Маркировка товаров

Как промаркировать товар: подробная инструкция

К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности. Благодаря обязательной маркировке контролирующие органы смогут отслеживать движение товара от производителя к конечному потребителю. Это поможет исключить случаи контрабанды, подделки и поступления к потребителю некачественного и опасного для здоровья товара.
Как промаркировать товар: подробная инструкция

К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности. Благодаря обязательной маркировке контролирующие органы смогут отслеживать движение товара от производителя к конечному потребителю. Это поможет исключить случаи контрабанды, подделки и поступления к потребителю некачественного и опасного для здоровья товара.

С новым для себя процессом уже столкнулись фирмы, поставляющие на рынок табак, обувь, фототехнику, лекарства, молоко. В 2021 году маркировка коснется одежды, духов и шин и бутилированной воды.

В процессе маркировки участвуют производители, импортеры, дистрибьюторы, оптовая и розничная торговля.

Подготовка к маркировке — процесс достаточно трудозатратный. От сотрудника требуется сделать следующее:

  • установить программное обеспечение для работы с маркированной продукцией;
  • зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»;
  • оформить электронно-цифровую подпись;
  • настроить электронный документооборот с поставщиками;
  • получить коды маркировки соответствующей группы товаров: одежды, туалетной воды, шин, воды в бутылках и т.д.
  • закупить торговое оборудование: касса, сканер, принтер этикеток
  • промаркировать остатки ранее купленной продукции в установленные законом сроки.

Оператором системы маркировки был назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ занимается реализацией Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК». ЦРПТ самостоятельно генерирует код маркировки, обеспечивает его защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы.

Памятка по регистрации в системе «Честный ЗНАК»

1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

УКЭП нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия в системе. Выдают подпись аккредитованные удостоверяющие центры.

2. Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО).

Электронный документооборот или ЭДО — обмен электронными документами между компаниями, госструктурами с помощью интернета.

Он нужен для обмена различными актами, УПД, счет-фактурами и накладными, а также для передачи кодов маркировки через УПД в электронном виде.

3. Установка программы-криптопровайдера.

Для работы с электронной цифровой подписью и шифрования документов вам необходим криптопровайдер — специализированная программа, сертифицированная соответствующими госорганами.

4. 2D сканер для считывания кода Data Matrix.

Штрихкод Datamatrix состоит из двух элементов. Первый, составной идентификатор, включает номер идентификации и номер продукции GS1. В этой части штрихкода содержится информация о названии товара, сроке годности, производителе и т.д. Вторая часть содержит проверочный код и защищает этикетку от копирования.

5. Специальная онлайн-касса или перепрошивка существующей.

Онлайн-касса для маркировки не является средством регистрации товара в единой базе данных маркированной продукции — через ККТ только фиксируется факт выбытия изделия из запасов продавца и переход права собственности к покупателю. В чеке отображается код маркировки, по которому покупатель сможет отследить цепочку перемещения своего приобретения от производителя до получения товара в свои руки.

6. Принтер для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix.

Принтер этикеток ― это специализированный принтер, позволяющий наносить информацию (штрихкод, описание, наименование, артикул и т.д.) на этикетку или другой материал (бирку, сатиновую или нейлоновую ленту) ― на клеящейся или безклеевой основе. Принтеры этикеток (часто их еще называют принтеры штрихкода) используются для оперативной маркировки товаров. Принтер для печати этикеток позволяет решить множество задач и достаточно оперативно распечатать необходимый материал.

Процесс регистрации в системе, выпуск и движение кодов маркировки

Регистрация

Подать заявку на регистрацию в системе маркировки. Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота.

Получение кодов маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции

Для приобретения средств идентификации или кода проверки для дальнейшего его преобразования в код маркировки необходимо осуществить следующие действия:

1. Зарегистрироваться в ГИС МТ.

2. Заключить с Оператором ГИС МТ:

  • договор о подключении к информационной системе мониторинга в целях регистрации в информационной системе мониторинга;
  • договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки;
  • договор, содержащий условия предоставления устройств регистрации эмиссии и их регламентного обслуживания.

3. Зарегистрировать, описать и получить коды товаров на:

  • остатки товаров по упрощенному атрибутивному составу в ГИС МТ.
  • товары на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».

Оплата и заказ кодов маркировки в системе «Честный ЗНАК»

Пополнить баланс лицевого счета на необходимую сумму для осуществления предоплаты за оказание услуги по предоставлению кодов маркировки. Стоимость одного кода маркировки 50 копеек (без НДС).

После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказанные КМ эмитированы, они отобразятся в реестре кодов маркировки в системе.

Ввод в оборот маркированного товара

После получения или изготовления средств идентификации необходимо осуществить маркировку товаров и предоставить сведения в ГИС МТ, для этого осуществить следующие действия:

1. Убедиться в наличии достаточного количества средств идентификации (СИ) с кодами маркировки (КМ).

2. Выполнить проверку достоверности КМ перед нанесением СИ с КМ на товар, а именно убедиться в том, что: КМ идентифицирован, достоверен, статус КМ «КМ эмитирован. Выдан».

3. Маркировать товары — нанести средства идентификации с кодами маркировки на товар или потребительскую упаковку товара или товарный ярлык.

4. Сформировать сведения о вводе маркированных товаров в оборот и подать в ГИС МТ

Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:

  • маркировки остатков;
  • перемаркировки;
  • импорта товаров на территорию РФ;
  • производства новых товаров;
  • возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки.

Агрегация для удобства

Агрегирование — процесс объединения товаров в транспортную упаковку товаров первого уровня либо транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующего уровня с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждого вложенного товара или транспортной упаковки.

Передача контрагентам

При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в систему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.

Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.

Вывод продукции с кодами идентификации

Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.

Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в онлайн-систему ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.

Как заказать маркировку?

Большинство предприятий предпочитает поручить весь процесс подрядчику: заказать комплекс услуг по маркировке.

Если и вы не хотите тратить личное время на весь длительный процесс — обращайтесь в Ю-Софт!

АКЦИЯ до 30 апреля: дарим скидку 20 %! Оформите заказ по самым выгодным ценам: стоимость комплекса услуг от 8 999 рублей!

Наша компания находится на рынке 1С с 1993 года и успешно провела более 4 000 внедрений различных программных решений.

  • Приступаем к работам уже на следующий день после оплаты.
  • Техническая поддержка осуществляется в течение 14 дней после приема выполненных работ.

Помимо комплексных услуг по маркировке, мы осуществляем продажу необходимого оборудования и программных продуктов, а также оказываем услуги по сопровождению 1С. Работать с маркированным товаром позволяют следующие программные продукты 1С:

Хотите заказать услуги по маркировке?

Купить программу 1С, заключить договор сопровождения?

Оставьте заявку в форме ниже

Менеджер свяжется с вами в течение 15 минут, зарезервирует специальную цену и объяснит все детали сотрудничества.

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

 

Комментарии

3
  • ВасилисаS

    Я всё понимаю, надо бороться с контрафактной продукцией, но почему надо платить за заказ маркировки. Мы же не платим за свидетельство ИНН, например, хотя тоже не хотим быть посчитанными

    • Антон

      Это побор с холопов в карманы гос-ва и олигарха Усманова под видом борьбы с контрафактом.