Учет займов и кредитов

Транспорт везет на себе весь рынок

Рынок лизинга 2010 года — это рынок роста. Лизинговые компании сообщают об увеличении количества и обращений, и новых сделок. Обостряется конкуренция за клиентов. Однако движение в основном происходит в сегменте автотранспорта.

Рынок лизинга 2010 года — это рынок роста. Лизинговые компании сообщают об увеличении количества и обращений, и новых сделок. Обостряется конкуренция за клиентов. Однако движение в основном происходит в сегменте автотранспорта

Рынок поднимается на 20% по сравнению с 2009 годом, и 90% нового бизнеса — это транспорт. Крупные госкомпании в первой половине года передали в лизинг много авиационной техники и железнодорожного транспорта. Но в менее крупных ЛК превалирует автотранспорт. Многие лизинговые компании переключились на легкий коммерческий транспорт и легковые автомобили, конкуренция в этом сегменте очень усилилась, говорит коммерческий директор «Юниаструм Лизинг» Алексей Буераков.

Лизинг — лучшая схема для обновления отрасли Основные фонды во всех сегментах транспортной отрасли крайне изношены. По данным Государственной транспортной лизинговой компании, существующий парк грузовиков полной массой более 3,5 тонн старше 15 лет составляет более 72%, приблизительно 2,5 млн автомобилей. При существующем спросе и уровне внутреннего производства и импорта (около 100 тыс. автомобилей в год) только на замещение указанного парка необходимо более 24 лет. Очевидно, что в процессе такого «обновления» он состарится еще больше. Ситуация с автобусами на первый взгляд выглядит не столь проблематично: размер парка старше 10 лет составляет 60%, или 460 тыс. единиц.

Однако существующий платежеспособный спрос также не в состоянии повлиять на омоложение транспортных средств. Столь старый автопарк негативно влияет на безопасность движения, эффективность и экономичность транспортной работы, снижает скорость доставки грузов, существенно ухудшает экологическую ситуацию в стране, не позволяет участвовать в международных автомобильных перевозках. В то же время предприятия, прошедшие кризис, в большинстве своем имеют проблемы с текущей ликвидностью и в первую очередь думают о выживании, а не о новых покупках. Лизинг — эффективный инструмент, который стимулирует покупки по отдельным категориям на 13–24%.

о, что с наступлением летнего сезона вырос спрос на автотранспорт, подтверждает и Михаил Персидский из «Номос-Лизинг».

Существенно подогрели рынок лизинга и производители, выпустившие новые модели, заказы на которые растянулись до 6–8 месяцев, что означает спрос на финансовую аренду как минимум на полгода вперед. Оживление в отрасли стало ощутимо еще в конце прошлого года, когда сыграл эффект отложенного спроса: компании начали возобновлять проекты и финансирование, которые были приостановлены в острую фазу кризиса. Наблюдается уверенный рост нового бизнеса в сегменте лизинга автотранспорта, сообщает управляющий директор «Райффайзен-Лизинг» Галина Майер. По словам Сергея Райлеана, генерального директора BSGV Лизинг, на протяжении всего 2010 года заметен небольшой рост спроса и количества сделок, преимущественно с автомобильным транспортом. Рост, однако, не такой стремительный, как, например, в автокредитовании.

Автокредиты применяются, как правило, к новым легковым автомобилям, чьи продажи растут последнее время на 20–30% в месяц, а рынок лизинга больше зависит от состояния дел в коммерческом секторе экономики. Тимур Бойтемиров, заместитель генерального директора «Абсолют Лизинг», отмечает, что рост спроса на автолизинг стал наблюдаться в последние два-три месяца. Отмечается оживление спроса на все виды транспортных средств, в том числе на средне- и высокотоннажные грузовики.

Однако это оживление заметно по сравнению с прошлым годом, когда спрос был низок и обеспечивался исключительно развитием инфраструктурных проектов. Некоторые лизинговые компании перешли на финансирование транспорта, бывшего в употреблении. Сейчас такие программы еще не до конца реализованы, а финансирование ведется с рядом существенных ограничений. Еще два-три года назад это было нехарактерно для российского лизинга, однако спрос подталкивает предложение: клиенты лизинговых компаний заинтересованы в покупке б/у транспорта, в том числе и имущества, перешедшего к банкам от должников, поскольку его балансовая стоимость ниже, чем стоимость новых транспортных средств.

Клиенты придираются

Количество заявок от потенциальных лизингополучателей возросло и постепенно приближается к докризисному уровню. Однако заметна тенденция падения средней стоимости запрашиваемого имущества. Кроме того, клиенты задают больше уточняющих вопросов относительно реализации схем лизинга. Лизингополучатель стал более разборчив и теперь направляет сразу несколько заявок в различные лизинговые компании. На фоне растущей конкурентной борьбы среди лизинговых компаний разница в ставках находится в пределах 0,5–1% по предварительному коммерческому предложению.

Лизинговые компании переключились на легкий коммерческий транспорт и легковые автомобили

Активность потенциальных лизингополучателей сместилась в сторону регионов, сообщает Михаил Персидский («Номос-Лизинг»): из трех заявок лишь одна приходится на Москву. В основном за лизингом обращается мелкий бизнес, возобновились заявки со стороны ИП и нового бизнеса. Спрос на транспорт исходит во многом от торговых компаний, которые покупают транспорт своим представителям в качестве стимулирования. В крупных городах таксомоторные компании обновляют и расширяют парк машин. Однако финансовое состояние по-прежнему остается основной проблемой для большинства потенциальных лизингополучателей, считает Тимур Бойтемиров («Абсолют Лизинг»). Поэтому говорить о том, что рынок значительно вырастет и будет сопоставим с докризисным периодом, пока преждевременно.

Предложение

По словам Сергея Райлеана (BSGV Лизинг), финансовый кризис серьезно изменил картину рынка, вытеснив с него большую долю самостоятельных лизинговых компаний, уступивших место банкам, ведущим лизинговую деятельность через дочерние компании. Готовность финансировать этот сегмент у банков абсолютная, так как проблем с ликвидностью в банковском рынке не наблюдается, а лизинг по праву считается более надежным способом размещения средств, чем даже классическое корпоративное кредитование. Этот же фактор влияет и на вероятность одобрения сделок — как правило, она выше, чем при кредитовании, а процесс подготовки заявки для лизингополучателя проще и быстрее.

Однако лизинг существенно подорожал, говорит Михаил Персидский («Номос-Лизинг»). Потенциальные клиенты были застигнуты врасплох и отрицательно реагируют на коммерческие предложения, сделанные по среднерыночной ставке. Такая же ситуация и с крупными корпоративными клиентами, которые требуют финансирования по докризисным ставкам, что невозможно осуществить. Зачастую, чтобы привлечь клиента, некоторые компании дают предложения по низкой ставке, а когда речь заходит о подписании, ставки пересматриваются. Однако рассчитывать на оперативное получение финансирования можно лишь только по достаточно высоким ставкам, в среднем на 5–8% выше рынка. Рассчитывать на заметное снижение лизинговых ставок в ближайшие два-три месяца не стоит.

Лизинг существенно подорожал. Клиенты застигнуты врасплох и отрицательно реагируют на предложения, сделанные по среднерыночной ставке

Получить финансирование среднему клиенту пока еще нелегко: лизинговые компании, несмотря на возрождение конкуренции, предпочитают давать деньги только клиентам с безупречной отчетностью. Это помогает держать кредитный портфель на высоком уровне, но вовсе не ведет к его увеличению.

Новые шаги

Тем не менее, рынок постепенно оживает, появляются новые лизинговые программы. Но в выигрыше будет та ЛК, которая предложит адекватное, быстрое и простое финансирование автотранспорта, без длительных согласований и промедлений, с проведением сделки в сжатые сроки. Лизингодатели не только научились более строго относиться к рискам, но и повышать уровень сервиса и увеличивать разнообразие программ и опций на этапе подъема экономики. Все большее распространение получают совместные акции лизингодателей с производителями и дилерами, благодаря чему клиент может получить лизинг по вполне приемлемой цене и довольно оперативно.

Это розничные скоринговые программы, когда финансирование представляется после предоставления минимального пакета документов, за 3–4 дня. Михаил Персидский («Номос-Лизинг») считает, что с учетом постоянно растущих требований со стороны лизингополучателей крайне выгодна реализация проектов по оперативному (операционному) лизингу, когда клиент выставляет свои пожелания, а менеджер компании осуществляет подбор техники, выгодного автосалона-партнера и ведет договор. Лизингополучатель не хочет тратить время на подбор имущества и подготовку документов и ждет максимальной простоты проведения сделки.

Начать дискуссию

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру
Госзакупки

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс