Несмотря на изобилие всевозможных электронных аналогов, внедренных в наши компьютеры, телефоны, смартфоны и прочие блага цивилизации, старый добрый ежедневник был, есть и, скорее всего, останется неизменным атрибутом делового человека. Он привычен, удобен и прост в обращении. У него не разрядится аккумулятор, он не затеряется в сумочке, не исчезнет в ворохе бумаг на рабочем столе. Ежедневник надежен!
Традиционный ежедневник на самом деле вещь очень древняя. Он возник, когда летоисчисления в современном понимании еще не было. Слово «календарь» произошло от латинского calendarium, что означает «долговые записи». Месяц в Древнем Риме не содержал нумерованных по порядку дней. Просто начало, середина и конец месяца назывались соответственно календы, иды и ноны. В начале месяца было принято возвращать долги или платить проценты по ним. Соответственно первым календарем была именно книга для записи и планирования финансов, прообраз современного ежедневника.
ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
Эта функция ежедневника сохранилась до наших дней и получила еще одну полезную нагрузку: ежедневник стал одним из средств самовыражения. Дело в том, что процесс письма, при котором пишущий водит рукой по бумаге, реализует один из фундаментальных способов выражения индивидуальности человека. Как показывают социологические исследования в Европе и Америке, около 70 % респондентов постоянно пользуются ежедневником просто потому, что им хочется писать! Возможно, и эстетические аспекты играют немаловажную роль: быть обладателем красивого кожаного ежедневника, согласитесь, приятно. Ведь такой ежедневник сродни хорошо изданной книги, к тому же он останется с вами надолго, на целый год. Соответственно, и выбирать такую покупку надо любовно: примеряясь к тому, удобная ли в ежедневнике записная книжка, есть ли отрывные листочки на случай черкнуть что-то на скорую руку, имеется ли закладка или внутренний кармашек для визиток и прочих мелочей. Если все это есть в наличии, можно смело решаться на приобретение. Такой ежедневник никогда не подведет.
ЖЕСТКОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, КРАСОТА
Как тестировать ежедневники? Мы задавали этот вопрос всем, кто гипотетически мог бы дать дельный совет: бренд-менеджерам известных торговых марок, представляющих на рынке канцтоваров ежедневники, консультантам в магазинах, торгующими канцтоварами, производителям, а также тем, кто не представляет своей жизни без этого делового аксессуара. Вы не поверите, но никто из этих уважаемых людей не мог дать нам внятных и интересных идей на тему тестирования ежедневника. И только менеджер проекта компании eBazaar Алексей Гулякин нашел простой и оригинальный способ испытать ежедневник на прочность.
«Есть два способа, — рассказал нам Алексей. – Берите ежедневник, резко открывайте его в середине и соединяйте обложки. Если ежедневник прошит и прочный, он не пострадает. Если плохой, рассыплется. Второй способ – прижмите обложки ежедневника ладонями (крепко-крепко) и подвигайте параллельно заднюю обложку относительно передней. Чем меньше при этом ездит блок (и перекашивается), тем лучше».
Поразмыслив, мы решили помимо этих манипуляций протестировать информационную часть ежедневников, прочность обложки, а также оценить оформление ежедневника с точки зрения эстетики. Вот что у нас получилось.
ATTACHE
Страна-производитель: Россия.
Характеристика: офсет 80 г/м² (линейка), печать в две краски, перфорированные уголки, закладка (ляссе).
Формат: А5, 352 страницы.
Цена: 156 рублей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОБЛОЖКА: отсутствие тиснения, имитации, картинки или какого-нибудь другого оформительского элемента, с одной стороны, придает ежедневнику строгий и консервативный вид, с другой – лишает его уникальности и привлекательности. Кстати, на последней обложке имеется тиснение – логотип марки ежедневника. Эта скромная, неброская деталь сделала последнюю обложку более стильной, по сравнению с первой. Поролоновая прослойка обложки делает ежедневник необычайно приятным на ощупь.
БЛОК: очень информативный, яркий и красивый. Карта мира, карта метро Москвы, телефоны первой необходимости в Москве, включая телефоны федеральных и городских властей, гостиниц, театров, кинотеатров, музеев. Карта поясного времени, международные и междугородные коды городов, государственные и религиозные праздники, питание и расход калорий, англо-американские меры длины, веса, площади и сыпучих тел – чего только нет в этом ежедневнике!
Понравилась вырубка, отделяющая месяцы. Каждый месяц обозначен порядковым номером, а значит, чтобы восстановить запись в ежедневнике, не придется перелистывать все страницы, достаточно вспомнить месяц, когда была произведена искомая запись. Уголки ежедневника перфорированы полукругом. Смотрится красиво, хотя и не практично на деле – оторвать перфорированный уголок так, чтобы получился ровный полукруг, получается не всегда, и уже через месяц уголки страниц выглядят неряшливо.
ПРОЧНОСТЬ: мы самым безжалостным образом крутили-вертели этот ежедневник, резко сгибали и разгибали его, тщательно терли обложки параллельно друг другу, пытались оторвать ляссе и не жалели ногтей, чтобы расцарапать балакрон. Ежедневник стойко перенес нелегкие испытания. Страницы не рассыпались, форзацы не отклеились. Правда, кое-что испортить нам все-таки удалось: шелковый кончик ляссе после нескольких нехитрых манипуляций распушился и потерял свой товарный вид.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Некрасивый снаружи, стильный, а главное – увлекательно-познавательный внутри, ежедневник идеален для тех, кто ценит качество и не любит переплачивать за звонкое имя бренда или эстетические изыски дизайнеров-оформителей.
BRUNO VISCONTI
Страна-производитель: Италия-Турция.
Характеристика: офсет 80 г/м² (линейка), печать в две краски, перфорированные уголки, закладка – 2 ляссе, вставка – географическая карта, металлические уголки на обложках.
Формат: А5, 352 страницы.
Цена: 270 рублей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОБЛОЖКА: откровенно говоря, не самая привлекательная для предмета, который будет сопровождать вас на протяжении целого года. Блакрон с имитацией искусственной кожи выглядит очень строго и академично. Правда, есть в оформлении этого ежедневника и свои изюминки. Во-первых, металлические уголки на обложках, гарантирующие сохранение их в целости и сохранности. Во-вторых, позолоченные срезы страниц, придающие ежедневнику пафосный и торжественный вид. На ощупь ежедневник оказался жестким и твердым.
БЛОК: справочно-информационный блок состоит из традиционных телефонных кодов России, важных телефонов в Москве, информации про аэропорты Европы, часовые пояса, штрих-коды, размеры одежды и краткой бизнес-информации о странах мира (столица-язык-валюта). Карту России и мира мы обнаружили в самом конце ежедневника. Собственно страницы скомпонованы весьма незамысловато: дата, день недели, и узкие линейки, шириной 5 мм, по две на каждый час работы. Судя по всему, ежедневник предназначен для отчаянных трудоголиков, ибо день в нем начинается с 8.00, а заканчивается в 22.00. Перфорированный уголок, призванный отделять прожитые дни, выглядит мило и аккуратно, но только до тех пор, пока не начинаешь эти уголки отрывать. Маленькие и круглые, они не всегда безупречно отрываются, и внешний вид ежедневника в результате становится неаккуратным.
ПРОЧНОСТЬ: и обложка, и форзацы оказались прочными и надежными. По крайней мере, ни поцарапать, ни принудительно расклеить нам его не удалось. Такой же надежной оказалась и закладка в ежедневнике. Прочно вшитая в блок, она запросто сохранит свой первоначальный вид на протяжении всего года, ведь производитель сделал эту закладку двойной!
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Отношение к этому ежедневнику двойственное. С одной стороны, он прилично выглядит, прочный и надежный в использовании, с другой – неприятен на ощупь и неудобен в работе. Есть и третья сторона – соотношение цены и качества. Оно соблюдено идеально.
NAZARENOGABRIELLI
Страна-производитель: Италия.
Характеристика: офсет 60 г/м² (линейка), печать в две краски, перфорированные уголки, закладка (ляссе).
Формат: А5, 352 страницы.
Цена: 352 рубля.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОБЛОЖКА: эта обложка единственная среди всех тестируемых, с тиснением в виде цифр «08», символизирующих год, который предполагается прожить вместе с этим ежедневником. Поролоновая прослойка делает ежедневник необыкновенно привлекательным и приятным. Правда, в конце тестирования мы с сожалением обнаружили на обложке отпечатки собственных пальцев и сделали вывод, что уже через 3-4 месяца ежедневного пользования обложка вряд ли будет иметь тот импозантный вид, какой имеет сейчас.
БЛОК: очень понравился оттенок бумаги ежедневника. Он оказался не банально белым, а благородно-кремовым. Позолоченный срез блока весьма гармонично сочетается и с оттенком основного блока ежедневника, и с его обложкой.
А вот компоновка ежедневника показалась какой-то стихийной: календарь, национальные праздники, часовые пояса, англо-американская система мер, потом почему-то возник календарь, после него – товарный штрих-код, рейтинг вин, автомобильные коды регионов России, коды международной и междугородной связи и, наконец, справочные телефоны Москвы. Карта мира оказалась и вовсе англоязычной. Перфорированные полукруглые уголки страниц обнаружились не только на рабочем блоке, но и на справочно-информационных страницах, и на календаре, и даже на странице с личными данными. Такое впечатление, что создавали этот ежедневник с заботой о том, как он будет выглядеть, и не думая над тем, удобно ли с ним будет работать.
ПРОЧНОСТЬ: необыкновенная мягкость обложки, такая притягательная и приятная на ощупь, оказалась весьма коварной. Несколько энергичных движений маникюром – и характерный след «украсил» обложку навсегда. Все остальные испытания он пережил достойно, не разорвался и не расклеился.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Этот ежедневник – замечательный подарок тому, кто любит все красивое, стильное, модное. Умеренное пользование ним наверняка доставит удовольствие. Но если вы намерены работать с ежедневником постоянно и активно – следует искать более стойкий к внешним проявлениям вариант.
LEADER
Страна-производитель: Финляндия.
Характеристика: офсет 60 г/м² (линейка), печать в одну краску, перфорированные уголки, закладка (ляссе), пластиковый кармашек на нахзаце, простроченная по периметру обложка, отрывные листочки для записей.
Формат: А5, 352 страницы.
Цена: 165 рублей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОБЛОЖКА: синяя, умеренно блестящая обложка из балакрона с мелким тиснением, имитирующим кожу, имеет поролоновую прослойку, что делает ее элегантной, аккуратной и приятной на ощупь. Строчка по периметру прошита ровно и четко, завершая минималистский образ внешнего вида ежедневника. На внутренней стороне последней обложки (профессионалы называют ее нахзацем) обнаружен прозрачный кармашек. Очевидно, в него предполагается помещать рабочий диск.
БЛОК: на первый взгляд ничего необычного – страница с личными данными, календари, страничка, где предлагается пометить дни рождения коллег или друзей, единицы измерения, названия аэропортов мира и России, автомобильные коды регионов… А вот дальше идет информация, которую ни в одном ежедневнике мы еще не встречали. Например, цикл заметок под рубрикой «Шоппинг за рубежом» или анонс культурных мероприятий, которые пройдут в разных странах мира, с указанием даты, местом проведения, названием и кратким анонсом мероприятия. В общем, справочно-информационный блок в этом ежедневнике оказался самым интересным.
Что же касается блока рабочих записей, то и он выглядит не так, как другие. Взять хотя бы перфорированные уголки страничек. У всех они полукруглые, а здесь – ровные. У всех прописано время рабочего дня, а в этом ежедневнике нет. На первый взгляд кажется, что это неправильно, а потом понимаешь, что если нет ограничения, то и писать можно столько, сколько нужно, не заботясь о том, поместилась запись в отведенное для нее место или нет.
ПРОЧНОСТЬ: ни разорвать, ни расклеить, ни поцарапать этот ежедневник не удалось. Закладка тоже оказалась на удивление прочной. Шелковая, она не растрепалась в руках и не расползлась,потому что кончик ляссе тщательно и очень аккуратно пропаян термообработкой.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Один из самых лучших ежедневников среди всех в этом тесте. Красивый, демократичный, интересный, простой и удобный в обращении. Соотношение цена/качество выдержано идеально.
Журнал "Office Magazine" специально для ИА "Клерк.Ру".
Начать дискуссию