Последний выпуск шоу Ларри Кинга состоялся 16 декабря 2010 года, но сам по себе бренд под названием Larry King Live будет оставаться эталонной формой телевизионной журналистики еще много лет. В чем секрет всемирной популярности этого ток-шоу, название которого стало употребляться в медиаиндустрии фактически в нарицательной форме?
Очевидно, что основным фактором успешности Ларри Кинга явился неподражаемый стиль интервьюирования гостей шоу. Во-первых, стоит отметить, что множество эпизодов шоу снималось за пределами телевизионных студий, в частности на работе или дома у спикеров. Это априори создавало обстановку, способствующую раскрепощенному общению с ведущими шоу. Можно предположить, что в тех случаях, когда шоу снималось в студии, сам Ларри Кинг или приглашенные ведущие пытались оперировать формулировками, располагающими к «домашнему» стилю общения. Сам Ларри Кинг считает, что секрет успешности интервью состоит в том, чтобы в первую очередь пробудить спикера к рассказу не о конкретной проблеме, а о себе самом. Как только человек «раскроется», его будет очень сложно удержать от соблазна поделиться мыслями относительно того или иного вопроса. Более того, Кингу удавалось составлять вопросы таким образом, чтобы на основе полученных ответов выдвигать достаточно точные предположения в отношении других тем. Спикерам, которые соблазнялись мягкостью первоначальных вопросов и отвечали на них со всей искренностью, часто было не отвертеться от последующих каверзных формулировок Кинга.
Ларри Кинг признавался, что отличительной особенностью его интервью является тот факт, что лично Кинг никогда не готовился к ним основательно. Он не знакомился подробно с биографией спикеров, ему мало что было известно об их достижениях. В итоге он имел возможность завязать общение с человеком с процедуры «знакомства» с ним. Это существенно облегчало достижение нужного уровня доверия. Внешний имидж Ларри Кинга также этому способствовал — ведущий старался одеваться и вести себя как можно менее формально.
Что касается режима интервьюирования, Ларри Кинг выступает за то, чтобы говорил преимущественно спикер, а не ведущий. Если ведущему сразу удается настроить спикера на этот лад, то волей-неволей спикер вынужден излагать как можно больше информации. Ведущий в таком случае может ограничиться лишь тем, чтобы задавать наводящие или конкретизирующие вопросы. Таким образом, шоу Ларри Кинга всегда отличалось информативной содержательностью, и это было ощутимым преимуществом перед множеством аналогичных программ, в которых акцент ставился на том, чтобы главным героем сюжета являлся ведущий, а не спикер.
Особой изюминкой любого эпизода ток-шоу выступали звонки слушателей в прямом эфире. В данном контексте режиссеры трансляции практически не создавали ограничений для звонивших ни по каким признакам. В прямой эфир могли попасть как известные личности из сферы бизнеса, развлечений, политики, так и простые американцы. Разумеется, время от времени фиксировались случаи телефонного «баловства», но данный факт в контексте американского либерализма не оказывал негативного влияния на имидж шоу.
Очевидно, что секрет успеха шоу Ларри Кинга очень прост: нужно дать почувствовать спикеру свободу высказываний, предоставить возможность излагать мысли в неформальном виде. Если человек почувствует себя непринужденно, то он с удовольствием ответит на самые сенсационные вопросы.
Начать дискуссию