Высший класс!

Рабочее место любого служащего – от младшего менеджера до президента компании, способно рассказать о самых потаенных мечтах, страхах, амбициях, слабостях и прочих интимных вещах человека, который работает за этим столом. Отсюда мораль – обустраивать свой рабочий стол не по принципу «красиво-не красиво», а исходя из того, какой имидж создаст вам ваш рабочий стол, какую информацию донесет до посетителей, и насколько эта информация будет для вас выгодна.

Рабочее место любого служащего – от младшего менеджера до президента компании, способно рассказать о самых потаенных мечтах, страхах, амбициях, слабостях и прочих интимных вещах человека, который работает за этим столом. Отсюда мораль – обустраивать свой рабочий стол не по принципу «красиво-не красиво», а исходя из того, какой имидж создаст вам ваш рабочий стол, какую информацию донесет до посетителей, и насколько эта информация будет для вас выгодна.

Идеальный рабочий стол можно наблюдать в репортажах из кабинетов руководителей нашей страны. Обычно ничего кроме компьютера, телефона и набора канцелярских принадлежностей вы на нем не увидите. Зато уж то не многое, что находится на столе непременно окажется самым лучшим, самым качественным, самым красивым и самым престижным. О компьютерах и телефонах мы напишем в следующих номерах нашего журнала, а вот про элитные канцелярские наборы расскажем прямо сейчас.

Видный товар

Элитные канцелярские наборы бывают двух видов – серийного производства, то есть такие, которые выпускаются небольшими партиями, но регулярно, и единичного, штучного производства, изготовленные под заказ (либо в единичном экземпляре, либо очень маленькими партиями).

И в первом, и во втором случае, над эскизами моделей канцелярских элитных наборов работают лучшие инженеры, технологи и художники компании-производителя. Перед ними стоит задача – сочетать в одном наборе стиль, качество и уникальность настольных аксессуаров. «Как правило, дизайн набора разрабатывают специально обученные люди, оплата услуг которых, стоит немалых денег. Обычно специалисты такого плана работают по контракту, но известные и успешные фирмы могут иметь своего штатного дизайнера, как это происходит, например, в компании Lerche, - рассказывает продукт-менеджер ТС «Канцтовары» компании «Комус» Екатерина Серебрякова.

При изготовлении единичных наборов могут использоваться эскизы заказчика или учитываться его индивидуальные пожелания. «Элитные канцелярские наборы имеют много преимуществ по сравнению с обычными, традиционными пластиковыми аналогами. – поясняет Екатерина Серебрякова.- Например, приобретая элитный набор, вам не обязательно покупать его целиком. Можно выбрать предметы по своему усмотрению, отказавшись от других, входящих в набор». Что же обычно входит в набор категории «люкс»? То же, что и в обычные канцелярские наборы – дырокол, лоток для бумаг, настольное покрытие, подставка для ручек и визиток, куб с бумагой для записей, подставка для скрепок, нож для вскрытия конвертов, ножницы, подставка для скрепок, степлер… Некоторые серии включают в набор телефонные книги или оригинальные (например, хрустальные или платино-иридиевые) линейки.

Материальная сторона вопроса

Из чего изготавливают эксклюзивные настольные аксессуары? Конечно, не из пластика. И даже не оргпластика. Самые популярные материалы для канцелярских наборов-люкс – это камни: мрамор, нефрит, обсидиан, змеевик. Традиционно, производители каменных наборов находятся там же, где ведется добыча камней, например, в Армении или России.

Альтернатива камню – высококачественная сталь. Иногда с позолоченной отделкой в 23 карата, что, согласно британской каратной системе соответствует 960 пробе. Все наборы (и каменные, и стальные) обычно шлифуются вручную.

Еще один популярный материал для производства люксовых наборов – кожа. Натуральная, отличной выделки, коричневого или черного цвета, нередко с отделкой красным деревом – такие наборы выглядят очень солидно и в то же время создают уют и комфорт на рабочем столе.

Разумеется, ручная работа в сочетании с натуральными материалами и эксклюзивным дизайном не может стоить дешево. Поэтому цены на люксовые наборы достаточно высокие – от 10 тысяч рублей и до бесконечности в зависимости от наличия и качества золота, серебра, количества основного материала и уровня мастерства производителя.

Не смотря на высокую цену, эти товары пользуются большим спросом. По наблюдениям Екатерины Серебряковой, тенденция роста рынка товаров от дешёвых к более дорогим налицо, соответственно группа наборов класса люкс ежегодно растёт и приобретает более широкий интерес потребителей. А чтобы люксовые наборы в результате повышенного спроса не превратились в товар массового потребления, производители всячески стараются отгородить свой продукт от широкого спроса, увеличивая их цену, расширяя состав набора, но уменьшая при этом количество экземпляров в серии. Приобретение одного канцелярского набора категории люкс является, по сути, разовым. Качество товара и его пожизненная гарантия не приводят к необходимости покупать другой набор. А понятие «вышел из моды» к этой категории товаров не приемлемо. «Люкс – это всегда классика. А классика – вне моды» - объясняет Екатерина Серебрякова.

Made by hand

По мнению экспертов рынка, еще одним безусловным достоинством и, пожалуй, главным отличием эксклюзивных канцелярских наборов от обычных является использование в производстве традиций производителя. Например, уже упомянутая немецкая марка Lerche имеет многовековую историю, зарожденную еще средневековыми мастерами-оружейниками. Фабрика этой компании расположена в г. Золинген, и это не случайно, так как именно из знаменитой золингенской стали создаются все изделия фирмы. Широкий выбор материалов покрытий (титан, золото, китайский лак) и разнообразие стилей (от элегантного классического до модерна) позволяют подобрать настольный набор, который впишется в любой интерьер и в офисе и дома. Самые известные наборы этой марки – Blue Magic, Arcus, Discus и Cassini. Чтобы сориентироваться в предварительной стоимости этих наборов, исходите из того, что один дырокол из синего акрила в обрамлении матового хрома серии Blue Magic обойдется в 2 910 рублей.

Вторая марка, не менее значимая на рынке эксклюзивных настольных аксессуаров – испанская El Casco, также использует философию ручного труда. Изначально она специализировалась на производстве элитного оружия. В конце испанской гражданской войны производство было переориентировано на разработку и производство канцелярских товаров. Используя традиции и опыт оружейных мастеров Страны Басков, специалисты El Casco создали технически совершенную продукцию с пожизненной гарантией качества.

Каждое изделие элегантного классического дизайна, многие — образца 1930-х гг., имеет индивидуальный номер, полируется вручную как минимум шесть раз, а затем покрывается тремя разными металлами: сначала медью, потом никелем, а потом хромом. Возможна отделка 23-каратным золотом (примерно, 980° пробы). Кроме того, оно не содержит ни одного клепанного соединения и может быть разобрано до последнего винтика, а потом легко собрано согласно прилагающейся инструкции. Подставка для бумаг, изготовленная из латуни цельным литьем, с хромированной поверхностью, отполированной  вручную до зеркального блеска, с гравировкой эмблемы фирмы-изготовителя и логотипа «El Casco» стоит 2 286 рублей.

Интересные наборы предлагают итальянские фирмы, специализирующиеся в основном на коже или замше. Например, марка Pinetti, знаменитая своими неожиданными дизайнерскими решениями, исключительно ручной работой по коже, с удивительно качественной строчкой, богатой палитрой оттенков и всегда неизменным качеством, включая мелочи. Стиль Pinetti – следование классическим канонам элегантности. К слову сказать, именно Pinetti является основным партнером-производителем фирменных линий аксессуаров и кожи таких мировых марок как Armani, Burberry's и Sax Fifth Avenue. Настольный письменный набор из 4 предметов (двойная кожа в обрамлении дерева) – стоит 22 900 рублей.

И еще одно приятное сообщение – абсолютно все канцелярские наборы категории «люкс» имеют пожизненную гарантию.

Журнал Office Magazine специально для ИА "Клерк.ру"

 

Начать дискуссию