КоАП РФ

Как действовать при аварии, чтобы потом быстро получить страховку

Заявление об аварии подают страховой компании в течение 10 дней. Потребуются все документы, перечисленные в справке ГАИ.

Главное в статьеЗаявление об аварии подают страховой компании в течение 10 дней
Потребуются все документы, перечисленные в справке ГАИ

Наш читатель Алексей Семенов рассказал, что после аварии ему понадобилось почти три месяца, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО. Половина времени ушла на сбор документов.

Чтобы не растеряться во время аварии и оформить все бумаги быстро, можно действовать по следующим правилам.

На месте аварии

Включить аварийную сигнализацию и выставить знак. Правила дорожного движения подробно описывают порядок действий при аварии. Так, нельзя покидать место аварии, передвигать автомобиль или пытаться убрать с дороги поврежденные детали машины. Многие при этом забывают включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. Если этого не сделать, то инспектор ГАИ оштрафует водителей на 1000 рублей каждого (ст. 12.27 КоАП РФ).

Сообщить об аварии в ГАИ и страховую компанию. В любом месте можно вызвать местных инспекторов ГАИ по номеру 112 с мобильного телефона. Важно правильно назвать адрес места аварии, например ближайший дом, перекресток улиц или километр трассы. Сразу после вызова ГАИ следует позвонить в страховую компанию.

Получить документы на месте аварии. Инспектор Госавтоинспекции выпишет справку о ДТП (приложение к приказу МВД России от 27.09.06 № 748). В справку инспектор обязан вписать все повреждения машины. Причем часто невозможно определить, какие детали повреждены (темно, грязь и т. д). Поэтому лучше потребовать, чтобы в справке сразу была вписана фраза «возможны скрытые повреждения». Позже это сделать уже нельзя. А требовать от страховщика возмещения ущерба от повреждений, не упомянутых в справке, будет бесполезно.

Через несколько дней после аварии

Оформить документы в ГАИ. Через несколько дней водителей пригласят в группу разбора отдела ГАИ, который оформляет аварию. Там работники дорожной инспекции примут решение о том, кто виновен, выпишут протоколы и постановления о штрафах, поставят на документы печати. Если вины водителей нет, то ГАИ вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела. Для страховой компании понадобятся оригиналы или заверенные ГАИ копии этих документов, даже если они выписаны на второго водителя.

Написать заявление в страховую компанию. Как правило, договор страхования отводит на это 10 дней. Если документы еще не собраны, то можно написать только заявление, а потом подвезти бумаги из ГАИ. Страховая компания заберет оригиналы документов об аварии, поэтому лучше заранее сделать себе копии. Дело в том, что если на машине видны повреждения, то справку о ДТП могут попросить при проверке документов на посту ГАИ. Дополнительно работник страховой компании попросит показать оригинал полиса, паспорт, документы на машину, права, квитанции об оплате страховых взносов и дополнительное соглашение к договору страхования (например, о рассрочке платежа). Когда все бумаги собраны, специалист назначит время осмотра автомобиля оценщиком.

Получить выплату или направление.  На основании оценки страховая компания предложит два варианта: ремонт или деньги. Владелец сам может решить, какой вариант удобнее. Однако страховщики часто занижают ущерб, поэтому выгоднее взять направление на ремонт, тогда машину точно отремонтируют. Направление, кстати, действительно от одного до трех месяцев. И если за это время не обратиться в сервис-центр, то документ придется оформлять второй раз.

Статья напечатана в газете "УНП" № 46, 2009

 

Начать дискуссию