Возвратить деньги, по ошибке зачисленные в платежном терминале на чужой номер, не так-то просто. К такому выводу пришла редактор «УНП» Елена Володина, которой все же удалось добиться от оператора сотовой связи возврата. Вот ее история.
«Мне срочно понадобилось позвонить. Счет мобильника был пуст, поэтому я пополнила его через платежный терминал. Но ошиблась и отправила деньги на чужой телефон. Обнаружила ошибку, когда посмотрела квитанцию.
На следующий день я зашла в офис оператора сотовой связи и рассказала о сложившейся ситуации. Представитель компании объяснил, что мне надо подать заявление с просьбой вернуть ошибочно перечисленные деньги и тогда я получу их назад. Я написала такое заявление.
На следующий день мне пришло sms-сообщение с номером телефона и просьбой перезвонить для решения вопроса с ошибочным платежом. Я перезвонила. Сотрудница сотовой компании сообщила, что вернуть мне 500 рублей невозможно, так как абонент, который получил мой платеж, уже проговорил большую часть суммы. И в настоящий момент у него на балансе всего 220 рублей. Мне предложили получить 120 рублей, а 100 – оставить тому абоненту. Оператор сказала, что 120 рублей – это не предел и средства будут списываться постепенно, по мере того, как абонент будет его пополнять. Для этого надо было еще раз подъехать в тот же офис обслуживания и написать второе заявление с согласием получать на счет сумму по частям.
Я согласилась. Но и на следующий день чуда не произошло, ни копейки денег на счет мне так и не поступило. Я снова перезвонила в службу поддержки. История снова изменилась. Мне сообщили, что деньги вернуть невозможно. Абонент, которому я положила деньги на телефонный счет, истратил все 500 рублей. Поэтому единственный выход – договориться с тем, кто получил мои деньги.
Не самая приятная ситуация, но я все же позвонила по номеру, который был в моей квитанции об оплате. Трубку взяла дама и радостно сообщила, что получила мои 500 рублей, но лишних денег у нее нет и она мне ничего возвращать не должна. Перезвонив в службу поддержки, я снова услышала, что помочь мне ничем не могут.
Оставался единственный выход. Я написала жалобу в центральный офис компании-оператора и направила ее по факсу вместе с копией, выданной мне терминалом квитанции об оплате. Сообщила, что являюсь клиентом оператора уже 10 лет и что в случае отказа подам иск в суд. Деньги мне вернули на счет через час после отправки факса».
Взыскать деньги можно с абонентаЕсли оператор все же не вернет деньги, то взыскать их можно и с получателя, уверена Наталья Реснянская, старший юрисконсульт «ФБК-Право». Ведь ошибочное перечисление денег на счет другого человека является неосновательным обогащением. Получатель обязан вернуть деньги, причем независимо от своего материального положения. И он не вправе ссылаться на пункт 4 статьи 1109 ГК РФ, запрещающий возврат неосновательного обогащения. Рассмотренный случай под эту норму не подпадает.
Статья напечатана в газете "УНП" № 10, 2010
Начать дискуссию