Бизнес-психология

Деловой букет

Букет цветов является очень важным бизнес-аксессуаром. Грамотно составленный и уместный букет вполне способен затмить изысканный и дорогой подарок. Или оказаться превосходным дополнением к нему.
Деловой букет

Букет цветов является очень важным бизнес-аксессуаром. Грамотно составленный и уместный букет вполне способен затмить изысканный и дорогой подарок. Или оказаться превосходным дополнением к нему. Или выступить самодостаточным презентом. Ничего не поделаешь! Человек, будь он трижды начальник важной-преважной компании, по сути своей, субъект сентиментальный и все красивое, живое, трогательное и очаровательное вполне способно вызвать в его начальственной душе чувства нежные, добрые, вечные. А это дорогого стоит!

Идея тестировать фирмы, специализирующиеся на доставке цветов в офис, показалась нам беспроигрышной. Во-первых, это интересно, во-вторых, красиво, в-третьих – полезно: результаты теста смогут помочь читателям выбрать «свою» фирму по доставке цветов и в любой момент иметь возможность гарантированно получить тот букет цветов, который будет не только красив, но и уместен.

НАШИ СОВЕТЫ ВАШИМ БУКЕТАМ

Какие цветы должны быть в бизнес-букете? Живые. Красивые. Настоящие. Свежие. Одним словом – любые, главное чтобы от всего сердца. Бизнес-букет– это те же розы и лилии, это те же каллы и орхидеи, только составленные в особый оригинальный букет.

Если ваш бизнес-букет предназначается мужчине - при выборе растений предпочтительнее использовать крупные цветы с однотонной, желательно насыщенной окраской лепестков и длинными, прочными стеблями.  Флористы компании «Комус», в перечень услуг которой также входит создание цветочных композиций, утверждают, что идеально подходят для мужского букета красные и синие цветы, допускается и белая окраска лепестков, но никак не розовая. Сильному полу дарят гвоздики, тюльпаны, гладиолусы, хризантемы, пионы, розы, лилии, антуриумы, ирисы. Ограниченность ассортимента цветов компенсируется декоративно-лиственными растениями: аспарагусом, папоротником, листьями аспидистры, фикуса каучуконосного, некрупными листьями монстеры. Нежелательно одновременное использование более трех разновидностей декоративно-лиственных растений (это же правило действует и относительно букетов для женщин), обилие зелени не портит букет только при удачном ее подборе и чувстве меры.

Странно смотрятся на мужских букетах пышные банты и свисающие ленты. В бизнес-букетах такое оформление категорически не приветствуется.

Что же касается этикета вручения цветов – он прост и логичен. Если на праздник идет пара и несет в подарок цветы, то на улице презент должна нести женщина, даже в случае «презентования» корзины цветов, и только зайдя в фойе здания, она может передать его мужчине – вручать цветы должен он. Вложение открытки в цветы – признак хорошего тона, и личного уважения к объекту поздравления. Так же открытка уместна, если подарок вручает служба доставки цветов, а вы по каким-либо причинам не можете лично выразить свои пожелания.

НАША ЛЕГЕНДА

Данный тест проходил в формате «Таинственный покупатель». Эмпирическим путем мы выбрали 4 компании, которые организовывают доставку букетов в офисы, изучили их сайты, условия доставки, предложения и, сочинив легенду, приступили к тесту.

При этом, алгоритм тестирования был прост: звонок в фирму, постановка задачи диспетчеру (согласно придуманной легенде), заказ букета, общение с курьером, оценка доставленного букета (оформление, защита от мороза, аксессуары и т.д.).

Легенда для этого теста звучала так: «Наша компания заключила выгодную сделку и нам необходим бизнес-букет, который мы планируем вручить директору фирмы-компаньона. Директор – мужчина средних лет, энергичный, целеустремленный, славянин, приверженец традиций. Не любит экзотики, неожиданностей и сюрпризов. Бюджет на букет – в пределах 2 тысяч рублей».

НАШИ ОЖИДАНИЯ

Предполагалось, что диспетчер-флорист даст нам профессиональные советы и рекомендации относительно уместности того или иного бизнес-букета, преставленного в каталоге фирмы, причем, не просто даст, но и обоснует свои рекомендации. Предполагалось также, что цветы, доставленные в нашу редакцию, будут сопровождаться открыткой-памяткой с правилами ухода за бизнес-букетом с тем, чтобы максимально продлить его жизнь. Были мы готовы и к тому, что у курьеров не найдется сдачи, зато возникнет желание получить чаевые. Единственное, к чему мы не были готовы – так это к тому, что наши предположения не оправдаются ни на йоту. Все в этом тесте случилось наоборот. Однако, прежде чем перейти к отчету по результатам теста, мы дадим вам несколько полезных советов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

TECUB

www.tecub.ru

САЙТ: легкий, изящный, красивый, воздушный. Навигация проста и логична. Каталог букетов разбит на темы, что весьма удобно в выборе нужного букета. Здорово и то, что рядом с фотографией букета расположена аннотация к нему: цена (среднего букета), его состав, а также стоимость аналогичного букета большого, и малого. Разница в цене – 400 рублей в зависимости от типа букета. Имея эту информацию можно легко распоряжаться выделенным бюджетом. И еще пара приятных моментов: доставка цветов бесплатна. Время доставки – 2 часа с момента заказа.

ДИСПЕТЧЕР: с первого раза дозвониться по указанным телефонам нам не удалось. Сигнал «занято» с одной стороны говорил о востребованности компании клиентами, с другой – вызывал недоумение – почему бы не поставить многоканальный телефон и не включить какую-нибудь красивую музыку, чтобы удержать потенциального клиента? Со второго раза, впрочем, дозвониться нам удалось. Девушка-диспетчер не представилась, компанию свою не назвала, и нам пришлось уточнять, туда ли мы попали. Оказалось, туда. Рассказали легенду, мол, нужен бизнес-букет для мужчины, компаньона. Спросили, что она может посоветовать? Вооружились ручкой, приготовились записывать советы и рекомендации и…  услышали вот что: «Смотрите на сайте и выбирайте что хотите». На просьбу помочь в выборе, девушка никак не отреагировала. Правда, рассказала, чем большой букет отличается от среднего, а средний от малого. Пришлось отталкиваться от оговоренной суммы и уповать на собственный вкус.

КУРЬЕР: миловидная девушка терпеливо ждала окончания нашего обеда, ни словом не упрекнула нас в том, что мы задержали ее, вручила заказанный букет, счет, визитку, подарила улыбку и ушла по своим делам. Тот факт, что курьер не был персонифицирован компанией, ничуть нас не смутил. Во-первых, лояльность и терпимость к нам была продемонстрирована на уровне, а во-вторых, какая разница, как одет курьер, если он приехал вовремя, не приставал с чаевыми, и к тому же привез абсолютно целый и невредимый бизнес-букет?

БУКЕТ: наш выбор – букет с многозначительным названием «Пробуждение» (малая композиция) . Сочетание желтых роз и белых лилий показалось нам красивым, необычным и смелым. Приятно, что доставленный букет в жизни оказался еще красивее, чем на картинке. Лепестки, листья, ножки цветов были прочными, упругими, свежими, а сама композиция имела сдержанный аромат и весьма презентабельный вид.

ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE: отличный сайт, деликатный курьер, качественный букет, своевременная доставка. Отличные показатели. Если бы диспетчер оказалась более профессиональной – эта компания наверняка получила бы «Золотую медаль» нашего теста.

СИМФОНИЯ ЦВЕТОВ

www.latinlady.ru

САЙТ: элегантный, насыщенно-синего цвета. Текст вывороткой (белые буквы на темном фоне) в первые минуты смотрится красиво, а потом красота уступает место усталости: уж слишком мелкий шрифт для чтения. Ориентироваться на сайте довольно легко, картинки в каталоге букетов представлены яркие и сочные. Категорически не понравилось отсутствие состава букета. Если вы не флорист, понять, из чего состоит букет будет очень нелегко, особенно учитывая, что многие букеты в этой фирме оформлены в сочетании сухих цветов с живыми цветами. Цены на деловые букеты были значительно выше выделенной нам суммы, к тому же, доставка букета ценой до 2500 рублей оказалась платной. В общем, определиться с выбором было нелегко.

ДИСПЕТЧЕР: «Алле!» Так встретили наш звонок в этой фирме. Никаких протокольных приветствий за этим не последовало и нам ничего не оставалось, как перейти непосредствено к легенде. Историю о том, что мы подписали выгодный контракт, девушка-диспетчер выслушала равнодушно, и оживилась только тогда, когда мы объявили, что нам нужен букет. Так как на сумму 2000 рублей в разделе «Деловые букеты» ничего интересного обнаружить не удалось, мы перешли в раздел «Для настоящих мужчин». «Что вы нам посоветуете?» - спросили мы у диспетчера и нам предложили купить «Букет №7». Он нам показался слишком откровенным. «Тогда возьмите букет №12» - одиноко торчащий хвост бамбука также вызвал наши сомнения. «Ну, я не знаю, что вы и хотите» - разочарованно сказала диспетчер, и тогда мы поняли, что хотим… классический «Букет для мужчин №4». Забегая вперед собщаем – на поверку букет оказался… композицией.

КУРЬЕР: он приехал ровно через 2 часа. Вручил документы и визитку, получил деньги, бережно передал из рук в руки букет-композицию и… замешкался на выходе. «Вы хотите рассказать, как продлить жизнь этого букета?» - в надежде спросили мы. И узнали, что это не букет, а композиция, поддерживать красоту которого легко и просто. Достаточно поливать раз в день и цветы продержатся долго.

БУКЕТ: композиция и в самом деле была красивой. Слегка смутила веточка вербы – было в ней что-то нелепое. Но, в общем и в целом, – вполне достойная композиция. Цветы в ней оказались свежими, не мерзлыми, не вялыми. А простояла композиция целых 4 дня.

ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE: этот сайт мы рекомендуем посещать в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно и не имеете ограничений в бюджете. Наших требований эта фирма не выдержала – ни чуткости диспетчера, ни профессиализма флориста мы так и не обнаружили.

ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН «ГЕЛИОНН»

www.gelionn.ru

САЙТ: пастельные тона, акварельные узоры, портрет зеленоглазой дамы, букет орхидей раскрывающих свои лепестки в режиме флэш-анимации… Не смотря на всю отрешенность и изысканность, условия работы на этом сайте самые что ни на есть строгие: обязательная авторизация, причем вовсе не формальная: вопросов, на которые необходимо дать ответы, чтобы вы могли полноценно работать с сайтом – ни много, но и не мало. А самое интересное, что это не просто сайт фирмы, предоставляющей услуги по доставке цветов офис, но – on-line магазин! Выбираете в каталоге букет, отмечаете его «галочкой» и ждете, когда заказ доставят вам в офис. Адрес офиса, ваш контактный телефон и собственное имя-фамилию вам придется внести в базу фирмы еще во время авторизации.

ДИСПЕТЧЕР: как такового, не обнаружилось. Зато было весьма приятно выбирать себе букет. Во-первых, фотографии предлагаемых букетов отличные, а во-вторых, рядом с изображением букета полное его описание: состав (включая название декоративной зелени и упаковочной бумаги), размер стебля (длина и диаметр!) и… срок заказа – 2 дня! «Не самая оперативная фирма»- подумали мы, и тут же прозвенел звонок: «Это компания «Гелионн». Вы не возражаете, если мы бесплатно доставим ваш букет в течение нескольких часов?» Мы не ожидали этого звонка. И мы не возражали.

КУРЬЕР: как и предполагалось, букет прибыл в нашу редакцию в обещанное время. Девушка-курьер принесла наш букет в двойной упаковке (праздничной и обычной). Этот жест показался нам очень трогательным: дополнительный лист бумаги был призван защитить наш букет от мороза и помочь ему достойно пережить резкие перепады температур.

БУКЕТ: просто великолепный! Богатый, нарядный, праздничный. Выбирая его, мы прочли, что в состав нашего букета войдут роза, гербера, целозия, альстромерия и папоротник. Тем интереснее было рассматривать букет и гадать, где же в нем целозия, а где альстромерия. Все составляющие букета были отменного качества, а сам букет издавал такой нежный аромат, что расставаться с ним не хотелось даже на время фотосессии.

ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE: мы не можем гарантировать, что вам повезет также как и нам и вместо обещанных 2-х дней, букет изготовят и доставят в течение нескольких часов. Но если это случится – у нас не будет оснований лишить эту фирму гордого звания «Победителя теста».

Жунал Office Magazine cпециально для ИА «Клерк.ру»

Начать дискуссию