Консультанты по управлению подсчитали: в наше время рядовые клерки на переговорах и семинарах тратят около четверти своего рабочего времени, руководители среднего звена – до 50 %, а высшее руководство общается c партнерами три четверти рабочего времени. Подобный стиль работы требует соответствующей организации рабочего пространства. «Сейчас нормой считается, когда 25- 30 % общей площади отдано под приемные, переговорные и прочие места общения. Это и неудивительно, ведь роль этих «площадей» в успехе самих переговоров весьма и весьма значительна», – говорят специалисты компании «Астарта престиж».
ЧТО, ГДЕ, КОГДА
О том, что руководители готовы выделять такое дорогое офисное пространство для нескольких переговорных, говорят все участники рынка. Наибольший интерес к мебели
для переговорных проявляют крупные организации, поскольку они предпочитают создавать несколько переговорных комнат: одни – для внутренних совещаний, другие – для встреч с партнерами.
Впрочем, в последние годы заметно увеличился спрос на переговорные комплекты и среди небольших организаций. При этом в равной степени востребована мебель, как для обособленных переговорных помещений, так и для переговорных зон в кабинете руководителя.
Современные переговорные специалисты разделяют на две категории: переговорные в чистом виде и конференц-залы.
Казалось бы, это близкие друг другу понятия, но на деле они различаются. Переговорная рассчитана на несколько человек, а конференц-зал – на большое количество участников переговоров. Минимальная площадь переговорной зоны со столом может быть равна 3 - 5 кв. м, а пространство конференц-зала ограничивается только масштабами помещения и возможностями самой компании.
Кроме того, конференц-зал или представительская переговорная, как правило, располагается во фронт-офисе или рядом с кабинетом первых лиц, а переговорная для оперативной работы – в бэк-офисе в рабочей зоне.
Специалисты утверждают, что для переговорной зоны важно не количество, а качество мебели. Набор мебели довольно стандартен: стол, кресла, полка-греденция для бумаг, а также подставка под аппаратуру. Еще один важный элемент переговорной – мобильный стол либо стойка для докладчика или ведущего. Эта стойка больше напоминает рабочую станцию –на нее устанавливается компьютер, микрофон, проектор и системы коммутации. К этому набору можно добавить рабочее место для ассистента, барную стойку
и демонстрационный стеллаж с образцами продукции компании.
Как правило, для отдельных переговорных обычно подбираются столы на 6х 8 или 10х12 мест. В стандартную переговорную комнату площадью 20 х22 кв. м войдет составной овальный стол
на 6х8 человек, длина которого составит 3,2х 3,3 м, а ширина – примерно 1,5 м, а также 8 стульев. Не стоит забывать и о месте для демонстрационной аппаратуры – экрана и доски для записей. Интерьер можно дополнить напольной полкой-греденцией.
Большее пространство – 30 х50 кв. м – дает простор для воплощения актуальной ныне концепции «умное пространство». Это значит, что в переговорной зоне создаются изолированные зоны общения, позволяющие участникам одной рабочей группы одновременно обсуждать разные направления одного и того же проекта.
Комната зонируется при помощи перегородок на колесиках, снабженных системами направленного света и звукоизоляцией. С помощью этих же перегородок можно быстро отгородить пространство для «передвижной» переговорной прямо в оперативном зале.
При зонировании пространства переговорной комнаты стоит учесть, что расстояние от края стола до стены должно быть не менее одного метра, в противном случае участникам переговоров будет неудобно проходить к своему месту или даже просто вставать, отодвигая кресло, рекомендуют специалисты компании «Астарта престиж». Имеет значение и личное пространство каждого участника переговоров: При выборе и заказе размеров столов переговоров следует учесть количество посетителей, сидящих за столом переговоров. Минимальное расстояние между людьми должно составлять не менее 70 см.
СТОЛЫ И СТУЛЬЯ
Как показывает исследование компании Knoll, продуктивность переговоров на 18 % выше, если переговорная комната спроектирована по всем правилам эргономики. Поэтому руководители, как правило, не скупятся на оборудование этих зон.
И у них есть выбор: российские производители и импортеры, следуя этой тенденции, предлагают не только собственные разработки, но и образцы мебели, которой в Европе обставлены правительственные конференц-залы. Как и другую офисную мебель, комплекты для переговорной специалисты делят на три ценовые группы – эконом-класс, стандарт класс и бизнес класс.
Эконом-класс. «Для изготовления мебели этой категории в основном используются покрытые ламинатом ДСП-плиты.
Современная мебель эконом-класса отличается способностью к быстрой трансформации из обычных столов в удобные переговорные столы (это делается с помощью конференц-приставок), позволяющие эффективно использовать офисные помещения. Цена на переговорные этой категории составляет от 3290 руб. (коллекция «Этюд») до 14000 руб. (коллекция «Mozart»). Благодаря комбинации цветов
переговорная комната может выглядеть эффектно», – объясняет эксперт компании «Комус».
Стандарт-класс. Здесь используется мебель из натурального шпона, массива древесины, стекла, выполненная по самым современным технологиям. Нередко столы заседаний оснащаются столешницей с прорезью, куда устанавливается флористическая композиция или конференц-оборудование. Такие столы для переговоров привносят в строгую деловую атмосферу удобство и комфорт, что немаловажно при долгих переговорах. Эффектная отделка, экологичность материалов, привлекательная цена
представляет уникальное сочетание респектабельности натуральных материалов и стильности современных силуэтов. Цена на переговорные столы этой категории составляет от 24000 руб.
Бизнес-класс. Это элитные коллекции мебели, предназначенные для тех, кто стремится к созданию неповторимого интерьера. Мебель часто изготавливается из корневых пород дерева с отделкой из натуральной кожи. Высочайшее качество дорогих натуральных материалов и безупречность классических форм – символ стабильности и успешности компании. Цена на переговорные столы этой категории составляет от 300 000 руб.
В РУСЛЕ ТРЕНДА
Участники мебельного рынка отмечают, что покупатели в последнее время пересмотрели свои довольно консервативные взгляды на выбор мебели для переговорных комнат. «Современная тенденция в дизайне переговорных такова: люди стали свободнее в своем выборе. Это значит, что они перестали бояться покупать мебель и аксессуары смелых расцветок и необычного дизайна, выбирают определенные стили и «продвинутые» материалы», – говорит менеджер департамента офисной мебели компании «Комус» Михаил Худяков.
Еще одна тенденция – выбор эргономичных кресел. И продолжительность переговоров – лишь частичная тому причина. Негласный закон утверждает: статусность переговорной определяют
именно кресла. Они же помогут подчеркнуть равноправное положение присутствующих в переговорной комнате. Для рабочей «переговорки» подходят стулья с четырьмя-пятью эргономическими функциями (механизмом наклона спинки и сиденья, изменения угла наклона спинки и т. д.). Для представительских переговорных нужны кресла получше – статусные переговорщики должны сидеть на креслах с восемьюдесятью опциями (к примеру, с механизмом качения или анатомической поддержки позвоночника). Что же касается выбора дизайна стола, то в России по-прежнему большим спросом пользуется мебель с закругленными контурами. Самая модная древесина в этом сезоне – венге и зебрано. Также весьма популярна мебель под орех и махагон. Одним словом, подбирая переговорные в русле общей тенденции, ошибиться будет трудно.
Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.ру»
Начать дискуссию