А вы знали, что можно взять кредит в банке под 2% годовых и не возвращать его никогда? Да-да, государство его погасит за вас! Нет, это не шутка, а еще одна реальная мера поддержки пострадавших предприятий и предпринимателей в борьбе с коронавирусной инфекцией. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020г. № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» была утверждена возможность получения кредита всего под 2% годовых. Кто может претендовать на получение такого льготного кредита, какие условия нужно соблюсти и как это отразить в программе 1С расскажем далее.
Кто может претендовать на получение такого кредита?
Организации и индивидуальные предприниматели, а такжоциально ориентированные НКО, имеющие наёмных работников, у которых основной вид экономической деятельности по состоянию на 01.03.2020г. относится к пострадавшим видам или к требующим поддержки для возобновления деятельности.
С пострадавшими отраслями мы не раз забирались в наших статьях, они перечислены в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020г. № 434. А вот чтобы относиться к отрасли, которой требуется поддержка государства для возобновления деятельности, нужно чтобы код ОКВЭД 2 принимал одно из следующих значений: 13, 14, 15, 20.42, 22.19.6, 22.29.1, 23.13.3, 23.13.5, 23.41, 25.99.1, 25.99.3, 25.99.24, 25.99.25, 26.4, 26.52, 27.51, 27.52, 30.92.1, 30.92.2, 30.92.4, 31, 32.3, 32.4, 32.99.3, 32.99.6, 58.1.
Исключениями являются субъекты малого и среднего предпринимательства, у них данный ОКВЭД не обязательно должен быть основным, достаточно если один из них дополнительный.
Также принимается во внимание отсутствие таких процедур, как банкротство, приостановка деятельности и ликвидация.
На какую сумму можно претендовать?
Размер заёмных средств, на которые можно рассчитывать, вычисляется путём перемножения числа наёмных работников на количество месяцев, начиная с даты заключения кредитного договора и заканчивая датой 01.12.2020г. и на расчётный размер оплаты труда (МРОТ с учётом районных коэффициентов, процентных надбавок и страховых взносов в размере 30%). При этом максимальный срок кредитования составляет 1 год.
На какие цели выдаётся данный кредит?
Денежные средства, полученные по данной программе, можно потратить как на выплату заработной платы своим сотрудникам, так и на иные цели: погашение других кредитов, оплату аренды, выплаты поставщикам и подрядчикам. Главное, чтобы эти расходы были обоснованы и документально подтверждены.
Единственное, на что нельзя использовать данные средства, так это на выплату дивидендов, выкуп собственных акций и долей в уставном капитале и на благотворительность.
В какие сроки и какие суммы надо платить банку?
Условия оплаты по льготному кредиту зависят от того, с какими показателями численности персонала вы пройдёте три этапа, предусмотренных Постановлением.
Этап 1 — обязательный базовый период. Его продолжительность: с даты заключения кредитного договора до 1 декабря 2020 года. Данный период характеризуется тем, что вы ничего не платите банку, при этом вам начисляются проценты по ставке 2% годовых и включаются в основной долг.
Если в течение первого этапа у вас была введена процедура ликвидации или банкротства, или произошло сокращение численности персонала более чем на 20% по сравнению с данными на 01.06.2020г., то вы пропускаете второй этап и переходите к третьему.
Этап 2 — период наблюдения. Его продолжительность: с 1 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года. На данном этапе вы также ничего не платите банку и вам по-прежнему продолжают начислять проценты и включать их в основной долг.
Если по состоянию на 1 марта 2021 года количество наёмных сотрудников на конец каждого месяца этого периода составит не менее 90% от численности на 1 июня 2020 года, у вас не введена процедура банкротства и средняя зарплата одного работника в период наблюдения была не ниже МРОТ, то весь долг по кредиту, включая проценты, погасит за вас государство.
Если же количество работников по итогам каждого месяца в период наблюдения не будет опускаться ниже 80%, то кредит спишут наполовину, и вы перейдёте к третьему этапу.
Организации и предприниматели, не соблюдающие вышеуказанные требования по сохранности численности персонала или прекращении деятельности, переходят к этапу гашения.
Этап 3 — трёхмесячный период погашения. В период до 30 апреля, 30 мая и 30 июня 2021 года вам нужно будет вернуть все заёмные средства с процентами тремя равными платежами.
Обращаем ваше внимание на то, что в период гашения действует не льготная, а стандартная ставка по кредитному договору.
Как это отразить в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?
На данный момент времени ещё нет разъяснений от методистов фирмы 1С о том, как верно отразить получение льготного кредита под 2%. Поэтому описанное ниже является нашим мнением.
Для отражения получения кредитных средств воспользуемся документом «Поступление на расчётный счёт» в разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки».
В документе укажем «Вид операции» — «Прочее поступление» и отразим данные денежные средства на счёте 91 без отражения их в налоговом учёте.
В графе «Прочие доходы и расходы» следует создать новую статью и заполнить её следующим образом:
Впоследствии, если вы выполните все условия для списания долга, то дополнительно ничего отражать не следует.
Если же вы не прошли по какому-то из критериев, то для начисления обязательства, возникшего перед банком по трёхмесячному гашению, следует перейти в раздел «Операции» и выбрать пункт «Операции, введённые вручную».
В открывшемся окне нужно нажать на кнопку «Создать» и из выпадающего списка выбрать «Операция».
Первой строкой отразим сумму долга перед банком, в которую будет включена сумма процентов, начисленных по ставке 2%. Выбирая счёт по дебету 91.02, субконто следует указывать тоже самое, что мы создавали при получении заёмных средств.
Второй строкой отразим проценты, начисленные по стандартной ставке.
В нашем примере взята условная ставка в 10% годовых. При заполнении субконто на счёте 91.02 следует создать статью «Проценты к получению (уплате) с включённой галочкой «Принимается к налоговому учёту».
Если вам списали половину долга, то в проводках следует указывать не всю сумму заёмных средств, а только ту, которую нужно будет вернуть.
Источник: Учет без забот
Комментарии
8А не рановато ли сразу списывать, до марта 2021 года еще дожить надо
Вот что Мы точно знаем, так это то! Что 1С выпистило кривейшее обновление рсв. В принципе пока знаний от 1С достаточно
Коллеги, что за бред тут написан? После такого учет точно будет с заботами(((((
какие доходы при получении кредита?
КАК ПРАВИЛЬНО ОТРАЖАТЬ:
В бухгалтерском учете, если нет стопроцентной уверенности, что льготный кредит будет списан, по нашему мнению, его следует учитывать так же, как обычный кредит.
Денежные средства, полученные по кредитному договору, доходом не признаются, т.к. не соответствуют критериям признания доходов, установленным п. 2 ПБУ 9/99, и отражаются в составе кредиторской задолженности (п. 2 ПБУ 15/2008).
Перечисление денежных средств в счет погашения основной суммы долга по полученным кредитным средствам не является расходом и отражается как погашение кредиторской задолженности (п. 3 ПБУ 10/99, п. 5 ПБУ 15/2008).
Проценты к уплате, начисленные по полученному кредиту, являются расходами, связанными с исполнением обязательств по кредитному договору (п. 3, п. 4 ПБУ 15/2008).
Сумма списания банком кредита и процентов по нему признается прочим доходом организации (п. 2, п. 7, п. 16 ПБУ 9/99).
Проводки: