Маркетинг

Секреты конкуренции интернет-торговли

Как показало исследование Romir Monitoring, только 13% пользователей интернета не делают покупки в интернет-магазинах. Причем 42% интернетчиков за последние полгода сделали не менее одной покупки, а 21% пользователей заказывают продукцию на сайтах не менее одного раза в месяц. Директор интернет-магазина постельного белья «Текстилька» рассказывает о преимуществах сетевой торговли.

Как показало исследование Romir Monitoring, только 13% пользователей интернета не делают покупки в интернет-магазинах. Причем 42% интернетчиков за последние полгода сделали не менее одной покупки, а 21% пользователей заказывают продукцию на сайтах не менее одного раза в месяц. Директор интернет-магазина постельного белья «Текстилька» Светлана Иванова рассказывает о том, как интернет-магазинам удается конкурировать со своими оффлайновыми коллегами.

Экономия времени

Это, пожалуй, самое главное преимущество онлайн-продавцов перед оффлайновыми. Не нужно тратить время на поиск, на поход туда и утомительный выбор. Причем, не обязательно, что попадется с первого раза магазин, где Вы найдете именно то, что нужно. Не нужно покидать офис или квартиру и отправляться за покупками – заказ доставят по месту назначения.

Выгодная цена

Покупатель всегда ищет, где купить товар дешевле, а высокая конкуренция среди интернет-магазинов обеспечивает гораздо лучшую цену, чем у офлайновых продавцов. Причем, у интернет-магазинов есть одна особенность, обуславливающая конкурентоспособные цены. Если в оффлайне продавцы разнесены довольно далеко и на дорогу от одного до другого Вам придется тратить какое-то значительное время, то в интернете – это как один большой рынок, расстояние от одного до другого – всего несколько нажатий кнопок.

Большой ассортимент

Практически ни в одном магазине вы не встретите такой ассортимент, который есть у интернет-магазина. Причины этого очевидны. У реального магазина, какой бы большой он не был, ассортимент ограничивается площадью выставочного зала. Редко можно встретить торговую точку, в которой представлен ассортимент более, чем 3 производителей. Для онлайн-продавцов ассортимент в 10-15 марок – это норма.

Высокая конкуренция

Можно ли сказать, что магазин в Кузьминках является конкурентом магазину в Манеже? Нет, конечно. В Интернете все магазины являются конкурентами. Причем, это даже не всегда зависит от ассортимента. Ведь редко кто из нас приходит в интернет с намерением купить конкретный товар конкретной фирмы. Гораздо чаще необходимо посмотреть весь ассортимент.

Возможность вернуться к выбору

В интернет-магазине не обязательно смотреть весь товар сразу, можно делать это постепенно в течение нескольких часов или даже дней в любую свободную минуту. Таким образом, не нужно тратить сразу много времени, можно в любой момент вернуться и посмотреть уже выбранные товары или продолжить выбор.

Возможность сделать сюрприз

Курьерская служба интернет-магазинов позволяет сделать сюрприз своим близким. Если вы по каким-то причинам не хотите или не можете лично вручить подарок, то это можно сделать с помощью интернет-магазина. Обычно схема очень проста. Курьер приезжает к вам с товаром, вы его проверяете, убеждаетесь, что он соответствует вашему заказу, оплачиваете, и курьер везет его адресату. При желании, можно добавить к отправляемому заказу открытку или сувенир.

Начать дискуссию