Бизнес-психология

....И розового слона в придачу

«Предложений на рынке корпоративных подарков и сувениров много, а что дарить – непонятно» - таков лейтмотив претензий к сувенирному рынку менеджеров, курирующих закупки сувениров-подарков в больших и малых компаниях. Особенно тяжело обстоит дело в так называемыми VIP-подарками. Ведь три важные буквы-приставки обязывают ко многому!

«Предложений на рынке корпоративных подарков и сувениров много, а что дарить – непонятно» - таков лейтмотив претензий к сувенирному рынку менеджеров, курирующих закупки сувениров-подарков в больших и малых компаниях. Особенно тяжело обстоит дело в так называемыми VIP-подарками. Ведь три важные буквы-приставки обязывают ко многому!

Алина Караваева, директор по продвижению одного из молодых глянцевых женских журналов, сбилась с ног: шеф только в конце октября подписал бюджет на новогодние подарки для важных и полезных в издательском бизнесе людей, и теперь ей необходимо найти оригинальные подарки в количестве 250 штук. Причем, 30 подарков должны быть категории VIP, 165 – менее пафосные, но оригинальные и запоминающиеся, а остальные – как Бог даст.

Десятки звонков, сотни сайтов, консультации с коллегами по другим изданиям и… ничего! Пришлось остановиться на дорогом французском вине (порядка 100 евро за бутылку) в оригинальной деревянной «под старину» шкатулке, и – отправиться в ИКЕА на поиски выхода из положения.

Разумеется, разговор с начальством по результатам этой работы был неприятным. Алина считала, что если бы шеф подписал бюджет в августе, она бы справилась с задачей, а шеф утверждал, что сувениров и подарков в Москве столько, что и за неделю можно было найти достойное решение. Как водится, победило начальство, и Алина без всякого сожаления сменила работу.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, ГОСПОДА?

К сожалению, таких историй немало. Люди знающие утверждают, что даже если бы шеф Алины подписал бюджет в апреле, и тогда шансы удивить компаньонов и партнеров по бизнесу необычным подарком были бы минимальны. «Предложений на рынке сувениров и подарков достаточно много, однако этот тот случай, когда количество ничего не значит, - делится своим мнением на заданную тему Александр Маслов, менеджер по работе с клиентами одного из рекламных агентств. – Вариантов на выбор очень мало: ежедневники, ручки и зажигалки дешевые для сувениров, ручки и зажигалки дорогие для подарков. Что еще? Алкоголь, кожгалантерея, всякая дребедень типа зонтиков-открывашек-брелоков.

 На бюджет побогаче предлагают шахматы-нарды-карты, дорожные или настольные наборы. Все это сто раз было. Все это скучно и неинтересно. Подарки приходится креативить самим, и нередко самим же изготавливать. Иначе становится просто неприлично дарить».
Если набрать в поисковой системе Интернета запрос «корпоративные VIP-подарки», результат поиска покажет 75 391 страницу и 2 479 сайта. И на каждой странице, на каждом сайте вам предложат примерно то, что перечислял Маслов. Означает ли это, что рынок сувениров и подарков узок, неповоротлив, предсказуем и … бестолков?

«Нет, - категорически не согласен  Андрей Коротков,  директор подразделения «Комус полиграф реклама» компании «Комус».- В настоящий момент рынок рекламно-сувенирной продукции в России переживает эпоху расцвета. Рекламные бюджеты растут как на дрожжах и к закупкам промо- продукции в средних и крупных компаниях подходят все более ответственно. Особенно актуальным становится вопрос о качестве и уникальности подобной продукции.

Если еще несколько лет назад большинство Заказчиков удовлетворяли стандартные решения средней и низшей ценовой категории, то сегодня за свои деньги клиент хочет получить по-настоящему эксклюзивный продукт. Сувениры низшей ценовой категории, все больше используются в различных промо-акциях и на выставках. Проведение же корпоративных мероприятий, презентаций и рекламных компаний предполагает распространение качественных подарков по цене выше среднего».

По словам Дмитрия Переляева, в большинстве своем, всех игроков на рекламно-сувенирном рынке можно поделить на три основные группы.

Компании из первой группы позиционируют порядка 1 – 1,5 тысячи артикулов, декларируемых, как имеющиеся в наличии на складе. Как правило, в данном случае основным преимуществом подобного предложения является оперативность выполнения заказа и возможность предоставить клиенту сигнальные образцы с персонализацией в кратчайшие сроки. На эксклюзивность и необычность товара, заполняющего склады этих фирм, надеяться не приходится.

Во вторую группу компаний входят организации, предлагающие доставку сувенирной продукции по каталогу. Причем они тоже предлагают типовую продукцию различных фирм поставщиков, но, их ассортиментное предложение отличается от предложений первой группы компаний на порядок. В данном случае, при желании клиента получить что-либо по-настоящему эксклюзивное, тираж, предполагаемой к заказу продукции должен составлять десятки, или даже сотни тысяч единиц.

Заказ на индивидуальное изготовление по утвержденному дизайну размещается на соответствующих заводах в странах юго-восточной Азии.
И, наконец, в третью категорию можно отнести компании, занимающиеся непосредственно производством. Как правило, в предложение входят различные сувениры, изготовленные в России и странах СНГ кустарным способом. Как видно из приведенной градации, получить по-настоящему эксклюзивный сувенир, можно лишь располагая достаточной суммой времени и денег.

ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ЭТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Итак, допустим, у вас есть и время, и деньги. Означает ли это, что вы гарантированно обеспечите свою компанию удивительными и необыкновенными чудо-подарками? Не факт! По мнению ведущего менеджера компании «Артофис» Алексея Иванова: «Все зависит от человека, который выбирает подарок, от его мировоззрения, эрудиции. Ведь подарок это не только сам физический предмет, но и легенда или концепция, которая его сопровождает. Идеология подарка очень важна. Главным критерием при выборе корпоративного VIP-подарка является отнюдь не цена, а в первую очередь высокие требования к качеству продукции, концептуальность и уместность. В крупных корпорациях за подбор подарков для VIP отвечают специальные протокольные управления. Цена ошибки в выборе такого подарка порою очень высока».

Что делать, если в вашей фирме нет протокольного управления, зато есть требовательный начальник? Вот что советуют эксперты  из компании «Комус»:  «В принципе, любой предмет может стать уникальным подарком, достаточно соблюсти несколько правил. Во-первых, необычная упаковка придает подарку уникальность (подарочная коробка в виде «Капитала» Карла Маркса или воинского устава), во-вторых – персонализация подарка методом шелкографии или тампопечати (при условии технологической возможности) и даже использование стандартных подарков, оснащенных дополнительными свойствами.

Например, классический подарок – ежедневник, планнинг или записная книжка может быть персонализирован с учетом всех пожеланий клиента. Полноцветная обложка с групповой фотографией коллектива, индивидуальный форзац с картой города, на которой отмечены все филиалы компании, рекламно-информационные вклейки, индивидуальный блок и пр. Подобные подарки помимо высокой степени функциональности, несут в себе яркую индивидуальность и вместе с тем, не вызовут отторжения у принимающего подарок человека, благодаря своему классическому статусу».
Однако это так называемый, эконом-вариант. Не только в плане денег и времени, но и в смысле оригинальности. Между тем, есть компании, которые специализируются только на необычных подарках. Например, фирма «Мастерская подарков» запросто превращает обычный кирпич в незабываемый подарок. «Мы взяли его на стройке, отфрезеровали посадочные места и вставили металлический логотип заказчика.

 Получился очень не затратный, но весьма запоминащийся сувенир. Ну, и внушительный, конечно же. Заказчик был доволен», - рассказали нам в этой Мастерской.
Кстати, VIP-подарок совсем необязательно должен быть дорогим. «Ведь на стоимость подарков влияет множество факторов – это и бренд, который используется в подарке, тиражи, сроки поставки и безусловно идея, которую предлагаем Заказчику. Например, это может быть оригинальная деревянная шкатулка с чаем», - говорит Алексей Иванов из компании «Артофис».- При желании клиента, можно сделать что-то совсем необычное. Например, одному из наших клиентов мы подготовили набор из кожаной кредитницы и прототипа этой кредитницы из шоколада (фото), или металлоискатель для поиска вирусов или набор съедобное-несъедобное. Интересным получился и ежедневник для газеты «Ведомости» - с полностью индивидуальными обложкой, внутренним блоком, запечаткой форзаца и рекламными вклейками (фото)».

Классическим примером нестандартного подхода к созданию VIP-подарка стали знаменитые настенные календари одной из региональных фирм, у которой не нашлось денег на профессиональных фотомоделей. В качестве таковых выступили сотрудницы самой компании (секретари, менеджеры, бухгалтеры), которые не побоялись сняться в стиле «ню».

Необременительный реквизит, профессиональный макияж, студия, классный фотограф, небольшой тираж в местной типографии и календарь готов! Самое интересное, что после того, как эти календари были вручены партнерам по бизнесу, количество сделок и заказов с этой фирмой увеличилось в несколько раз. Сами того не ожидая, инициаторы довольно рискованной затеи сделали не только оригинальный подарок, но и потрясающую рекламную акцию. Посмотреть на приглянувшихся девушек из этой фирмы приезжали даже те, кто раньше обслуживался у конкурентов. Стоит ли говорить, что клиенты оставались в этой фирме и к конкурентам не возвращались?

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Если вы хотите подарить «что-то эдакое» и такое, чтобы «не как у всех», вам понадобится всего две вещи: правильно выбрать исполнителя вашей воли и приступить к творческому процессу заблаговременно. Алексей Иванов из компании «Артофис» признается: «Создание необычного подарка – процесс небыстрый, требующий профессионализма и внимания к деталям. Один мой партнер говорит так: «Чтобы приготовить пирог нужно 2 часа. Если его готовить 1 час, то он будет сырым». Наиболее дальновидные наши заказчики начинают подготовку к Новому году в феврале, утверждают концепцию в марте, определяются с поставщиком в апреле, согласовывают детали в мае, размещают заказ в июне-июле, и как итог в октябре-ноябре у них 100% готовность празднику».

Имеет смысл прислушаться к мнению профессионалов. Ну, а если ваш новогодний бюджет еще не расписан и не утвержден, не расстраивайтесь. Лучше присмотритесь к своим девушкам-коллегам и приготовьте аргументы в пользу их съемок в стиле «ню». Вариант с фирменным календарем хотя и не будет супер оригинальным, зато без сомнения останется в памяти. И вашей тоже.

Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.ру»

78%

Старт обучения в удобное Вам время

Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С

Курс для тех, кто хочет научиться бухгалтерии с нуля и применять знания на любом участке учета: вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, работать в 1С, управлять финансами и оптимизировать налоги.

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

ЦБ определил алгоритм оценки долговой нагрузки при увеличении платежей по кредиту

При увеличении среднемесячного платежа по потребительскому займу (кредиту) микрофинансовые организации (МФО) должны ориентироваться на предыдущие значения, рассчитанные в рамках обязательных процедур. Это исключает учет изменений, связанных с просрочками или льготными периодами.

Ставки по вкладам

17 банков из топ-20 снизили ставки по вкладам за первую половину марта

В марте банки активно меняли условия по депозитам. В частности, в течение первой половины марта 2025 года 17 банков из топ-20 понизили ставки по вкладам.

Инвестиции

Более половины россиян интересуются покупкой инвестмонет

51,7% опрошенных рассматривают возможность инвестирования в монеты из драгметаллов уже в этом году, 36,3% еще не определились, будут ли приобретать инвестмонеты на горизонте года, а 11,9% совсем не рассматривают такой возможности.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💳 ЦБ разграничил действие самозапрета на кредиты: можно ограничить новые займы, сохранив доступ к старым картам

Самозапрет на оформление новых кредитов не затрагивает операции по старым кредитным картам. Регулятор подтвердил это в официальном документе.

Платежные системы

Оплата по QR будет доступна клиентам Сбера в Турции

Сбер проводит тестирование оплаты покупок в Турции через свое мобильное приложение с использованием QR-кодов. Уже начато внедрение данной функции в СберБанк Онлайн. Полноценный запуск для всех клиентов запланирован на конец марта.

Ценные бумаги

Яндекс планирует выпустить биржевые облигации

МКПАО «Яндекс», головная компания группы Яндекса, намерена выпустить биржевые неконвертируемые облигации. Программу облигаций и проспект ценных бумаг утвердил совет директоров Яндекса.

Ольга

НС и ПЗ на гражданку Беларуси

Подскажите в продолжение вот этого вопроса: https://www.klerk.ru/consultations/kak-oformit-grazdanku-belarusi-v-stat-20616/, 1с зуп начисляет взнос на НС и ПЗ, на...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый вечер.

Если было подано заявление о выборе законодательства об обязательном социальном страховании Республики Беларусь, то взносы по НС...

Читать полностью

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?

Сервис «Проверка контрагентов» теперь обновляется каждый день. Доступна бухгалтерская отчётность, лицензии и другие важные данные. Бесплатно, удобно и актуально.

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?
43

О первичных учетных документах, обязательных реквизитах и оптимальной схеме документооборота

Уж сколько раз твердили миру…

Инвестиции

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов.

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Что делать, если ФНС не возвращает проценты?

Рассмотрим возврат процентов на сумму излишне взысканных денежных средств.

Точка безубыточности: где заканчивается боль и начинается кайф

Варианты расчёта точки безубыточности.

Точка безубыточности: где заканчивается боль и начинается кайф

Экспертный анализ: Как мебельщикам защититься от потребительских исков? Разбор решения Павлово-Посадского суда

23 июля 2024 года Павлово-Посадский городской суд Московской области отказал потребителю в иске к Индивидуальному предпринимателю Р. (производителю мебели) о взыскании 562 тыс. руб. неустойки, 50 тыс. руб. морального вреда и других требований.

В новых регионах запустят пилотный проект по охране интеллектуальной собственности

Минэкономразвития и Роспатент запустят пилотный проект по охране интеллектуальной собственности в воссоединенных регионах.

Роспатент: за шесть лет российский бизнес удвоил аренду успешных отечественных брендов

За 12 месяцев 2024 года зарегистрировал более 8,2 тыс. распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков. Количество сделок франчайзинга таким образом увеличилось на 18%. Их инициаторами стали отечественные предприниматели, которые тиражируют эффективные бизнес-проекты.

МВД: «сдача аккаунта в аренду – билет в мир киберпреступности». Полиция придет к его формальному владельцу

Сегодня в сети можно встретить многочисленные предложения сдать свой аккаунт в мессенджерах в аренду за вознаграждение. Это очередной способ «легкого» заработка, который может привести к серьезным последствиям, предупреждает киберполиция МВД.

Росреестр опроверг введение нового налога на хозпостройки

Недавно в ряде СМИ появились сообщения о том, что с 1 марта 2025 года в России якобы ввели обязательный налог на отдельные капитальные строения, расположенные на территории дачных участков (дома, бани, гаражи и т.д.).

Ведение бизнеса

Яндекс Еда зафиксировала абсолютный рекорд заказов 8 Марта

В Международный женский день Яндекс Еда впервые выполнила более 1 млн заказов за день. Это самый высокий показатель за всю историю сервиса в России.

Счетная палата установила рекордный экономический эффект от своей деятельности в прошлом году

Счетная палата приступила к подведению итогов своей деятельности в 2024 году. 13 марта годовой отчет о работе ведомства был представлен председателем СП Борисом Ковальчуком на комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?

Пока Китай, Ближний Восток и Латинская Америка загружают резервы золотом, аналитики предрекают $3000 за унцию. Но что произойдет, если крупнейшие покупатели просто исчезнут?

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл?  Когда же он устанет расти?

Интересные материалы

Инвестиции

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 1

Вот и середина марта, значит четверть плана на год выполнена, ведь в марте снова удалось пополнить портфель на 200 000 рублей. Рынок находится в ожидании позитивных новостей, а покупки ждут, когда я про них расскажу. Время настало. Кроме пополнения также пришли купоны и вычет по ИИС, удалось неплохо пошопиться.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 1