Каждый день в нашей стране бухгалтеры то и дело, что следят за новостями, касающимися изменениями в законодательстве в связи с пандемией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 г. № 402 застрахованным лицам, находящимся на самоизоляции, в соответствии с достижением ими возраста 65 лет и старше, оформляются электронные листки нетрудоспособности. Бухгалтеру или кадровому сотруднику необходимо сформировать специальный реестр и отправить его в ФСС. Как это сделать в 1С: ЗУП ред. 3.1? Давайте разбираться вместе.
Сразу оговорим важный момент: исключением из реестра являются лица, переведённые на дистанционный режим работы или находящиеся в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Оформление такого больничного листа производится без прямого обращения самоизолированного в медицинское учреждение. Достаточно сообщить своему работодателю способом, исключающим личное присутствие (по телефону, СМС, электронной почте и т.д.), о намерении получить электронный больничный лист на период нахождения на карантине с 06 апреля по 19 апреля 2020 года. После чего работодатель обязан сформировать и отправить реестр с перечнем лиц, подходящим под требования Постановления, на основании чего Фондом социального страхования будет назначено и выплачено пособие по временной нетрудоспособности за период нахождения на карантине.
Для формирования реестра в программном продукте 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 требуется установить соответствующее расширение, которое необходимо заранее скачать с Портала 1С: Обновление программ. Загрузить расширение можно в разделе «Администрирование», выбрав пункт «Печатные формы, отчёты, обработки».
В открывшемся окне нужно перейти по ссылке «Расширения».
В открывшемся окне нажать на кнопку «Добавить из файла», в появившемся после этого предупреждении нажать на «Продолжить» и выбрать заранее скачанное расширение.
Следует отметить, что установить расширение может только пользователь, обладающий полными правами в программе. После добавления, следует снять флаг «Безопасный режим» и перезапустить программу.
После установления расширения, по сотрудникам, рождённым 06 апреля 1955 года и ранее, в программе появится возможность сформировать необходимый реестр.
Перейдём в раздел «Отчётность, справки» и выберем пункт «Передача в ФСС сведений о пособиях».
При нажатии на кнопку «Создать» из выпадающего списка нужно выбрать пункт «Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия». В созданном документе следует выбрать организацию и нажать на кнопку «Заполнить» и указать пункт «Заполнить 65 ».
Хочется отметить, что в реестр сведений не включаются периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью по другим основаниям (заболевание, травма, уход за больным членом семьи и т.д.).
Для правильного формирования реестра программой в автоматическом порядке формируются заявление работников на выплату пособия.
Согласно рассылаемых от ФСС информационных писем реестр сведений заполнятся с учетом следующих особенностей (наименование строки (графы) реестра — показатель):
Признак реестра — Первичная информация
Вид пособия — Временная нетрудоспособность
Признак периода оплаты — есть оплата периода, за который начисляется пособие за счет ФСС
Тип листка — Электронный
Листок — Первичный
Наименование МО — УПОЛНОМОЧЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОГРН МО — 0000000000000 (проставляется цифра 0 тринадцать раз)
Адрес МО — Не заполняется или «УПОЛНОМОЧЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»
Номер листка — 999000000000
Причина нетрудоспособности — 03
Дата выдачи —
Период нетрудоспособности —
Должность врача — ВРАЧ
ФИО врача — УП.ВРАЧ
Приступить к работе —
В связи с тем, что данные заявления не нужно распечатывать и подписывать у работников, они помечаются на удаление после записи реестра.
Сформированный реестр необходимо передать при помощи телекоммуникационных средств связи.
Если у вас настроен обмен с Фондом социального страхования при помощи сервиса 1С-Отчётность, то передача реестра осуществляется при помощи кнопки «Отправить».
Если же вы используете в своей работе других провайдеров, то воспользуйтесь кнопкой «Выгрузить».
Комментарии
7А можно ссылку на расширение ?
в конце таблицы https://releases.1c.ru/project/HRM30
Вас не затрудник скаченное расширение скинуть на почту oscar.strit@gmail.com буду очень благодарен!
А из ПФР не судьба сведения получать? Ежемесячно сдаем СЗВ-М и прочие папирусы...
А если у работодателя нет подключенных электронных больничных что делать?
В УПП оформили больничные по указанным реквизитам, сформировали Реестр на их основе и отправили через СБИС.