Экономика России

Равнение на Россию: прямые продажи присматриваются к отечественному рынку

Впервые проведено международное независимое исследование индустрии прямых продаж. По данным исследовательской компании Nathan Associates, в 2009 году оборот глобального рынка составил $109 млрд. в розничных ценах без учета НДС, количество дистрибуторов – 74 млн. чел.

Впервые проведено международное независимое исследование индустрии прямых продаж. По данным исследовательской компании NathanAssociates, в 2009 году оборот глобального рынка составил $109 млрд. в розничных ценах без учета НДС, количество дистрибуторов – 74 млн. чел.

Российские компании и представительства иностранных компаний за аналогичный период продали путем прямых продаж товаров на $3,1 млрд. в розничных ценах без учета НДС. Россия стала одной из немногочисленных стран, которая увеличила продажи в кризисный год – рост составил 12%.

Отечественный рынок занял 7 место и приблизился к развитому немецкому – 3,7 млрд. евро. В России зафиксировано 5 млн. дистрибуторов, или 6,7% от занятых в этом бизнесе на международном уровне.

Любопытно, структура потребления россиянами товаров, проданных через канал прямых продаж, отличается от средних показателей индустрии. Так, на основную категорию российского рынка «Косметика и персональный уход» приходится 78%, ей заметно проигрывают «Товары для дома» – 13% и «Товары здорового образа жизни» – 5%. На глобальном уровне эти категории распределены относительно равномерно – 36%, 20% и 21% соответственно.

Динамичное развитие отрасли в кризисный год привлекло внимание Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), которая впервые провела заседание совета руководителей в России. На заседание приехали главы и основатели 17 крупнейших компаний, среди которых Avon, MaryKay, Oriflame.

Интерес к отечественному рынку проявляется в расширении числа участников Ассоциации прямых продаж (АПП), в третьем квартале в нее вступили сразу три компании – FleurdeSante, JafraCosmeticsи LRHealth&BeautySystems. Причем последняя только готовится выйти на российский рынок.

«Вхождение в ассоциацию новых членов свидетельствует о потенциале рынка, что подтверждается цифрами. Продажи участников АПП в первом полугодии 2010 г. составили $1,48 млрд. Так как основные продажи индустрии приходятся на четвертый квартал, мы прогнозируем рост на уровне 5-10% по итогам года», - указывает президент АПП Тамара Шокарева.

Начать дискуссию