Бизнес-психология

Активные корпоративные. Шесть идей для летнего корпоративного мероприятия

Лето хорошо уже тем, что добавляет к корпоративным радостям совместные выезды на пленэр для отдыха или укрепления командного духа. На рынке организации корпоративных мероприятий появляется гораздо больше интересных предложений, ведь уже нет необходимости проводить «корпоративки» исключительно в теплых помещениях. С другой стороны, чем больше выбор, тем сложнее его сделать. «Бизнес-журнал» решил провести инвентаризацию идей и подсчитать, во что обходятся корпоративные удовольствия.

Лето хорошо уже тем, что добавляет к корпоративным радостям совместные выезды на пленэр для отдыха или укрепления командного духа. На рынке организации корпоративных мероприятий появляется гораздо больше интересных предложений, ведь уже нет необходимости проводить «корпоративки» исключительно в теплых помещениях. С другой стороны, чем больше выбор, тем сложнее его сделать. «Бизнес-журнал» решил провести инвентаризацию идей и подсчитать, во что обходятся корпоративные удовольствия.

Карт — на старт! (картинг–турниры)

Ритуалы играют огромную роль в успехе каждого конкретного мероприятия. Взять, к примеру, заезды на картах — «игрушечных» копиях болидов «Формулы–1». Чем больше трасса будет напоминать настоящую, из «Формулы-1», тем интереснее и ярче окажутся сами заезды. Конечно, владельцы картинг-клубов понимают, что антураж — вещь далеко не последняя в этом бизнесе, и стараются сделать все возможное для того, чтобы трассы не разочаровали поклонников «Формулы-1». Пилоты облачаются в комбинезоны, надевают перчатки, подшлемники, шлемы и выходят на «квалификацию». Доказавшие свое мастерство и удаль допускаются к «всамделишным» гонкам на время. Победителей, как и полагается в большом спорте, приглашают на подиум и вручают кубки (3 000 рублей за комплект). А те, в свою очередь, с энтузиазмом поливают зрителей шампанским (от 350 рублей за бутылку) — как же без этого? В общем, все, почти как в реальной жизни автогонщиков.

Уровень услуг в этом сегменте достаточно высок, сфера развита, и московским картинг-клубам есть что предложить бизнес-клиентам. В столице и ближайших окрестностях работают как открытые («Пилот»), так и крытые («Картинг — 100%», «Картлэнд») трассы. Есть и одна уникальная трасса на открытом воздухе, с тоннелем, эстакадой, отличающаяся большой протяженностью. Турниры здесь устраивает компания Good Times. Крупнейшая крытая площадка площадью почти

4 тысячи квадратных метров вмещает 300 человек. Цены на аренду варьируются и зависят от длины трассы, качества машин, а также набора дополнительных услуг. Однако в среднем они составляют около 350 евро в час в будние дни, 500 евро в час — в выходные. По словам организаторов, обычно турниры длятся два-три часа. Таким образом, за 1 100 евро можно развлечь коллектив от 15 человек и больше. Отдельно оплачиваются услуги ведущего — 50 евро в час.

Хором, соло и дуэтом (караоке-бары)

Любимое занятие японских служащих — хоровое пение под караоке отдел на отдел или в индивидуальном зачете — постепенно набирает популярность и в Москве. По крайней мере, московские караоке-клубы фиксируют рост числа заказов от «корпоратов», которые перенимают моду расслабляться в уютных комнатках — «норебанах», где можно спеть в микрофон под «пустой оркестр» (именно так дословно переводится караоке с японского). Под «минусовую» фонограмму поют соло, дуэтом, квартетом и корпоративным хором. А пение в унисон, как известно, очень сближает. Громкое пение, помимо «тимбилдингового» эффекта (от англ. team building — «построение команды»), оказывает на сотрудников еще и очевидное терапевтическое влияние. Считается, что накричавшийся вволю менеджер работает лучше, продуктивнее и без ненужной нервозности.

— Обычно у каждого гостя на руках песенное меню, из которого он выбирает композицию и ставит номер в лист ожидания, — рассказывает Роман Плёнкин, арт-директор клуба «Караоке-бум». Подобную карту песен для корпоративной вечеринки, как правило, составляют заранее, исходя из вкусов и предпочтений персонала.

Средняя цена хорового и сольного пения «для маленькой такой компании» (человек примерно на сорок) — 80 долларов с «носа». В эту сумму включена не только возможность демонстрации вокальных данных сотрудника, но и стоимость спиртного, которое понадобится ему для того, чтобы «промочить» горло и унять волнение перед выступлением.

Если петь при посторонних не хочется (ведь в клуб заходят и другие посетители), для караоке-междусобойчика можно арендовать зал полностью — это будет стоить от 1 300 рублей в час. За эти деньги в вашем распоряжении могут оказаться танцпол, большие экраны, профессиональное музыкальное оборудование и мягкие сиденья в зале. Тогда было бы неплохо организовать конкурс среди сотрудников, скажем, на лучшее или худшее пение. Стоит также воспользоваться дополнительными возможностями караоке-клубов. Например, оставить в памяти музыкальные достижения своих «бойцов» за 2 000 рублей — такова цена записи аудиодиска с песнями и видео с выступлением на сцене. Однако следует учитывать, что в пятницу, субботу и воскресенье желающих потренировать вокальные корды в караоке-клубах обычно больше, поэтому в эти дни и цены выше на 30%.

«Банкетоходы» и «фуршетоходы» (аренда теплохода)

Теплоход — самое подходящее место, чтобы «уединить» свой коллектив, да еще и с полным комфортом. За постоянные празднества, которые на них проводятся, плавсредства давно уже называют не иначе как «банкетоходами».

Цена аренды теплохода зависит от многих факторов: маршрута, размеров судна (чем больше, тем, понятное дело, дороже), его возраста и т. д. Да и у владельцев «банкетоходов» разные запросы. Однако все же попытаемся прикинуть, в какую сумму выльется фирме водное приключение. К примеру, часовая прогулка на теплоходике «Паларъ» на 15 человек (обеденный салон, открытая солнечная палуба с тентом, три четырехместные каюты) обойдется в 3 000–4 500 рублей. Для коллектива побольше — до 60 человек — понадобится теплоход, за который придется выложить уже 6 000–6 500 рублей за час фрахта. Однако это стоимость прогулки в будние дни, наценка за теплоходное путешествие в выходные и праздники составляет примерно треть от этой суммы. Теплоход, способный разместить на борту 130–140 человек, будет стоить уже 22 000 рублей в час.

Впрочем, вполне возможно, что вы и не собираетесь экономить — гулять, так гулять! Когда еще в следующий раз можно будет собрать всех вместе? Если ваш коллектив уверенно переваливает за 150 человек, придется искать «ковчег» с большим водоизмещением. Им может оказаться, например, банкетный теплоход «Ватель» — вместительное судно VIP-класса с коктейльной палубой под навесом и системой климат–контроля (она-то явно лишней сейчас не будет!). В таком случае час увеселительной прогулки обойдется вам в 30 тысяч рублей.

Теплоход снимают обычно на шесть-восемь часов — этого времени как раз хватает, чтобы пообщаться с коллегами и насладиться свежим воздухом. Если планируется причалить к берегу, чтобы организовать шашлык, то за площадку дополнительно взимается арендная плата. Серебряный бор, Горки, Бухта Радости, Солнечная поляна, Аксаково, Тишково, Михалево, Хвойный бор — все это так называемые «зеленые стоянки». За стоянку обычно берут до 10 000 рублей.

Для небольших компаний — до 30 человек — отлично подойдет яхта, она более быстроходна и маневренна по сравнению с теплоходом. Может причалить в любом месте, а это позволяет найти лучшую площадку с дикой природой. Единственный недостаток — маленькая палуба. Но есть и более габаритные варианты. Например, большая парусная яхта «Виктория» на час станет вашей за 2 200 рублей, а «Норд» и вовсе «сдастся» за 1 800 рублей в будни.

По желанию можно заказать банкет или фуршет с развлекательной программой. Учитывая повод, это, пожалуй, было бы нелишним. Организация бортового питания поставлена на поток, и сегодня очень просто составить меню как для небольшого фуршета, так и для мероприятия с размахом. Кейтеринговые службы компаний, сдающих теплоход в аренду, обычно включают в меню холодные закуски (120 рублей за рыбное ассорти, 400 рублей за порцию мясного), салаты в тарталетках (формат пикника — 60 рублей за штуку), ну и, конечно, шашлык (за порцию свинины — 200 рублей, осетрины — 400). Банкет обычно стоит около 45 долларов на человека, фуршет — около 30 долларов. При желании можно арендовать камбуз, это обходится в стоимость двух часов фрахта судна.

Зафрахтовать теплоходы можно как у судовладельцев напрямую (что зачастую дешевле), так и через брокеров.

Встреча в верхах (полеты на воздушном шаре)

Воздухоплавание, в отличие от многих более активных «корпоративок», — штука медитативная. Во-первых, оно не предусматривает массовки: корзина вмещает до восьми человек. А во-вторых, сам полет не предполагает резких движений. Они даже запрещены правилами техники безопасности: руки от горелки держать подальше, трос не трогать, во время посадки сгибать колени. Добавьте к этому мерное шипение газовой горелки и захватывающие дух пейзажи… Превращение сотрудников в настоящих аэронавтов будет стоить около 30 000 рублей в час за аренду восьмиместного шара и услуги пилота. Полеты проходят обычно на Истре и в Дмитровском районе, Сергиевом Посаде и окрестностях.

На простор речной волны (cплав по реке)

Москва–река, Дубна, Нерль, Лух — это реки, по которым можно сплавляться недалеко от столицы как на байдарках, так и на катамаранах. Впрочем, применительно к Подмосковью слово «сплав» не подразумевает под собой ничего экстремального. Течение плавное, камнепадов не бывает, вода не ледяная, пороги не смертельно опасны. Поэтому подмосковный сплав по рекам отлично подходит для новичков и, стало быть, для корпоративного отдыха. По словам менеджера компании Superteam Александра Санчеса, сплавы на катамаранах подходят для организации досуга и основного состава компании, и ее лучших представителей (так называемые executive tour). Собственные катамараны позволяют компании «сплавлять» до 150 человек одновременно. Каждая «лодка» вмещает от четырех до восьми человек, но желательно все-таки больше шестерых пассажиров в нее не сажать. Возможны как однодневные мероприятия (900 рублей за аренду катамарана с человека), так и трехдневные вылазки (6 800 рублей с питанием). Сплав обязательно перемежается пикниками (трехразовое питание — 1 200 рублей на человека в один день) и активными играми. Одна из них — «Русская Амазонка» — вызывает бурю эмоций у новичков. Ведь по правилам им завязывают глаза, заставляя управлять плавсредством «не глядя». Члены команды учатся сплавляться, подчиняясь распоряжениям капитана — единственного «зрячего». Пейзажи на Нерли и Дубне, что и говорить, потрясающие, однако и от красоты устаешь. Чтобы разбавить созерцание активностью, придумали игру «Охота на Лис». Это веселая вариация на тему кладоискательства, с использованием GPS–приемников и загадками сфинкса.

Корпоративный эскадрон (конные прогулки)

В Подмосковье появляется все больше ранчо в стиле «вестерн», где можно не только «объездить» лошадь, но и отдохнуть в компании единомышленников и коллег. Причем свои услуги они продают пакетно: пребывание в антураже вестерна с конной прогулкой стоит 2 200 рублей с человека. В целом, конные прогулки — относительно недорогой вид коллективного отдыха (300–400 рублей в час), что и привлекает компании, которые включают их в комплексные программы корпоративного отдыха в качестве развлечения на выбранной стационарной базе — в пансионате или доме отдыха. Так, конную прогулку можно совместить еще с одним видом активного спорта — гонками на гидроциклах. Организаторы тура разрабатывают для клиентов определенный маршрут, на каждом этапе которого используются разные «транспортные средства». Например, к берегу озера участник мероприятия или игры добирается верхом, а там уже пересаживается на гидроцикл. Водные «извозчики», к слову, стоят в несколько раз дороже — 500 долларов за одно плавсредство в час. Таким образом, чтобы часок покатать коллектив из 25 человек на гидроциклах, понадобится 2 500 долларов.

Начать дискуссию