Реклама

Реклама: «Здравый смысл vs Богатый внутренний мир»

Ежедневно, разглядывая около сотни-двух различных рекламных обращений – в метро, на улице, по ТВ и в прессе – всё чаще ловишь себя на смешной мысли: в Украине орудует слишком много «Петросянов» от рекламы. Ведь по большому счету, вся эта яркая мишура не имеет абсолютно никакого отношения к поставленной перед рекламистами общей задаче: увеличение объема продаж клиента.

Материал предоставлен компанией Paradigm Consulting Group/

Ежедневно, разглядывая около сотни-двух различных рекламных обращений – в метро, на улице, по ТВ и в прессе – всё чаще ловишь себя на смешной мысли: в Украине орудует слишком много «Петросянов» от рекламы. Ведь по большому счету, вся эта яркая мишура не имеет абсолютно никакого отношения к поставленной перед рекламистами общей задаче: увеличение объема продаж клиента.

Безусловно, яркое, эмоционально окрашенное, рекламное обращение привлекает внимание потребителей. Но что оно выражает?

В девяносто девяти случаях из ста, такое рекламное обращение несет в себе лишь путаницу лабиринтов «богатого внутреннего мира» креативщика, который его придумал. К сожалению, мировоззрение рекламных демиургов очень редко находит отклик в сознании большинства представителей ЦА продукта клиента, поэтому такая реклама может оказаться не просто выброшенными «на ветер» деньгами, но и принести существенный вред имиджу рекламируемой торговой марки. Подумайте сами, как отнесется баба Маша, к какой-нибудь эротической фантазии молодого копирайтера, боготворящего Энди Уорхола? А сто тысяч баб Маш?

Приведу наиболее распространенные ошибки, которые допускают рекламисты жаждущие «обогатить» рекламное обращение своим «внутренним миром»:

Множественные или сложные инсайды

Инсайд – самостоятельное осознание потребителем сути рекламного обращения на основе предоставленных «половинчатых» условий, например, визуального решения и слогана. В некоторых случаях использование простого инсайда позволяет существенно повысить не только уровень восприятия необходимой информации потребителем, но также значительно увеличить время ее хранения в памяти потенциальных клиентов заказчика.

Множественный или сложный инсайд обычно приводит в полное замешательство и вызывает отторжение рекламной информации сознанием потребителя. Это происходит потому, что сложная загадка, поставленная креативщиком клиентам заказчика, превращается в обычный информационный шум, который мгновенно блокируется и без того переполненным информацией сознанием.

Использование образов-вампиров

Звучит страшно, но действует еще страшнее. Вспомните, сколько раз вы с восхищением рассказывали своим знакомым увиденную вчера рекламу – со всеми подробностями, не упуская ни одного нюанса. Однако на простой вопрос: «Как называется ТМ, которая рекламировалась?» ответа у вас так и не находилось…

Использование слишком ярких образов отвлекает внимание потребителей от рекламируемого продукта или услуги. Такие образы «съедают» внимание потребителя, лишая саму ТМ «энергии». Отсюда и название.
Эффективность такой рекламы равна нулю. Все помнят тонкую игру сюжета, передают друг-другу по icq тонкий юмор героев, но, в результате, никто не может вспомнить, что, собственно, рекламировалось.

Отсутствие стереотипных образов

Часто, в погоне за оригинальностью горе-креативщики отказываются от простых, хорошо знакомых потребителю образов. В результате «оригинальное» рекламное обращение превращается в информационный мусор. Это происходит потому, что для того чтобы понять суть такого обращения необходимо большее количество времени, чем обычно есть у потребителя на контакт с рекламой. Редко встречающиеся исключения только подтверждают правило – реклама не терпит головоломок.

Образы, используемые в рекламных обращениях должны мгновенно считываться сознанием потребителя, поэтому они должны быть стереотипными. Оригинальность здесь скорее враг, чем друг.

Несоответствие формы обращения и ее восприятия целевой аудиторией

Это похоже на выступление оратора племени Умба-юмба на одесском привозе.
Оратор настоящий профессионал, он машет руками, щелкает пальцами и привлекает к себе массу веселого внимания. Однако он не говорит по-русски и поэтому его абсолютно никто не понимает.

Постоянная культивация «богатого внутреннего мира» рекламиста при помощи многочисленных рекламных конкурсов, форумов, тренингов и семинаров приводит к тому, что рекламисты перестают понимать потребности и язык представителей различных социальных и культурных слоев украинского общества. Все очень просто, они начинают жить другой, абсолютно замкнутой жизнью, в своем «закрытом» офисно-рекламном маленьком обществе.

Для того, чтобы заниматься рекламой нужно знать и понимать тех, на кого эта реклама рассчитана. Только обращаясь к потребителю на его же языке можно достичь успеха.

Это далеко не полный перечень замеченных распространенных рекламных «проколов». Однако этого достаточно для того, чтобы понять, что этих элементарных ошибок можно было бы с легкость избежать, подключив во время мозговых штурмов обычный человеческий здравый смысл.

Почему же креативщики многих РА с завидным упорством продолжают демонстрировать свой «богатый внутренний мир» за деньги клиента?

Мне кажется, ответ на этот вопрос очевиден. Все дело в желании любого творческого человека реализовать себя. У каждого есть амбиции, каждый имеет собственное мнение и уж тем более, каждый желает получить всеобщее признание на каком-нибудь рекламном фестивале. Всему виной, наивный, однако реально существующий среди большинства рекламистов миф, говорящий о том, что реклама – это вид искусства.

Реклама не имеет ничего общего с искусством. Прежде всего, реклама – это наука. Наука продавать продукт или услугу клиента. Наука, со своими строгими правилами и законами. И нарушение этих законов, как правило, приводит к значительным потерям для заказчика.

Автор - креативный директор Paradigm Consulting Group www.paradigm.com.ua

Начать дискуссию

Налоговые поручения Путина, безопасный вычет НДС, как платят налог английские принцы в обзоре

События в налоговой сфере.

МРОТ повысят до 22 440 рублей. 💸 «Ночной бухгалтер» № 1731

Минимальную зарплату поднимут на 16,6%, а в изменениях по налогам на 2025 год есть даже позитив (не все же нам вас пугать и расстраивать).

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

🔥 Все включено! Онлайн-курсы, вебинары, разборы, консультации + онлайн-доступ к V Всероссийской бухгалтерской конференции в подписке «Клерк.Премиум»

Подписка «Клерк.Премиум» стала еще выгоднее! Вы можете повышать квалификацию на онлайн-курсах, следить за изменениями в законодательстве по разборам и актуальным вебинарам, задавать вопросы нашим экспертам на консультациях, а также посещать ВСЕ конференции «Клерка» в онлайн-формате без дополнительной оплаты.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Право

📝 Договоры в бизнесе: подробное руководство 📚

Что такое договор. Как его можно заключить. Что нужно знать о договоре. Как вы окажетесь стороной договора, ничего не подписывая.

📝 Договоры в бизнесе: подробное руководство 📚
Валютный контроль

Названы страны-лидеры, куда незаконно вывозят валюту

ФТС выявила незаконное перемещение валюты гражданами на сумму свыше 922 млн рублей. Наиболее часто деньги вывозили в Турцию, ОАЭ и Азербайджан.

Для МСП упростили подключение к платежному сервису «Долями»

Небольшие торговые предприятия смогут установить на своих кассах оплату «Долями». Это позволит увеличить средний чек.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Валютные операции

Станет дороже купить юани у брокера Райффайзенбанка

Клиенты «Райффайзен Инвестиции» заплатят 1,9% за покупку китайской валюты. Комиссия за продажу останется прежней — 0,3%.

НДПИ

В НК скорректировали рентные налоги

Федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, внес поправки в том числе по НДПИ и НДД.

Банки

ВТБ: банки подверглись DDoS-атаке

Зарубежные хакеры атаковали российские банки. Некоторые клиенты столкнулись с ограничениями в работе мобильных приложений.

Бесплатно с Налоговые требования

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона

ИФНС из другого региона требует представить информацию. Имеет ли право налогоплательщик проигнорировать требование?

Может ли запрашивать документы инспекция из другого региона
Счета-фактуры

Как исправить счет-фактуру

Счет-фактура — важный документ, на основании которого покупатель принимает предъявленные продавцом товары, работы или услуги, а также имущественные права. В этой статье рассмотрим, что делать, если в счете-фактуре допущена ошибка.

Как исправить счет-фактуру

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом

Популярность цифровых сервисов в управлении персоналом растет с каждым годом. По данным аналитического агентства Smart Ranking, по итогам 2022 года российский HR-tech рынок вырос на 21,8%, причем лидером роста стал сегмент КЭДО. Одно из передовых решений в этом сегменте сегодня — цифровой личный кабинет. Этот инструмент помогает компаниям взаимодействовать с сотрудниками на разных этапах: от приема на работу до различных кадровых процессов. 

Цифровой личный кабинет сотрудника: «единое окно» для управления персоналом
АУСН

Спецрежим АУСН усовершенствовали

В рамках основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы в нормы федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ о специальном налоговом режиме «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН, АвтоУСН) внесено множество изменений, улучшающих этот спецрежим.

Криптовалюта

Законопроект о майнинге прошел первое чтение

Центробанк займется созданием экспериментальной площадки для международных расчетов в криптовалюте.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: чеснок и арбуз подорожают, глава Wildberries разводится с мужем, а АвтоВАЗ будет продавать подержанные автомобили

Подготовили обзор главных событий дня — 24 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Трудовое право

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд

65% всех трудовых споров в 2023 году были связаны с выплатами работникам. Из 111 тыс. дел на них пришлось 73 тысячи. При этом суды удовлетворили 90% исков и взыскали с работодателей почти 7 млрд. рублей. Колоссальная сумма, особенно сейчас, когда компании снижают расходы. О каких выплатах спорят работники и какие ошибки допускают работодатели? Разберем 3 основные причины обращений в суд.

Трудовые споры о выплатах: три основные причины исков работников в суд
Блокировка счетов

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться

Банки будут чаще блокировать переводы. С 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества. Рассказываем, как это будет работать. 

С 25 июля банки обязаны отслеживать все переводы клиентов. Какие платежи будут блокироваться
6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Общество

В больницах отдаленных пунктов разрешат продавать лекарства

В небольших поселках без стационарных аптек продавать лекарства будут в участковых больницах.

Интересные материалы

НДФЛ

👓 Основные изменения по НДФЛ по новому закону

23 июля Госдума окончательно приняла федеральный закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025. И большая его часть посвящена изменениям и новшествам по НДФЛ.