7 инструментов, которые используют люди со здоровой психикой
Никто не застрахован от встречи с токсичными людьми, особенно на работе. Например, с сотрудниками, которые присваивают ваши заслуги, или любят посплетничать. Они лишают вас энергии и влияют на ваше отношение к работе. Вот несколько инструментов, при помощи которых люди с сильной психикой противостоят давлению трудных коллег:
1. Контролируют себя, а не других
Иногда хочется сделать что-то, чтобы руководитель стал относиться к вам благосклонно или коллега прекратил перебивать на совещаниях. Но вы не можете влиять на то, что делают другие. А необоснованный оптимизм и ожидания, что они исправятся сами, только отнимут у вас время и энергию. Зато вы можете управлять своей реакцией на действия окружающих. Независимо от того, как вы решите поступить в той или иной ситуации, делайте только то, что принесет пользу. И держите на контроле свои чувства.
2. Не жалуются
У каждого есть свои способы борьбы с разочарованиями, но привычка давать выход чувствам только фокусирует нас на проблеме и не дает ее решить. Будьте особенно осторожны, когда жалуетесь начальству. Ропот не только означает, что вы не владеете ситуацией, но и показывает, что у вас нет власти над своим отношением к этому. Вместо жалоб на несправедливость предложите варианты решения проблемы.
3. Отвечают за свои чувства
Если из-за коллеги вы чувствуете себя плохо, а начальник доводит до помешательства, это значит, что другие люди имеют власть над вашими чувствами. Независимо от того, насколько трудны коллеги, не позволяйте им диктовать, какие эмоции вам испытывать. Человек должен управлять своим состоянием, независимо от того, как ведут себя другие.
4. Не тратят время на непродуктивные мысли
Вы когда-нибудь проводили весь вечер после работы, пересказывая близким содержание разговора с коллегой? Или беспокоились в выходные, что в понедельник придется снова с ним встретиться? Если это так, то вы позволяете трудным коллегам вторгаться в ваше личное время.
Немедленно принимайте меры — сделайте уборку в доме, позвоните другу, чтобы поговорить о чем-то другом, сходите на прогулку. Займитесь чем-то, что поможет переключиться.
5. Не говорят как жертвы
Когда кто-то говорит: «Я должен работать 60 часов в неделю, так как мои коллеги не понимают, что делают» или «Я должен был сказать “да”, потому что этот человек ненормальный» — он демонстрирует, что вынужден делать то, что не хочет. Такой подход формирует у него чувство беспомощности.
Конечно, именно действия приводят к последствиям. Но порой достаточно всего лишь изменить манеру речи, чтобы добиться успеха: признайте, что не хотели работать допоздна, но остались в офисе, так как держитесь за эту работу. Или что могли сказать «нет», но это плохо повлияло бы на вашу карьеру.
6. Держат дистанцию
Установите адекватную дистанцию и заставьте окружающих ее соблюдать. Если вас прервали на собрании, скажите: «Я выступал, а вы меня перебили. Я собираюсь договорить то, что должен был сказать». Или если коллега постоянно приходит к вам со сплетнями, скажите: «Это звучит как сплетня, а я не хочу ее слышать». Тот, кто не привык вести себя в рамках дозволенного, отреагирует на это негативно. Но твердые границы и дистанция — залог избавления от стресса в дальнейшем.
7. Тренируют навыки стрессоустойчивости
Даже когда вы устанавливаете здоровые границы с трудными коллегами, они продолжают угрожать вашему спокойствию и тянут из вас энергию. Тренируйте стрессоустойчивость, экспериментируйте с разными практиками, медитацией, например, чтобы понять, что вам подходит лучше всего. И ведите здоровый образ жизни: ваша психика не станет сильнее, если будете злоупотреблять алкоголем, мало спать и неправильно питаться.
Автор: Эми Морин, лицензированный клинический социальный работник, преподаватель психологии и психотерапевт.
Развивайте навыки вместе с нами!
2000 курсов по 30 направлениям обучения в Русской Школе Управления
Перевод: Иван Ильин
По материалам cnbc.com
Источник: медиапортал Русской Школы Управления
Начать дискуссию