Если бы у Вас появилась возможность исправить в работе компании 3 вещи, что бы это было?
Дмитрий Береснев, руководитель группы маркетинга и связей с общественностью, отдел по работе с образовательными учреждениями Майкрософт Россия:
— Ввел бы некоторые правила и политики в отношении электронной почты. Учитывая рыночную ситуацию, хочется больше заниматься новыми хорошими делами, помогать нашим пользователям и заказчикам, создавать актуальные продукты и услуги, а не заниматься разбором почтовых завалов. К счастью, хотя бы спама у нас нет.
— Открыл бы наконец собственный магазин с демонстрацией решений и устроил ротацию всех руководителей за прилавком. Очень полезная опция, чтобы быть поближе к рынку.
— Перевел бы все тренинги и встречи в онлайн-режим с помощью LiveMeeting. К чести любимой компании надо заметить, что и так около половины событий проходит в таком режиме, но на некоторые пока приходится приезжать, тратя время и бензин, загрязняя окружающую среду и создавая пробки.
Сергей Вятченков, директор по развитию Группы компаний Автомир:
— Если искать ответ на первый вопрос, с точки зрения проблем в области управления персоналом, то я бы назвал только две причины: во-первых, на сегодня в компании не реализована четкая мотивационная система карьерного движения менеджмента; во-вторых, больше внимания уделил бы усилению профессиональной подготовки кадров для повышения их квалификации и дальнейшего продвижения вверх по карьерной лестнице.
Ирина Туманова, директор по маркетингу сети кинотеатров «Киномакс»:
— Сегодня в условиях жесткой конкурентной среды выживают компании, способные быстро реагировать на происходящие вокруг изменения, не говоря уже о том, что идеальной поведенческой моделью организации является способность предугадывать тренды на рынке и выходить с инновационными предложениями. Не секрет, что для того чтобы добиться положения первопроходца нужно суметь собрать под одной крышей талантливых сотрудников, способных выдвигать, отстаивать и реализовывать, вполне возможно,
на первый взгляд, бредовые идеи.
Но именно из таких идей родились многие современные хиты продаж и культовые компании мира. На мой взгляд, важно суметь предоставить возможность выхода с инициативами к руководству сотрудникам любого уровня организации. К примеру, подавляющее большинство в нашей сети кинотеатров — сотрудники первого уровня, но именно от их инициатив по усовершенствованию обстановки, расширению спектра предлагаемых услуг и улучшению сервиса в киноцентрах зависит общая обстановка в киноцентре.
Татьяна Кузьмина, директор по организационному развитию и управлению персоналом ГК АвтоСпецЦентр (официальный дилер Audi, Infiniti, Nissan, Skoda):
1. Повысила бы уровень исполнительской дисциплины.
2. Провела бы специализированные мероприятия (серию тренингов, семинаров, внедрила ряд регламентов и т.п.) для улучшения коммуникаций в компании.
3. Провела бы проект по повышению уровня лояльности компании (в т.ч. спортивные мероприятия, совместное проявление досуга и т.п.)
Проявляете ли Вы инициативу в работе?
Д. Береснев:
— Если сотрудник Майкрософт не проявляет инициативу в работе, надо пощупать его пульс — скорее всего он мертв. Компания и система управления персоналом устроена так, что без инициативы сложно даже поставить себе цели, а тем более достигнуть их. И это следует отнести к безусловным плюсам.
С. Вятченков:
— Инициативу в работе мне приходится проявлять постоянно по долгу профессии (директор по развитию компании), это именно то, чего от меня ожидает руководство компании.
Т. Кузьмина:
— Безусловно! Мы являемся активными инициаторами и реализаторами многих идей и проектов в компании. На постоянной основе в нашей компании работают проектные группы, позволяющие принимать решения обдуманно и профессионально с соблюдением интересов всех заинтересованных сторон (ведь в них входят представители разных подразделений компаний, интересы которых задействованы в данном проекте). В качестве примеров инициатив HR могу перечислить следующие проекты: унификация организационных структур, должностей и обязанностей сотрудников, унификация систем мотивации во всех компаниях группы, конкурсы профмастерства. Наша служба первой начала активное наполнение внутреннего информационного портала для сотрудников. Все социальные проекты в компании (поздравления сотрудникам с событиями, достижениями, детские конкурсы рисунков и т.п.) — безусловно, инициатива службы HR.
Довольно ли этим руководство?
Д. Береснев:
— Лично я не спрашиваю у руководства, довольно ли оно моими инициативами — оценка должна происходить по результатам деятельности. Есть наблюдение, что в сфере ИТ вообще плохо выживают компании, где инициатива не поощряется — это связано с запредельной скоростью изменений в отрасли, делающей нежизнеспособной любую строгую иерархическую модель, управляемую сверху.
Кстати, нынешняя экономическая ситуация поставит в такие условия практически все отрасли и страны. Вот и посмотрим, кто будет ждать команд сверху и всего бояться, а кто продолжит заниматься делом независимо от названия должности и будет принимать решения без оглядки на долгие утверждения наверху, традиции и условности.
Т. Кузьмина:
— Следует отдать должное руководству компании, которое активно принимает наши инициативы и выделяет ресурсы для их реализации. Ведь любые идеи ценны своей реализацией.
Начать дискуссию