Наши люди в булочную на такси не ездят! Не потому, что денег нет, а потому, что в Москве пешком или на метро из пункта А в пункт Б добраться реально быстрее. И все же есть ситуации, когда без такси не обойтись. Если со здоровьем вдруг плохо стало, или партнера по бизнесу из аэропорта до фирмы нужно доставить, опять же, услуга «Трезвый водитель» - одна из самых востребованных в Москве.
Так что, не смотря на бесконечные выматывающие пробки на дорогах Москвы, жизнь таксомоторных парков более-менее стабильна и предсказуема. Недостатков в заказах на корпоративных и частные поездки нет, а конкуренция между таксопарками вполне себе умеренная.
Откровенно говоря, идея тестировать таксопарки Москвы зрела давно. Мы понимали, что эта услуга востребована и результаты теста могут оказаться полезными для тех, кто не привязан к какому-то одному таксопарку и вынужден выбирать такси по принципу «повезет не повезет». С другой стороны, мы понимали, что дать объективную оценку абсолютно всем таксопаркам Москвы не сможем. Во-первых, объем, выделенный на публикацию результатов теста, не позволяет оценивать более пяти объектов. Во-вторых, параметров тестирования может быть сколь угодно много. В-третьих, многие таксопарки предлагают несколько классов такси: эконом, бизнес, представительский класс. Какую именно категорию машин тестировать?
В конце концов, было принято решение тестировать те такси, которые у всех на слуху. Представительский и бизнес-класс машин мы решили проигнорировать, а сконцентрироваться на популярном и доступном по цене эконом-классе. Что же касается параметров, то самыми важными из них, на наш взгляд, являются: работа диспетчера, работа водителя (включая внешний вид и общую культуру таксиста), состояние машины, тариф (а также вручение чека об оплате по требованию пассажира) и дополнительные услуги (возможность сделать заказ в режиме on-line, наличие дисконта, корпоративных тарифов, перевозка детей, и т.д.).
ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР
Тестировать клей-карандаш или электрочайник легко и просто. Эти товары либо «работают», либо нет. Тестировать же услуги – случай особенный. Ведь любая услуга напрямую связана с человеком, который ее производит, а человек на то и человек, чтобы быть в настроении (или не в настроении), делать ошибки и совершать поступки, которые понятны и простительны в жизни, но крайне нежелательны во время проведения беспристрастного тестирования.
Опять же, никто – ни диспетчер, ни сами таксисты понятия не имели, что девушка, которую они везут с работы домой, не просто так рассматривает салон, не от праздного любопытства задает вопросы (порой провокационные) и только делает вид, что не заметила, что таксист не пристегнулся, не помог донести тяжелые сумки до машины и оказался столь нелюбезен, что не помог открыть дверь.
Сами того не ведая, участниками теста стали: «Новое Желтое такси», «Такси-Пилот», Ladies Red Taxi, «Такси-Престиж» и «Городское такси».
Алгоритм тестирования был прост: мы заходили на соответствующий сайт, составляли о нем представление, искали возможность сделать заказ в режиме он-лайн или звонили напрямую диспетчеру. Чтобы участники теста были в одинаковых условиях, точка прибытия, маршрут и время заказа поездки у всех были одинаковые. 18.00. - время заказа. Маршрут следования – от редакции нашего журнала, которая находится в районе метро Курская до места проживания автора этих строк, в районе метро Сходненская.
Вполне возможно, эти строки читают водители вышеупомянутых такси, а кто-то из них может быть даже понимает, что именно он стал героем этого материала. Если это так, то я, пользуясь случаем, передаю всем «своим» водителям-таксистам привет и прошу не воспринимать близко к сердцу строгую оценку их работы.
«НОВОЕ ЖЕЛТОЕ ТАКСИ»
www.nyt.ru
Парк машин (марки автомобилей): «Волги» (ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105)
Сколько лет на рынке: 6 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДИСПЕТЧЕР: взяла трубку на третий или четвертый звонок. Не представилась. Зато быстро и с первого раза безошибочно записала адрес, уточнила время и спустя 5 минут перезвонила с сообщением марки и номера машины, которая будет меня обслуживать. Вопреки ожиданиям, меня не предупредили о том, в какую сумму хотя бы ориентировочно может обойтись поездка. Даже имя водителя не сообщили. «Ничего, познакомлюсь в дороге», - подумала я и… жестоко ошиблась.
ВОДИТЕЛЬ: водителя, который мне достался, можно смело номинировать в Книгу рекордов Гинесса, как самого молчаливого таксиста в мире. Хотите верьте, хотите нет, но за 50 минут поездки он сказал мне всего три отрывочных предложения: «Тут? С вас 630 рублей. У меня только посадочный талон». Правда, выглядел парень симпатично: вымыт, аккуратно пострижен, опрятно одет. Этот таксист единственный среди всех, попавших в тест, не поленился пристегнуться.
Машину вел замечательно: уверенно, спокойно, без всяких там двойных обгонов и прочих лихачеств. А теперь о неприятном. Я подходила к такси с большими и тяжелыми сумками, которые норовили выскользнуть из рук. И что вы думаете? Таксист безучастно наблюдал, как я пытаюсь открыть салон и как с трудом укладываю свой багаж на заднее сиденье.
Помочь девушке не пришло ему в голову, в результате чего девушка всю дорогу думала: это водитель хам или она просто так плохо выглядит?
САЛОН: чистый, просторный, без запаха табака и навязчивых отдушек, вызывающих мигрень. Кресла пропылесосены, на панелях салона ни пылинки. Еще один плюс – наличие у водителя GPS-навигатора (кстати, у других тестируемых такси никаких навигаторов не было) и счетчика, который показывал, как быстро растет счет за мою поездку.
ТАРИФЫ: 20 рублей 1 км. Минимальная поездка – 300 рублей. Ожидание клиента, простой на светофорах, пробках и движение со скоростью менее 5 км/ч – 8 руб./мин. Моя поездка длительностью в 50 минут обошлась в 630 рублей. На просьбу выдать документ, подтверждающий размер оплаты поездки, таксист ответил предложением самостоятельно заполнить посадочный талон и не беспокоиться о том, что на нем отсутствуют печати и подписи. «А вдруг мне не поверят в бухгалтерии?» - спросила я парня. Как вы думаете, он удостоил меня ответом?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ: никаких интересных предложений на сайте компании не нашлось, перевозка детей или животных в этом такси не предусмотрена.
ОЦЕНКА Office Magazine: «Новое Желтое Такси» идеально для тех случаев, когда надо срочно и недорого куда-то съездить. Цены умеренные, салон чистый, диспетчер работает четко, такси приезжает без опозданий. А то, что водитель молчун попался, не помог донести сумки и дверь салона не открыл – так это кому как повезет.
TAXI ПРЕСТИЖ
www.taxi-prestige.ru
Парк машин (марки автомобилей): «Лада», «Волга», иномарки среднего класса, иномарки представительского класса, микроавтобусы, автобусы, Газель, ЗИП.
Сколько лет на рынке: 9 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДИСПЕТЧЕР: странные диспетчеры в этой компании работают. Начать хотя бы с того, что тестировать «Taxi Престиж» не входило в мои планы. Я заказывала «Городское такси» и диспетчер именно «Городским такси» представилась. Каково же было мое удивление, когда спустя несколько минут мне сообщили, что вместо ожидаемого «Форда» я поеду на «Жигулях» четверке! Еще большее изумление вызвал тот факт, что водитель припаркованных у редакции голубых «Жигулей» с рыжими шашечками на крыше поклялся мне, что никакого «Городского такси» он знать не знает, а звонила я в самое что ни на есть «Taxi Престиж»! «Не может быть, - спорила я. – Я вызывала «Городское такси». «Девушка, вы устали и ошиблись» - поставил диагноз водитель.
ВОДИТЕЛЬ: белая рубашка, синие джинсы, открытый взгляд и дружелюбная улыбка. Парень не курил, музыку не включал, ремень безопасности напрочь игнорировал и держался непринужденно и время от времени развлекал меня беседами. Мы поговорили о реконструкциях дорог, о Москве и москвичах и о факторе риска в работе таксиста.
«Я постоянно на связи с диспетчером, поэтому неадекватных пассажиров не боюсь» - доверительно поведал таксист, и мне сразу же захотелось сделать что-то неадекватное, чтобы посмотреть, как и чем именно ему поможет диспетчер. Разговоры не мешали таксисту делать свое дело: мы практически ни разу не остановились. Ползли по пробкам медленно, но верно. Оценить качество вождения на такой скорости было нелегко, но то, что водитель не первый год за рулем и дело свое знает – безусловно, чувствовалось.
САЛОН: «Жигуленок» был очень ухоженный. Пол, сиденья, окна, панель управления – все чисто и аккуратно. И сам таксист с его белой рубашкой замечательно вписывался в этот салон. Смутило отсутствие таксометра. Вместо него стояли обычные дорожные часы, по которым и приходилось сверять время пути.
ТАРИФЫ: 1 минута поездки стоит 6 рублей. А час езды не 360 рублей, как можно подумать, а все 480. Вероятно, 120 рублей приходятся на пробки и светофоры. Иномарки стоят дороже – 550 рублей в час. Моя поездка заняла 65 минут и обошлась в 520 рублей. Когда я попросила документ для отчета, получила абсолютно пустой посадочный талон.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ: перевозка животных и детей возможна. И те, и другие обойдутся вам в дополнительные 100 рублей за поездку. Есть возможность сделать заказ в режиме он-лайн. Предлагаются услуги по курьеской доставке, перегону автомобиля, встречи в аэропортах и вокзалах.
ОЦЕНКА Office Magazine: это такси действительно самый экономичный вариант среди всех участников теста. Много услуг за небольшие деньги – вот он, секрет долголетия компании на рынке!
LADIES RED TAXI
www.redtaxi.ru
Парк машин (марки автомобилей): красный Шевроле.
Сколько лет на рынке: 2,5 года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДИСПЕТЧЕР: милый девичий голос был очень не похож на строгие голоса и деловые интонации других диспетчеров, попавших в наш тест. Выяснив, куда подавать машину, девушка осведомилась, интересно ли мне знать, во сколько обойдется поездка. Разумеется, мне было интересно. Разъяснив тарифы, диспетчер распрощалась со мной, а несколько минут спустя сообщила, что в указанное мною время и место приедет красный «Шевроле». «Вашего водителя зовут Анна. Желаю приятной поездки», - окончательно поразила меня диспетчер. В мире мужского такси такие реверансы не приняты. А зря!
ВОДИТЕЛЬ: первое, что я услышала от водителя – «Здравствуйте, меня зовут Анна!». Четыре слова и улыбка – так мало, а настроение сразу поднялось. Представилась. Познакомились и…поехали. Первое на что обращаешь внимание – внешний вид таксиста. Уж не знаю, специально так придумано, или совпало, но цвет трикотажной майки Анны полностью совпадал с цветом машины.
И то, и другое было позитивно-красного цвета. И вообще, позитив – главное слово в этой поездке. Ум, обаяние, чувство юмора, реальное отношение к жизни, все это проявилось в Ане уже в первом нашем разговоре в первой нашей пробке и продолжалось в течение последующего часа. Мы обсудили достоинства и недостатки «Шевроле», и я получила пару важных советов по вождению. Кстати, водит Аня замечательно. Она блондинка, у нее красивая красная машина и это, разумеется, служит мощным раздражителем многих водителей-мужчин, особенно владельцев пыльных «Жигулей». На каждый выпад со стороны дорожного хама, Аня отвечала спокойной улыбкой и… безупречным маневром. Единственное, что мне не понравилось, так это игнорирование таксистом ремня безопасности.
САЛОН: машине всего 8 месяцев. Все в ней новое, красивое, аккуратное. Аня не курит, пассажирам курить запрещено, к тому же в машине есть кондиционер, соответственно и дышится в ней легко.
Удивило и огорчило отсустствие таксометра. Время пути мы сверяли по обычным электронным часам, вмонтированным в панель. Не было в машине и GPS-навигатора, который мог бы и о пробке предупредить и маршрут оптимальный выбрать.
ТАРИФЫ: 20 рублей за 1 км, минимальная поездка стоит 300 рублей. Скидки за время стояния в пробках и на светофорах, не предусмотрены. Мы ехали 1 час и 10 минут, и поездка обошлась в 800 рублей. Приятно, что Аня вручила мне настоящий чек со всеми печатями и не поленилась лично прописать время и стоимость поездки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ: трансфер и возможность перевозить детей без дополнительной платы за кресло.
ОЦЕНКА Office Magazine: это такси объективно одно из самых дорогих. Но в данном случае цена полностью соответствует качеству вождения и уровню обслуживания.
ТАКСИ-ПИЛОТ
www.taxi-pilot.ru
Парк машин (марки автомобилей): «Волга», иномарки.
Сколько лет на рынке: 6 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДИСПЕТЧЕР: телефон для заказа поездки у этой компании самый удобный: 333-3-333. Ошибиться невозможно. И дозвониться удалось с первого раза. Не смотря на то, что такси заказывалось на час пик, диспетчер приняла заказ и гарантировала своевременное прибытие машины. О тарифах речь не шла. Более того, диспетчер даже не сказала, какой марки и цвета будет машина, и на какие номера мне следует ориентироваться. Спустя 15 минут после назначенного времени ожидаемое такси не приехало, и через 30 минут тоже. Мне никто не звонил с извинениями и объяснениями причин и все это, разумеется, создавало крайне негативный настрой в отношении тестируемой фирмы. Через 45 минут, отчаявшись дождаться такси, и не надеясь больше ни на что (диспетчер обо мне, видимо совсем позабыла), я решила отправиться домой своим ходом и поставить этой фирме самый низкий балл за отвратительную работу диспетчера.
ВОДИТЕЛЬ: самое удивительное, что такси приехало! Водитель в «Волге» без всяких опознавательных знаков вроде традиционных шашечек на крыше, всматривался в прохожих и разве что не приставал к ним с вопросом: «Не вы ли заказывали «Такси-Пилот»? Когда я робко поинтересовалась не меня ли он ждет, оказалось – меня. «Почему ваша машина не обозначена, как такси?» - спросила я и получила анекдотический ответ: «Вам шашечки или ехать?». Не смотря на все нелепицы с заказом, доставкой и отсутствием машины, сам водитель оказался настоящим профессионалом, да к тому же и джентльменом, который единственный из всех таксистов этого теста открыл мне дверь, вручил прайс для ознакомления тарифов и отправился по заданному маршруту, выбирая наиболее удобный и быстрый вариант, стараясь избежать пробок и максимально сократить дорогу. Таксист не лихачил, но ехал быстро и, не смотря на внушительные размеры не самой поворотливой «Волги», довольно лихо вписывался в потоки и повороты.
САЛОН: машина, в которой я ехала, была не новой, хотя салон вполне приличный: чистенький и аккуратненький. Таксометр и GSP-навигатор отсутствовал, а время мы с водителем определяли по-старинке, по часам.
ТАРИФЫ: стоимость минимального заказа 30 минут днем (06:00 — 22:00) составляет 300 рублей, далее 8 рублей в минуту для отечественных машин и 640 рублей за 1 час для иномарок и 120 рублей за каждые последующие 15 минут. За 1 час и 10 минут пути я заплатила 650 рублей, а в обмен получила талончик с традиционным предложением заполнить его самостоятельно и указать ту сумму, какую захочу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ: трансфер, курьерские услуги, корпоративное обслуживание, «трезвый водитель». Перевозка животных – 150 рублей. Перевозка детей не предусмотрена.
ОЦЕНКА Office Magazine: отвратительная работа диспетчеров, сомнительная политика относительно оформления автомобилей таксомоторного парка не вызывают желания обраться в эту компанию вновь. Профессиональный водитель и не самые высокие цены, к сожалению, не покрывают эти недостатки.
ГОРОДСКОЕ ТАКСИ
www.500-0-500.ru
Парк машин (марки автомобилей): легковые автомобили эконом-, бизнес- и представительского классов: Peugeot Partner, Peugeot 406/607, Ford Focus II, минивены Ford Galaxy, бронированные автомобили BMW 750 iL, пассажирские автобусы Peugeot Boxer Bus, Ford Transit;
грузовые автобусы Peugeot Boxer эвакуаторы Huindai.
Сколько лет на рынке: не сообщается.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДИСПЕТЧЕР: очень милая и доброжелательная девушка запомнилась тем, что не только представилась, с первого раза без ошибок записала адрес и предложила рассчитать примерную стоимость поездки, но и пообещала внести бонусы на мою личную карточку «Много.ру». Подобные акции – грамотный подход к делу. Они психологически «привязывают» клиентов, которым всегда приятно получить бонус, подарок или скидку в благодарность за лояльное отношение к фирме. Разумеется, при условии, что обслуживание не вызовет разочарований и негатива.
ВОДИТЕЛЬ: единственный, кто приехал раньше указанного времени. Белая футболка, джинсы, аккуратная стрижка. Сдержан, спокоен, уверен, не суетлив, не разговорчив. Чувствовалось, что он отлично владеет ситуацией на дорогах, знает топографику Москвы, потому что маршрут, который он выбрал кардинальным образом отличался от той дороги, которой мы ехали с другими таксистами. К сожалению, на времени поездки это не сказалось: пробки оказались сильнее всех знаний и умений таксиста. К сожалению, этот водитель, как и все остальные таксисты, которых мне пришлось протестировать, игнорировал ремень безопасности.
САЛОН: я ехала «Пежо-Партнер». Большая, просторная машина почему-то показалась мне неуютной. Она идеальна для поездок в компаниях, но не для частников-одиночек. Рядом со мной лежала подушка (!), из чего я сделала вывод, что и работает, и отдыхает таксист в одном и том же месте. В отличие от других такси, эта машина была снабжена и GPS-навигацией, и таксометром. Но самое большое потрясение случилось со мной в момент расчета с водителем…
ТАРИФЫ: дорога от Курской до Сходненской в тот день заняла 1 час и 20 минут, и обошлась в рекордную сумму – 860 рублей. Это самая дорогая поездка в тесте. Водитель не только обратил мое внимание на показатели счетчика, но и выписал бланк для отчета с указанием своей фамилии, гос.номера своей машины, времени поездки, а также показания счетчика в начале и в конце поездки. Благодаря этому я наконец-то выяснила, сколько километров от моей редакции до дома. Оказалось – 23! Венцом потрясения оказался чек, распечатанный на портативном кассовом аппарате и заботливо приколотый к бланку отчета.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ: грузопассажирские перевозки, эвакуация автомобилей, курьерская доставка, он-лайн заказы. Возможность рассчитаться пластиковой карточкой, и получить бонусы на «Много.ру». Перевозка детей не предусмотрена. Перевозка животных стоит 100 рублей.
ОЦЕНКА Office Magazine: очень правильная фирма, в которой продумано все до мелочей: от первого звонка диспетчеру и до прощания с таксистом. Если вам нравится комфорт, четкость, пунктуальность и вы готовы за это платить чуть больше – это такси для вас.
Начать дискуссию