Виндсерфинг помогает хладнокровнее сносить удары судьбы, уверен председатель правления Нэклис-Банка Сергей Борискин
Фраза «быть на своей волне» не для всех книжная и отвлеченная. Герой рубрики «Второе дыхание» Сергей Борискин во время кризиса по-новому оценил ее смысл, когда не захотел сидеть на берегу и решил, что ему, давнему любителю тенниса, пришла пора осваивать виндсерфинг.
НБЖ: Что подтолкнуло укрощать парус человека, который уверенно чувствует себя на корте и твердо стоит на земле?
С. БОРИСКИН: Скорее не что, а кто. Мои давние друзья. Мне есть на кого ориентироваться: многие из них серьезно увлекаются спортом еще со студенчества, не дают себе спуску, постоянно тренируются. И при этом не зацикливаются на чем-то одном, что их подзаряжает, дает адреналин. Серф они освоили и полюбили тоже, а я по разным причинам только собирался испытать, что это такое, но медлил. И однажды на корте услышал от своего приятеля отповедь: «Как же так, Сергей, в теннис играешь, а серфингом не занимаешься. Непорядок: надо поддерживать компанию». Это стало сигналом. Из любопытства поехал на остров Родос и стал заниматься с инструктором. Сразу же увлекся, а потом закрепил результат в Дахабе.
НБЖ: Со стороны виндсерфинг часто воспринимается как развлечение для упрямцев и порой даже вызывает недоумение у любителей пляжного отдыха: мол, какая радость - проплыть пять минут и упасть в воду, а потом попытаться снова настроить парус на ветер. В чем удовольствие?
С. БОРИСКИН: В процессе преодоления и себя, и стихии. Тем более если удается приноровиться к ветру, то ровно идти и не падать можно очень долго. Самое сложное, во всяком случае для меня, на данном этапе освоения - сделать разворот и не оказаться в воде. В виндсерфинге надо быть собранным постоянно: зазевался, засмотрелся по сторонам, ослабил хватку - тут же получил парусом по голове. Словом, все как в обычной жизни. Со стороны сложно оценить секрет серфа. Есть некоторые виды спорта, которые через некоторое время надоедают. Особенность серфинга, на мой взгляд, состоит в том, что он не дает скучать: волны и ветер непредсказуемы, они постоянно провоцируют человека. И вообще, виндсерфинг - многогранный вид спорта. Одним он может давать неспешное скольжение по воде в сочетании с отдыхом на природе. Другими может восприниматься как взрывной адреналиновый спорт. В любом случае он позволяет самовыражаться. В нем много свободы.
НБЖ: Какая для вас главная, пусть и маленькая победа на данном этапе?
С. БОРИСКИН: Ну, например, смог встать на парусе в трапецию. Чем не достижение?
НБЖ: Наверное, именно спортивная злость дает азарт и терпение отрабатывать один прием целую неделю?
С. БОРИСКИН: Безусловно. При этом очень стимулируют чужие шуточки, подколы. Конечно, все это происходит по-дружески. И комментарии друзей как раз снимают напряжение, так что можно легче осваивать элементы.
НБЖ: Для тех, кто начинает осваивать серф, имеет значение место дислокации?
С. БОРИСКИН: Для начала следует выбирать места с небольшой волной и устойчивым ветром, в таких условиях легче приноровиться к парусу и управлять им. Для новичков метровые волны не подходят, они к ним еще не готовы, тем более что виндсерф довольно травматичный вид спорта и спешка здесь ни к чему. В Дахабе, к примеру, мелкая волна, но рваный ветер. На Родосе чаще наоборот. И это как раз хорошо для того, чтобы в разных местах отрабатывать разные элементы. Правда, для опытного серфингиста эти отличия не столь важны: был бы ветер и большая волна, тогда он тут же срывается с места, чтобы успеть их поймать. У меня есть друзья, которые не обращают внимания на спартанские условия проживания на берегу.
НБЖ: Когда человек чем-то всерьез увлечен, то нередко не замечает неудобств, теряет чувство времени. Вам самому довелось испытать такой подъем?
С. БОРИСКИН: Азарт стирает болезненные ощущения, это верно. В прошлый раз мы ездили на Родос в мае, когда температура воды была не больше пяти градусов. Основной задачей было не упасть в этот холод, то есть удерживать парус любой ценой. Падения надо было избежать. В ледяной воде поднять парус намного сложнее: руки мгновенно деревенеют, и остается одно - ждать буксира. Гидрокостюм, конечно, спасает, но ненадолго.
НБЖ: Как вы считаете, виндсерфинг -это командный спорт или противостояние человека и стихии?
С. БОРИСКИН: Если рядом нет друзей, то ходить под парусом лично мне было бы не так интересно. Люблю, когда вечером все вместе - и опытные серфингисты, и новички - обсуждают, кто и что сумел сделать на воде за день.
НБЖ: Это увлечение каким-то образом повлияло на вашу жизнь, на работу?
С. БОРИСКИН: Мне кажется, что благодаря виндсерфу моя психика стала более устойчивой. Сначала привыкаешь к ударам волны, потом начинаешь легче воспринимать удары судьбы. Принцип похожий: волна откатила, волна пришла. Точно так же, как в банковском бизнесе. Кстати, и жена с дочкой тоже встали под парус. А кроме того, мой разговорный английский язык просто обязан стать лучше: надо же понимать инструктора с полуслова, виндсерф не дает тайм-аута.
кстати...
Виндсерфинг - водный вид развлечения и спорта с использованием специального снаряжения в виде небольшого размера (2-4,7 м) легкой доски из плавучего материала. Доска приводится в движение парусом, присоединенным посредством гибкого шарнира. Этот снаряд также называют виндсерфингом, или «парусной доской». Виндсерфинг можно рассматривать как гибрид парусного спорта и собственно серфинга.
Начать дискуссию