Маркетинг

Кто первый услужит

Недовольство потребителей розничными услугами в западных странах растет год от года. В России многие компании тоже столкнулись с падением продаж и вынуждены привлекать покупателей необычными способами, набирая под это непрофильный персонал

Недовольство потребителей розничными услугами в западных странах растет год от года. В России многие компании тоже столкнулись с падением продаж и вынуждены привлекать покупателей необычными способами, набирая под это непрофильный персонал

Покупатели получают все меньше удовольствия от походов по магазинам, их удовлетворенность снижается катастрофически — до 15% в год, выяснили американские исследователи из компании IPG Media Lab, опросив более 10 000 человек в США. В то же время онлайн-шопинг становится все популярнее.

В какие только тяжкие не пускаются розничные компании: в ход идут интерактивные зеркала в примерочной (платье необязательно надевать: достаточно его просканировать — и увидишь свое отражение в нем), устанавливаются киоски с виртуальными консультантами службы поддержки клиентов, тележки и сканеры товара, которые предлагают индивидуальные скидки. Российские компании не столь продвинуты по части цифровых новинок, но в изобретательности им тоже не отказать.

Маркетологи стремятся уйти от прямой рекламы, тестируют альтернативные формы продвижения и новые коммуникационные каналы, говорит Оксана Акульченкова, президент ГК Nexstep. И все больше акций проводится в самих точках продаж.

Пожизненный ремонт

В обувной сети «Рандеву» покупателям помогают «разносить» только что купленную обувь, если она узковата. Обувь надевают на специальное устройство — фальш-ногу, и она растягивается либо механическим способом, либо за счет нагревания. Процедура занимает около 10 минут, в это время покупателю предлагают чай или кофе. Услуга бесплатна, как и еще 54 операции, которые выполняет служба ремонта «Рандеву», которая появилась в 2002 г., рассказала Арина Шаяхметова, руководитель отдела рекламы компании: этот сервис разработали, «чтобы покупатели к нам возвращались еще и еще».

Ради такой цели розничной компании пришлось создать большое непрофильное подразделение, для которого потребовались специалисты нового типа. Сначала набрали несколько мастеров по ремонту обуви, теперь уже их 68 человек. Служба росла вместе с сетью, в которой сейчас 18 магазинов в Москве и еще два появятся до конца года. Сейчас в службе ремонта «Рандеву» работают два вида специалистов: 31 мастер-консультант в магазинах, которые отвечают на вопросы покупателей и дают экспертные оценки по поводу ремонта, и 37 мастеров-ремонтников в мастерских. Ремонт обуви в компании бессрочный, количество «подходов» с одной парой не ограничено. «Пока не развалится», — смеется Шаяхметова. Услуга очень популярна: практически все постоянные клиенты ремонтируют обувь в магазинах. Во сколько обходится содержание службы ремонта, компания не раскрывает.

Подбросить до метро

Если в «Рандеву» введение дополнительной услуги потребовало создания нового подразделения, другие компании в таких случаях чаще обходятся уже имеющимися ресурсами. Более того, нововведения помогают эти самые ресурсы экономить.

В автодилерском холдинге « Атлант-М» недавно ввели несколько дополнительных и редких для отрасли услуг. Например, каждого клиента, который оставляет автомобиль в автоцентре «Атлант-М Тушино Skoda» для ремонта или обслуживания, доставляют до метро. Даже если потенциальный покупатель просто придет посмотреть автомобили, он может рассчитывать, что его встретят и подбросят до метро «Сходненская» (идти до него 30 минут пешком). Нанимать дополнительный персонал не потребовалось — клиентов возят штатные водители автоцентров на тестовых автомобилях, уточняет Евгения Смирнова, бренд-менеджер холдинга «Атлант-М». В рабочие дни с 9.00 до 18.00 доставка и встреча клиентов происходит по расписанию каждые полчаса, и ежедневно услугой пользуются 20-30 человек.

Еще одна разработка холдинга помогла сэкономить время сотрудников и нервы клиентов, утверждает Смирнова. С 2009 г. во всех автоцентрах «Атлант-М» работают электронные табло выдачи автомобилей. На табло отображаются фамилия мастера-приемщика, номер заказа, полное название автомобиля и его госномер. «Если авто будет готово вовремя, то его данные подсвечиваются зеленым, если задерживается, то красным», — объясняет Смирнова. Клиенты видят, что происходит с их автомобилями, и меньше отвлекают вопросами мастера-приемщика. С февраля этого года табло выдачи автомобилей появились на сайтах всех автоцентров «Атлант-М». Теперь клиенты могут отслеживать время готовности автомобиля и онлайн. Сервис пользуется спросом: после его введения заметно повысилась посещаемость сайта и время пребывания на нем пользователей.

Для молодежи и родителей

И российские, и американские компании активно тестируют цифровые сервисы информационно-развлекательного характера для привлечения клиентов. К примеру, ресторанный холдинг «Росинтер» подключился к геолокационному сервису «Альтергео»: «Молодые люди, используя приложение к мобильному телефону, в котором на карте есть все наши рестораны, могут в реальном времени видеть, в каком из них находятся их друзья, и оперативно встречаться с ними, — рассказала Валерия Силина, PR-директор “Росинтера”. — Зарегистрированные пользователи могут передавать новости из ресторана, в котором находятся, оценивать его, рекомендовать, а также получать новости о дисконтах, новинках, подарках, новых услугах».

Кстати, в «Росинтере» разработали и программу для еще более юных посетителей — кулинарные уроки для детей. Цель — повысить посещаемость ресторанов в «тихие» часы. В выходные родители часто приходят в ресторан с детьми в обеденное время и кулинарные курсы — бонус для них, говорит Силина. В четырех ресторанах сети «Планета суши» работает «Школа маленького самурая»: детей одевают в поварские колпаки и фартуки и предлагают готовить роллы вместе с поваром-сушистом. В 14 ресторанах «IL патио» дети под руководством повара готовят пиццу с творческим уклоном. «Она может иметь форму чебурашки, машинки, солнца — чего угодно», — говорит Силина. Все эти блюда дети сами подают на стол родителям и друзьям.

Магазин мечты

Исследователи Synovate выяснили, чего не хватает россиянам в современных торговых центрах. 71% – детской комнаты, где можно оставить ребенка, пока ходишь за покупками. 46% – зон, где мужчины могли бы смотреть спортивные передачи, 54% – мест, где могли бы пообщаться женщины. 47% россиян мечтают, чтобы при входе в магазин создавалась иллюзия, будто бы вы находитесь на улице, а не в каменном саркофаге.

Начать дискуссию

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Интересные материалы

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году