детям и беседы, но не поучительные, а на равных. Крайне важно смотреть на ребенка и увидеть, чтобы он не согласился с вами под вашим давлением. Потому что, если вы разговариваете спокойно и уважительно — вы больше, мощнее, опытнее, вы недосягаемая величина, ребенок просто из-за этого может с вами согласиться, будучи при этом категорически с этим несогласным.

Два последних случая с дочкой. Ей 10 лет. Я что-то говорю: «Давай это делать не будем. Это все ерунда». Она согласилась, но потом я смотрю на нее, говорю: «Эль, подожди, по-моему, ты не согласна». Она: «Ну, ты сказал так категорично, что уже ничего там обсуждать. Я, конечно, не согласна». И мы сели обсудили все заново. Вот и все.

А речь шла о крысах, ребенку захотелось купить крыс. Да ради бога. А я, проходя мимо, говорю: «Какие еще крысы? Задолбали вы этими животными. Две собаки, две кошки, енот, еще крыс мне не хватало. Не надо никаких крыс». И она согласилась с этим. А у меня в семье правило, что отношение ко всем одинаковое. Неважно сколько ребенку лет: 2 годика, 10 лет или 18 лет, у него точно такие же права, как у взрослых, понимаете?

Если я имею право завести овчарку, то точно так же дочка имеет право завести попугая, крысу или еще кого-то. А сыну захотелось завести енота, но он с ним ни дня не сидел, сейчас мама с ним играется. Но енот такой смешной, добрый, классный... Пусть живет, что называется. Каждый имеет право завести себе, кого он хочет.

Давайте относиться к детям так, как мы бы относились к тем взрослым, которых мы уважаем. И давайте будем разговаривать с нашими детьми так же конструктивно, как с теми взрослыми, которых мы по-настоящему любим, ценим и уважаем. Ведь мы на него не будем орать, даже если он накосячит. Мы будем разговаривать с ним уважительно. Давайте научимся так же разговаривать со своими детьми.

Не знаю, как вам, а для меня это было понять достаточно сложно. Я потратил слишком много лет на то, чтобы это понять. Это не так-то просто. А еще мне катастрофически не хватает времени на общение с детьми. Я слишком много работаю, но иногда мне хочется спустить все свои бумажки в унитаз и потратить время на общение с дочкой. Потому что жизнь, на самом деле, проходит. И самое ценное, что с нами остается, — это доброе общение с нашими родственниками, женами, мужьями, и, конечно же, детьми.

Поэтому, пожалуйста, давайте в этой бешеной гонке не будем забывать о самой большой нашей ценности — наших детях. Давайте относится к ним по-доброму и уделять больше им внимание.

И огромное спасибо замечательной Любови Владимировне из Краснодарского края, которая подкинула тему этого ролика.

Спасибо, друзья.

Семинар по налогам Владимира Турова

Вы научитесь законно снижать налоги, защищать активы и повышать эффективность бизнеса

 

Начать дискуссию