Сбои при оплате покупки карточкой не редкость. Списание может пройти дважды из-за неточностей в работе системы, кассир может по ошибке провести карту несколько раз, более того, деньги могут быть списаны, но не получены банком магазина.
Деньги ушли, но покупку не отдали
Недавно по дороге с работы я забежала в один из крупных торговых центров. Там мне приглянулся свитер. Кассир привычным жестом провела мою пластиковую карточку через терминал. Но ни через минуту, ни через пять чек так и не распечатался. «Что за ерунда?» – удивилась кассирша и снова провела мою карточку. Тут же появился чек с отказом. Меня эта ситуация насторожила: почему чек с отказом не пришел после первого проката? И в подтверждение моих опасений на мобильный пришло sms-сообщение, гласившее, что деньги со счета списаны.
Однако продавщица свитер отдавать не торопилась, ведь у нее на руках был чек с отказом, мол, операция не прошла. Вызвали администратора. Та позвонила в банк, который отвечает за возмещение средств магазину при расчетах карточками (банк-эквайер), и выяснила, что оплата все-таки не прошла. Свитер мне не отдали. Вежливо объяснили, что теперь мне нужно обратиться в свой банк для того, чтобы мне вернули списанные деньги.
На следующий день я отправилась в отделение Сбербанка, в котором мне выдавали карту. Там рассказала свою историю и показала сообщение о списании денег. Сотрудница банка забрала у меня чек с отказом из магазина и пообещала разобраться. Через некоторое время она позвонила и сообщила: деньги не пропали – они не списаны со счета, а заморожены на нем. Но мне придется ждать 30 дней для того, чтобы они были восстановлены на счете. В итоге я осталась без понравившегося свитера и на месяц – без денег. Кстати, информацию о восстановлении денег мне банк не прислал – сумма не расценивается как поступление на счет. Поэтому о том, что деньги на карте все же есть, я смогла понять только по выпискам, проверив приход и расход.
Как разморозить свои деньги
Как мне пояснили в Сбербанке, в момент проведения операции по карте деньги с расчетного счета не списываются, а блокируются (или замораживаются). Затем в течение 30 дней банк ждет подтверждение списания из торговой точки, в которой была произведена оплата. Если подтверждения не приходит, то деньги автоматически восстанавливаются (размораживаются) на счете. В некоторых банках (например, в Сбербанке) можно по факсу или электронной почте прислать чек с отказом и восстановление произойдет быстрее.
При любой проблеме с оплатой по карте специалисты рекомендуют немедленно информировать банк. «Сначала нужно обратиться в банк и узнать, списались ли деньги с карты или только заблокированы», – говорит Вадим Маркарян, главный специалист ВТБ 24.
Если же деньги все-таки списаны, то нужно написать заявление о спорной операции. «Обычно банк рассматривает заявление в течение недели. Если деньги были действительно ошибочно списаны, то банк возвращает их в течение месяца (максимум)», – сообщил Вадим Маркарян.
Как обезопасить деньги на карте
1. Стоит сохранять все чеки от операций с картами в течение 30 дней. Особенно чеки отказов при неудачных транзакциях.
2. Раз в месяц лучше запрашивать в банке выписку по всем реальным списаниям.
3. Очень помогает услуга, позволяющая получать sms-уведомления обо всех операциях по карте. Она стоит недорого, зато позволяет сразу увидеть списание.
4. При проведении операций по карте всегда стоит проверять сумму в выданном чеке с той, которую назвал кассир, – он может ошибиться.
Комментарии
2