Права потребителей

Ловушки расставлены, запускайте покупателей!

Остап Бендер, как известно, знал четыреста способов сравнительно честного отъема денег у населения. В больших магазинах, куда мы все по выходным ломимся за продуктами на неделю вперед, тоже кое-что умеют в этом роде. И тоже, заметьте, практически без уголовщины!

Остап Бендер, как известно, знал четыреста способов сравнительно честного отъема денег у населения. В больших магазинах, куда мы все по выходным ломимся за продуктами на неделю вперед, тоже кое-что умеют в этом роде. И тоже, заметьте, практически без уголовщины!

Способ 1. Охота к перемене мест

В торговом зале супермаркета много стеллажей. Порой один и тот же товар выставляют в разных местах и - вот незадача! – с разными ценниками. Как правило, так поступают с дорогостоящим алкоголем или продуктами в нарезке. И получается, что на этой полке бутылка коньяка или кусок импортного сыра стоит одни деньги, а в десяти шагах –  рублей этак на 20 меньше. Вы, естественно, возьмёте там, где дешевле. И ещё порадуетесь: какой вы рачительный хозяин, умеете выбирать!

Не радуйтесь. На кассе вам все равно пробьют ту цифру, которая значилась на «дорогом» ценнике.

Способ 2. Зита и Гита

На полке рядом стоят два похожих товара. Например, две фаянсовые сахарницы. Одна с виду более качественная, чем вторая, а стоит, если верить ценнику, даже дешевле. Жаль упускать такую возможность, правда?

А на кассе вам пробьют цену, за которую продавалась соседняя, более дорогая сахарница – та, что понравилась вам меньше. Если вы будете столь дотошны, чтобы отметить лишний расход в чеке среди длинного перечня покупок и снова наведаетесь в торговый зал, то будете неприятно удивлены: товарный код на ценниках двух сахарниц окажется одинаковым.

Способ 3. Не форма, а содержание

Рассказываем об «узкоспециализированном» способе мухлежа с алкоголем в подарочной упаковке. Стоит красивая коробка с бутылкой внутри. Рядом висит ценник: «Водка такая-то, подарочная упаковка, цена такая-то». Хорошая цена – надо брать!

На кассе вам пробьют другую цифру – существенно выше. А если зададитесь вопросом «почему?», ответят: «Та цена – за поллитровую бутылку. А ваша – 0, 75 л». То, что на вместительной коробке объем алкоголя не указан вообще, то, что ценника на 0,75 л рядом с товаром не было (равно, как не было на полке и ни одной коробки с бутылкой 0,5 л) – это так, детали. Заметили подвох – молодцы. Не заметили – платите, сколько написано.

Способ 4. Не верь глазам своим

На овощи и фрукты, как известно, цена меняется часто. Что поделаешь – сезонный товар. И покупатель каждый раз изучает ценники заново: какой там нынче «курс» у огурцов-помидоров? Стоит брать, или можно пока обойтись?

Редко какой супермаркет удерживается от соблазна «подтасовать карты». Как правило, тех же помидоров продается сортов пять – разного качества, от разных производителей. И очень легко сделать так, что прямо над дорогими томатами окажется ценник от их «демократичных» собратьев. А сами ценники при желании можно составить так, что с первого взгляда ни за что не различишь, что к чему относится. «Горькая правда» откроется только на кассе.

Этот же метод хорошо действует в случае и с другими однотипными продуктами. Например, картофелем фри, замороженными овощами, сыром или колбасой в нарезке. Для успешного обмана нужно три условия: похожие названия товаров, в меру невразумительно написанные ценники и невнимательность покупателя.

Способ 5. Тяп-ляп

Часто на расфасованных продуктах меняют этикетки уже в ходе продажи. Ну, мало ли – срок годности истекает, надо цену сбросить. Или наоборот, поступила команда цену поднять. Старые этикетки отдирают, новые клеят. А то и вовсе – наклеивают новые прямо поверх старых. И если, к примеру, в холодильном отсеке лежат «вповалку» несколько десяток упаковок с «бюджетными» сосисками, почему бы не наклеить на некоторые из них ярлычки от более дорогих собратьев?

Ну, ошиблись, скажут, если покупатель обнаружит непорядок. А не обнаружит, так и говорить не о чем.

Способ 6. Всё хорошее когда-нибудь кончается

В редком магазине сейчас не встретишь какую-нибудь промо-акцию. То поставщик новый товар продвигает, то сам магазин дружелюбие к покупателям демонстрирует. То, как выше говорилось, срок годности истекает – отчего же цену не сбросить?

Увы, иногда такие акции превращаются в ловушки, расставленные на любителей экономии. На ценнике написано: скидка, мол, невероятная! А на кассе выясняется, что цену надо платить обычную, такую, как всегда. Промо-акция, говорите? Так это, извиняйте, она уж закончилась давно. А ценники просто поменять забыли.

Все описанные способы объединяет одно: речь не идет о прямом обмане, обсчете или обвесе. Мы затронули только те способы, которые не нарушают закона. И единственный способ не быть обманутым в подобных случаях – это проявлять повышенную внимательность. Не отходя, что называется, от кассы.

Комментарии

14
  • Вям
    и это называется "не нарушая закона"?
    ну-ну...
  • Анна
    Кто то почитает это и пойдет в свой магазин делать то же самое...
    Я уже заимела такую привычку следить за ценами на кассе) Давно кстати не обманывали)smile
  • sudmarvik
    При обнаружении таких "фокусов", надо звонить в Роспотребнадзор (бывшая Мосторгинспекция).т. Горячая линия
    т. горячей линии:8-800-100-00-04



    Можно даже не звонить,если лень, а пообещать дежурному администратору
    или директору магазина позвонить (при этом демонтстративно набирая номер).

    Мозги у дирекции магазина "освежает" хорошо,

    Потом , все равно позвоните и пожалуйтесь.