Ведение бизнеса

Секрет на несколько минут

Компании ищут хоть какие-нибудь способы защиты от утечек конфиденциальной информации через блоги и новостные интернет-сайты. Но сколь бы то ни было надежного противоядия не смогли отыскать пока даже крупные международные юридические фирмы

Компании ищут хоть какие-нибудь способы защиты от утечек конфиденциальной информации через блоги и новостные интернет-сайты. Но сколь бы то ни было надежного противоядия не смогли отыскать пока даже крупные международные юридические фирмы

За последние месяцы компания Yahoo! и несколько крупных юридических фирм с удивлением обнаружили, что информация, не предназначенная для чужих глаз, например об увольнениях, сокращениях расходов и правилах внутреннего распорядка, легко попадает в блоги или новостные интернет-сайты. На сайте Valleywag.com были опубликованы конфиденциальные внутренние инструкции компании Yahoo! для менеджеров, проводящих сокращения штатов. Не тратьте на разговор с подчиненным больше 15 минут, не говорите с уволенными ни на какие посторонние темы, говорилось в инструкции.

В июне 2009 г. руководство юридической фирмы Schwabe, Williamson & Wyatt сообщило всего трем или четырем сотрудникам о планах по увольнению 19 из 400 работников и сокращению зарплат. Всего через 41 минуту после того, как первым сотрудникам сообщили об увольнении, фирма получила официальный запрос по этому поводу с новостного юридического сайта AboveTheLaw.com.

«Мы всячески старались ограничить распространение информации, потому что под сокращения попали люди, проработавшие в компании по несколько лет», — говорит Марк Лонг, управляющий партнер Schwabe, Williamson & Wyatt. Он сообщил, что в компании были вынуждены пересмотреть способы управления коммуникациями в эру блогов и социальных сетей.

Неделей раньше на сайте AboveTheLaw.com была выложена информация о грядущих сокращениях зарплат в юридической фирме Pillsbury Winthrop Shaw Pittman — еще до того как менеджеры успели сообщить о них сотрудникам, подтвердил представитель фирмы. В компании до сих пор не знают, кто разместил информацию в блоге.

В финансовой корпорации Flushing сокращений не проводилось, но о предотвращении возможных утечек руководители уже позаботились. В компании устанавливают дорогостоящее программное обеспечение, препятствующее отправке писем на указанные адреса и сканирующее прикрепленные файлы в поисках засекреченной информации, говорит Ален Брюер, официальный представитель Flushing Savings Bank. Перед этим банк заблокировал выход с работы в личные почтовые ящики 350 сотрудников. Впрочем, такая практика весьма распространена в финансовой отрасли.

В чикагской юридической фирме Neal, Gerber & Eisenberg пошли другим путем: служебные записки на некоторые темы рассылают по закрытым спискам. Например, компания не распространяла информацию о февральских увольнениях. Управляющий партнер Джерри Бидерман говорит, что это делается с целью более прямого и личного общения. «Если вы отправите по электронной почте информацию чуть большему числу людей, чем необходимо, существует высокая вероятность, что она попадет на какой-нибудь сайт», — добавляет он.

В компаниях, занимающихся интернет-безопасностью, говорят, что все больше работодателей устанавливают подобное программное обеспечение. Испанский производитель программного обеспечения Optenet сообщил, что продажи ПО для веб-мониторинга и защиты электронной почты возросли на 50% за первые шесть месяцев этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Технологии, разработанные в компании, позволяют просмотреть письма в поисках засекреченной или конфиденциальной информации, заблокировать их отправку и поставить в известность менеджера.

Когда утечка информации все-таки происходит, некоторые работодатели активно преследуют виновников. Компания Kroll, занимающаяся консалтингом в области рисков и электронной безопасности, за последний год получила больше запросов от своих клиентов с просьбой выявить утечки, чем за тот же период в предыдущие годы, говорит Рич Плански, управляющий директор по секретной информации и расследованиям.

«Участились случаи незаконного распространения данных рассерженными сотрудниками, что в значительной степени связано с текущей экономической ситуацией и ростом числа вынужденных увольнений», — говорит Фрэнсис де Сауза, старший вице-президент группы безопасности компании Symantec, ведущего производителя программного обеспечения для безопасности.

Даллас Лоуренс, вице-президент по цифровым решениям компании Levick Strategic Communications, говорит, что работодатели больше не могут позволить себе распространять в компании информацию за несколько дней до ее официального объявления. Приходится привыкать, говорит он, если что-то стало известно внутри компании, значит, это мгновенно распространится и за ее пределы.

Дырявая почта

Во время недавнего опроса 14% из 586 американских наемных работников признались, что отправляли по электронной почте конфиденциальную информацию или информацию, которая может поставить компанию в неловкое положение, посторонним лицам. Опрос проводился Американской ассоциацией менеджмента и консалтинговой компанией ePolicy Institute.

 

Начать дискуссию