Бизнес-психология

Несдержанность менеджеров мешает переговорам

Менеджер не может сваливать вину за неудавшиеся переговоры на “объективные обстоятельства”. Российские психологи выяснили, что в 70% случаев причина неудач — коммуникационные ошибки самих менеджеров.

Менеджер не может сваливать вину за неудавшиеся переговоры на “объективные обстоятельства”. Российские психологи выяснили, что в 70% случаев причина неудач — коммуникационные ошибки самих менеджеров.

Юлия А. Васильева

Представление о менеджерах как о расчетливых людях с холодной головой не соответствует действительности. Такой вывод сделала кандидат психологических наук Татьяна Эксакусто в своей работе “Особенности коммуникативного поведения менеджеров в ситуациях делового взаимодействия”. В исследовании участвовало 350 менеджеров среднего звена. Наблюдение велось во время переговоров, а результаты фиксировались при помощи видеокамеры. В некоторых ситуациях наблюдение проводилось с помощью скрытой видеокамеры, что исключало установку партнеров на “желательное” поведение.

В результате выяснилось, что в сложных переговорах, которые чаще всего и заканчиваются неудачей, менеджеры допускают типовые ошибки. К категории “сложных” Эксакусто относила их только в том случае, если с этой оценкой были согласны обе стороны. Все остальные попадали в категорию “простых переговоров”.

Главная ошибка — это излишняя эмоциональность и категоричность суждений. Хотя менеджеры и дают себе установку на деловое нейтральное общение, внутреннюю напряженность по отношению к предстоящим переговорам скрыть не удается. В результате излишняя эмоциональность проявляется в высказываниях, отрицательно влияя на ход переговоров.

По наблюдениям психолога, в сложных переговорах количество высказываний с одобрением, похвалой, проявлением любезности или согласия снижалось примерно в два раза. А количество обращений, свидетельствующих о конфликтных отношениях (игнорирование обращений, критика, грубая ирония и т. д.), напротив^ увеличивалось в 3,7 раза. Высказывания участников часто становились категоричнее и безапелляционнее. Просьбы “не могли бы вы…” заменялись требованиями “вы должны…”, мягкий отказ “я не могу…” заменялся категоричным “я ни за что не подпишу…”. При этом, даже если в конечном итоге достигался компромисс или согласие, категоричность суждений сохранялась (“Я сделаю все, что в моих силах, но вы обязаны понимать, что…”).

Признак того, что человек теряет контроль над своими эмоциями, согласно исследованию, — чрезмерная забота об аргументированности своих сообщений. По наблюдению психолога, когда переговоры грозят перерасти в категорию “сложных”, высказывания их участников начинают нести много лишней информации: многочисленные уточнения и повторения.

“Российские менеджеры более эмоциональны в работе, нежели иностранные, — соглашается с результатами исследования руководитель отдела подбора персонала компании Storm BV International Андрей Веринчук. — Экспаты, как правило, разделяют работу и эмоции, даже когда принимают участие в конфликтных переговорах”.

Бизнес-психолог Ольга Клочкова считает, что ключом к успешным переговорам может стать умение правильно управлять собственными эмоциями.

Большинство менеджеров, по мнению Клочковой, попадает под влияние установки “я деловой, логичный, расчетливый, не принимаю в расчет эмоциональную сферу”. Первое, что рекомендует психолог, — признать за собой то, что ты можешь волноваться и злиться на своих партнеров.

Менеджеру необходимы навыки в самонаблюдении. “Каждый человек должен знать, что с ним происходит, когда он злится или волнуется, — говорит Клочкова. — Может помочь даже простое наблюдение за общением с собственной женой. Заметить, что ты по 25 раз повторяешь одну и ту же мысль, на самом деле не так сложно”.

Необходимо освоение методов корректировки своих типичных эмоциональных проявлений. “Человек, который знает, как он себя ведет в сложных ситуациях, может заранее продумать, как он может снять с себя напряжение, не доведя ситуацию до кипящей точки, как повести себя в ходе переговоров, не выплеснув напряжение на партнеров”, — говорит Клочкова.

Начать дискуссию

Банки

Банки будут блокировать денежные переводы мошенникам

Если кредитные организации пропустят перевод отправителю из базы ЦБ с мошенниками, то им придется вернуть клиенту все похищенные деньги.

15 курсов по ресторанному делу: обучение управлению рестораном

От уровня сервиса зависит прибыльность ресторана или гостиницы. Управляющие организуют работу персонала, хозяйственную деятельность заведения, контролируют финансовые потоки. Они решают проблемы клиентов, если нужно — улаживают конфликты. От управляющих и администраторов во многом зависит впечатление, которые получают клиенты от обслуживания и общения с персоналом, а также психологический климат в коллективе. 

15 курсов по ресторанному делу: обучение управлению рестораном

🧨 Завтра последний день сдачи отчетности за второй квартал! Собрали разборы, курсы и вебинары, которые помогут составить отчеты без ошибок

До 25 июля ИП и организации должны сдать отчетность за второй квартал (полугодие) в ИФНС и СФР. Сделали подборку материалов «Клерка», которые помогут бухгалтеру составить идеальный отчет без ошибок и стресса.

Иллюст рация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДС

По НДС будут новые преференции

Закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, предусматривает ряд позитивных новшеств по НДС.

👍 На «Клерке» появился налоговый калькулятор для самозанятых

Налог на профессиональный доход будет рассчитан автоматически, если указать суммы, которые были получены от физлиц и компаний.

Мегамаркет запустил обучающий проект для консультантов на маркетплейсах

Селлеры на маркетплейсах, которые захотят обратиться за услугами по сопровождению своего бизнеса, увидят, что конкретный эксперт прошел обучение.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Самые дикие налоговые проблемы, в которые встряли уехавшие из России айтишники в 2024

Попытка налоговой отхватить 6% с продажи квартиры в Грузии у налогового нерезидента РФ, двойное налогообложение заработанной крипты от российской ФНС, а также штраф 30% за сдачу в аренду недвижимости в Германии — в этой статье мы собрали самые жуткие истории из жизни, с которыми налоговые юристы сталкивались на практике.

Налоговые проверки

Как ФНС определяет зависимых лиц: основные критерии

Есть случаи, когда ответственность по налоговым долгам компании несут зависимые от нее лица. При этом взаимозависимость сначала должна доказать налоговая. Рассказываем, какие критерии для этого используют налоговики.

Как ФНС определяет зависимых лиц: основные критерии
Расчетный счет

На что обращать внимание в тарифах РКО при выборе банка

Расчетно-кассовое обслуживание — это главная банковская услуга для предпринимателей. Именно от выбранного банка и предложенного тарифа зависит, насколько выгодными будут условия по ежедневно совершаемым операциям. В статье рассказываем, на какие факторы следует обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе кредитной организации для бизнеса.  

На что обращать внимание в тарифах РКО при выборе банка

На Госуслугах начали принимать заявки на IT-отсрочку от военной службы

До 6 августа сотрудники аккредитованных IT-компаний могут подать заявление на отсрочку в осенний призыв.

НК РФ

Минфин обратил внимание на важные новшества в налоговом администрировании

Совершенствование налогового администрирования предусмотрено законом, который реализуют отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, который 23 июля Госдума приняла окончательно.

Главные офисы госкомпаний перенесут в регионы

Владимир Путин хочет перенести основные структуры государственных компаний в регионы, где они ведут деятельность.

Что нужно успеть сделать собственнику бизнеса до конца 2024 года, чтобы не попасть на деньги

Приветствую вас, дорогие читатели! На связи Ольга Ульянова, аудитор. Учитывая поток вопросов, поступающих от клиентов, я решила выпустить сегодня обзор на тему предстоящих изменений законодательства. Но рассказать не о самих изменениях, а о том, о чем предпринимателям целесообразно позаботиться заранее.

Что нужно успеть сделать собственнику бизнеса до конца 2024 года, чтобы не попасть на деньги

Число фальшивой налички сократилось на 31%

Специалисты нашли больше одной тысячи поддельных 5-тысячных купюр.

Заявление кредитора о банкротстве должника: как подать в Федресурс и в арбитраж?

Как кредитору подать в Федерсурс и арбитраж заявление о банкротстве должника и какие приложить документы.

Заявление кредитора о банкротстве должника: как подать в Федресурс и в арбитраж?

Инвестиции компаний в цифровые технологии выросли на 80%

Объем финансирования передовых отечественных программ превысил 180 млрд рублей.

УСН

По УСН будет ряд улучшений в Налоговый кодекс

23 июля Госдума окончательно приняла закон с изменениями в НК в рамках основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы. В том числе он содержит ряд новшеств по УСН.

Розничные сети хотят равных условий с маркетплейсами

В Госдуме прошел круглый стол «Применение лучших практик офлайн-ретейла в сфере интернет-торговли».

Зарплата

Закон о налоговой политике 2023-2025 затронул и зарплаты

23 июля Госдума в третьем окончательном чтении приняла закон с изменениями в НК, которые реализуют отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025. Среди прочего они затрагивают заработную плату и НДФЛ с нее.

Интересные материалы

Росстат: не осталось семей, которым не хватает средств на еду

Больше 36% россиян заявили, что могут позволить себе еду, одежду и товары длительного пользования. Однако не хватает денег на квартиру, машину и дачу.