Интернет и IT

Корпоративный блог как инструмент защиты от информационных атак

Сегодня объектом информационной агрессии легко может стать практически любой бизнес — от гигантской корпорации до частного предпринимателя. Развитие Интернет-технологий значительно повлияло на характер «локальных» информационных войн, упростив и удешевив их до незначительности. Блоги, форумы, Интернет-СМИ стали использоваться в качестве универсального оружия недобросовестными участниками рынка.

Сегодня объектом информационной агрессии легко может стать практически любой бизнес — от гигантской корпорации до частного предпринимателя. Развитие Интернет-технологий значительно повлияло на характер «локальных» информационных войн, упростив и удешевив их до незначительности. Блоги, форумы, Интернет-СМИ стали использоваться в качестве универсального оружия недобросовестными участниками рынка. Впрочем, компаниям есть что им противопоставить: при грамотной организации весьма эффективны в обороне корпоративные блоги.

Интернет как новое поле для информационных войн

Еще лет 10 назад для организации информационного прессинга и негативного влияния на репутацию объекта специалисты «черного PR», как их принято называть в России, в основном использовали традиционные каналы распространения информации — печатные СМИ, телевидение, радио. При необходимости в ход шли листовки или письма. «По вкусу» добавлялись «неформальные информационные каналы» — слухи, кулуарные внутриэлитные коммуникации и т. п. Интернет как площадка для серьезной PR-активности почти не рассматривался и в основном служил вспомогательным средством.

Сегодня ситуация резко изменилась. Темпы роста российского сегмента Интернета настолько стремительны, что коммуникативная активность все больше и больше смещается в виртуальное пространство.

В информационных атаках на объект интереса, задействуются, как правило, недружественные компании Интернет-сми, Интернет-форумы либо блоги.

Эти ресурсы находятся в тесной и скоординированной взаимосвязи, перекликаясь друг с другом, тем самым многократно усиливая резонанс и свое негативное воздействие на «мишень».

Интернет-СМИ публикуют информацию из блогов и форумов, придавая слухам, домыслам и непроверенным фактам (зачастую — откровенно клеветнического характера) вес «журналистского материала», а блоги и форумы, в свою очередь, подхватывают опубликованное и эффективно «разгоняют» информацию в Сети.

Учитывая, что контролировать выбросы негативной информации на ресурсах социальных сетей практически невозможно, а уровень доверия к ним очень высок, блоги и форумы противника становятся реальной угрозой для организации, против которой ведется информационная война. Чрезвычайно высока и скорость распространения информации. К тому же «доверяют» таким ресурсам не только люди, но и поисковые системы.

Что такое блог

Ясное и четкое определение блогу дал в своей книге Е. Ющук: «блог— это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блоггером без дополнительного обучения. Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы».

Логически понятно, что корпоративный блог — это блог компании, которая создала и ведет его в своих интересах.Интересы могут быть разными: связи с общественностью, изучение своей целевой аудитории, неформальные коммуникации с существующими и потенциальными клиентами и деловыми партнерами и т. д.

Существуют также внутренние корпоративные блоги, выполняющие в крупных компаниях функцию средства коммуникации, оперативной связи между сотрудниками.

Важное преимущество корпоративного блога

В отличие от официального Интернет-сайта блог компании менее скучен, позволяет озвучивать события, которые не находят отражения на сайте организации; дает возможность непосредственного диалога с руководством компании. Даже если на вопросы посетителей и отвечают специально назначенные люди из «блог-команды», у посетителей есть иллюзия общения с первыми лицами.

Все эти качества в совокупности дают корпоративному блогу огромное и неоспоримое преимущество — доверие аудитории. Социальные сети, частью которых являются и блоги, вообще воспринимаются обществом с высокой степенью доверия к публикуемой в них информации, что вполне закономерно: официальные источники всегда вызывают подозрение в ангажированности, в подаче информации в русле интересов своих владельцев. О неформальных сообществах, напротив, судят без стереотипов их «продажности».

Блог — «первая линия обороны» при информационных атаках

Острая кризисная ситуация, последствия которой несут ощутимую угрозу для компании, редко возникает «из ниоткуда», однако ее начальные фазы часто остаются незамеченными или недооцененными. Корпоративный сайт в момент начала открытой информационной агрессии наверняка не сможет отреагировать на нападение. Он работает в жестких рамках корпоративной политики и отражает официальную точку зрения компании, которой в сложившейся ситуации пока нет.

Между тем именно в этот момент общественность и СМИ потребуют от компании разъяснения ситуации. Неизбежно возникнет информационный вакуум, который будет заполнен слухами и домыслами. Единственная по-настоящему «боеспособная единица», которая может и должна немедленно приступить к отражению агрессии — это корпоративный блог, являющийся, с одной стороны, проводником корпоративного мнения, с другой — не вполне официальным источником информации.

Еще одно неоспоримое преимущество корпоративного блога в том, что от информации, опубликованной на сайте, очень сложно отказаться или заявить, что вас неправильно поняли. Напротив, мнения высказанные «рядовым сотрудником» компании на страницах корпоративного блога — это частные суждения, которые вполне могут «не отражать политики фирмы».

В заключение, стоит сказать о том, что корпоративный блог может оказаться и вовсе единственным средством доведения точки зрения компании до аудитории, если ваш противник обладает достаточными ресурсами, чтобы устроить информационную блокаду. В отличие от официального сайта, корпоративный блог, расположенный на одном из известных блогохостингов, блокировать практически невозможно.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Экономические преступления» № 6/2009

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.