Маркетинг

Ледяной дом Жака Дебуа

15 тысяч тонн снега, 500 тонн льда, пятиметровые потолки и мебель, вырезанная из цельных кусков застывшей воды. Все это — канадская ледяная гостиница H€otel de Glace, едва ли не самое крупное в мире сооружение из застывшей воды.

15 тысяч тонн снега, 500 тонн льда, пятиметровые потолки и мебель, вырезанная из цельных кусков застывшей воды. Все это — канадская ледяная гостиница H€otel de Glace, едва ли не самое крупное в мире сооружение из застывшей воды.

Каждый год на его возведение у строителей уходит не меньше пяти недель. Площадь первой конструкции, появившейся в 2000 году, уже превышала тысячу квадратных метров. А сейчас H€otel de Glace может похвастаться тремя тысячами метров, обновляющимся каждый год декором, 36 тематическими номерами, часовней для проведения свадеб, огромным лобби, внутренним двориком, а также… саунами, горячими ваннами и камином.

Оригинальное предложение привлекает в «ледяной дом» до сотни тысяч гостей ежегодно. Отель уже посетили более полумиллиона человек, несколько десятков тысяч пар сыграли здесь свадьбы, а отмечавшимся дням рождения даже менеджеры заведения давно потеряли счет.

Пока за окнами трещит мороз до минус тридцати, гости наслаждаются вполне комфортными для ледяного интерьера минус пятью и теплыми постелями. Довольны и местные власти. Несмотря на то что отель функционирует лишь несколько месяцев в году — с начала января до конца марта, — ставший всемирно знаменитым проект уже принес местной туристической отрасли несколько десятков миллионов долларов, не говоря уже о рабочих местах. «Виновник» всего этого искрящегося великолепия — основатель и СЕО отеля Жак Дебуа, энтузиаст зимнего туризма и настоящий фанат снега. Правда, несколько лет ему пришлось потратить на то, чтобы уговорить нужных людей поддержать на первый взгляд весьма странную затею и доказать, что ледяная гостиница может быть вполне прибыльной.

Началось все в 1996 году. В ту пору принадлежащая Дебуа компания La Piste Desbois занималась вполне традиционными видами зимнего туризма. Как-то раз в одном из отраслевых журналов Жак обнаружил статью о шведском ледяном отеле. «Меня будто молнией ударило! — вспоминает он. — Если они смогли сделать такое в Швеции, то уж в Квебеке, в снежной столице мира, мы и подавно сумеем!» Упаковав чемоданы, Дебуа отправился в шведскую деревеньку Юккасярви — перенимать опыт.

Изучив работу ледяного отеля, вот уже десять лет подряд привлекавшего тысячи туристов, Дебуа набросал долгосрочный план. Начать было решено с малого. А конкретно — со строительства иглу, традиционных жилищ инуитов, коренного населения канадской тундры. Именно тогда Жак получил прозвище «Мистер Иглу». Ведь его компания единственная в Канаде специализировалась на строительстве целых деревень иглу! От клиентов не было отбоя, а организаторы фестивалей и муниципалитеты загодя выстраивались в очередь, чтобы заказать La Piste Desbois возведение очередной деревеньки в национальном духе. Иглу Дебуа украшали и знаменитый зимний фестиваль в Квебеке, и монреальский праздник F€ete des Neiges, и даже площадку квебекского Музея цивилизации. Предприниматель давно уже созрел для по-настоящему крупного проекта. Но для этого требовались деньги и помощь опытных консультантов.

Опытные советники у Дебуа вскоре появились. Ими стали Ивон Жерар и Мишель Мордре. Первый — консультант и профессор менеджмента, специализирующийся на стартапах. Именно он выстроил всю бизнес-структуру отеля и стал главным специалистом в финансовой сфере. Мордре — консультант с 30-летним опытом и вице-президент авиакомпании Air Transat Vacations — помог в стратегическом планировании и маркетинге. Оба убедили Дебуа сколотить крепкую команду и написать наконец-то настоящий, доказательный бизнес-план, который можно было бы показать инвесторам. «Если поначалу идея создания ледяного отеля казалась мне чисто инженерной задачей, — вспоминает Дебуа, — то вскоре я понял: без финансов и маркетинга нам никак не обойтись».

После того как проект получил поддержку властей Квебека и туристических организаций, найти инвестора стало делом техники. В роли основного донора выступил фонд FondAction, специализирующийся на инновационных проектах. Инвестор не только предоставил деньги, но и стал полноценным партнером проекта.

А вот расположенный неподалеку от отеля туристический комплекс Duchesnay стал, скорее, «стратегически важным» партнером. Все понимали: в ледяных номерах клиенты долго не выдерживают. А значит, стоит задержать их другими, более традиционными развлечениями — гонками на собачьих упряжках, подледной рыбалкой, снегоходами и комфортным размещением — четырехзвездочными номерами с джакузи. Владельцы H€otel de Glace и Duchesnay справедливо рассудили: совместными усилиями можно добиться куда более впечатляющих результатов, чем поодиночке.

В будущем году отелю исполняется десять лет, а Жак Дебуа не намерен стоять на месте. Сегодня его компания подает себя в роли отраслевого эксперта, обладающего уникальным опытом на рынке ледяной архитектуры Канады. А за H€otel de Glace основатель уже не беспокоится: операционный бюджет проекта давно превысил несколько миллионов долларов, а сам отель стал одной из визитных карточек заснеженного Квебека. «Деньги из воздуха» — лозунг сомнительный. Из воды — пошло и не слишком оригинально. А вот получать прибыль благодаря льду — решение и оригинальное, и яркое. Особенно когда солнце выходит из-за туч.

Начать дискуссию