Интервью

Внедрение системы стандартов обслуживания клиентов в сетевых форматах

Около полутора сотен HR-специалистов из различных регионов России собрались в Петербурге 9–10 сентября. Кадровый симпозиум «Человеческий капитал — основа развития регионов» заставил руководителей департаментов персонала крупнейших предприятий страны обсуждать актуальные проблемы кадровой отрасли. Журнал Управление персоналом являвшийся информационным партнером события, приводит примеры самых интересных HR-проектов, презентованных на симпозиуме.

Около полутора сотен HR-специалистов из различных регионов России собрались в Петербурге 9–10 сентября. Кадровый симпозиум «Человеческий капитал — основа развития регионов» заставил руководителей департаментов персонала крупнейших предприятий страны обсуждать актуальные проблемы кадровой отрасли. Журнал Управление персоналом являвшийся информационным партнером события, приводит примеры самых интересных HR-проектов, презентованных на симпозиуме.

Юлия Зайцева, директор по персоналу сети спортивных клубов Olympic:

— Создавая стандарты обслуживания, формат, Customer Service Book, как это называется, мы начали с того, что сформулировали ценности, которые хотим транслировать нашим клиентам. И уже на их основе выстроили правила корпоративного обслуживания, отобразив в них те принципы, которые считаем важным донести до наших клиентов.

Выработанные стандарты проявляются в двух направлениях работы с персоналом. Первое направление — это отбор: мы стараемся привлекать в наши сети только тех потенциальных сотрудников, которые поддерживают ценности компании. Мы хотим формировать лояльность за счет общей системы ценностей. И второе направление — это обучение персонала. На систему ценностей должны накладываться определенные навыки, стандарты общения, то, что мы ожидаем увидеть от наших сотрудников.

На что же распространяются наши стандарты? Первое — это то, как выглядят наши сотрудники: форменная одежда, стандарты поведения. Это то, что видят наши клиенты, то, как мы видим друг друга, — визуальный ряд. Второй, очень важный аспект — стандарты общения как с клиентами, так и между собой. Частично мы прописали речевые модули, частично — сценарии разговора, а также сформулировали общечеловеческие требования. Мы стараемся избавлять наших сотрудников от ненужных слов, от неграмотной устной речи. Во всех наших клиентских подразделениях ведется аудиозапись, и руководство иногда следит, как консультанты общаются с клиентами. Консультанты об этом знают и к тому же получают возможность прослушать собственный разговор с клиентом со стороны, проанализировать собственные ошибки. Результат потрясающий. Люди слушают себя и говорят: «Боже, неужели это был я»? Клиентов мы предупреждаем, что идет прослушивание.

Третье — стандарты отчетности, которую мы сделали единой для всех подразделений нашей сети. И последний момент, который стандартизирован, — это оплата труда. Мы доносим до всех сотрудников, что они являются частью корпорации, сети, и мы можем свободно перемещать их между подразделениями, отдельно взятыми клубами.

Развитие по спирали

Стандарты — это живой организм, который разрабатывался нами исходя из идеи системы ценностей. Внедрялись они посредством внутреннего обучения. После этого мы получили обратную связь от наших работников. Как говорится, есть небожители в офисе и сотрудники на местах, и не всегда их видение совпадает на 100 %. Поэтому мы были особенно внимательны к рядовым работникам и получили бесценную информацию от них, что называется, «снизу вверх». Благодаря этому в определенной степени стандарты были откорректированы. Затем была создана система контроля, которая позволяет отслеживать исполнение этих стандартов, поощрять сотрудников за полное следование инструкции.

Во-первых, по аутсорсингу мы используем программу Mystery Shopping. Тайные покупатели оценивают наших сотрудников во всех клиентских зонах. Кандидаты в отделы продаж, сервиса, ресепшен также в обязательном порядке перед прохождением обучения становятся нашими тайными покупателями. Перед ними ставится задача объехать клубы сети, выдается чек-лист. Во-вторых, мы используем такой бесплатный ресурс, как друзья, знакомые. Это тоже позволяет получать полезную информацию.

По результатам проверки мы выводим статистику и понимаем, что определенные стандарты у нас живут и исполняются, а с какими-то возникли проблемы. Так мы получаем обратную связь о том, как живет наш стандарт. В случае если в нем происходят изменения, цикл замыкается по новой: корректировка, внедрение, контроль исполнения, снова обратная связь.

Сотрудники узнают о результатах проверки в обязательном порядке. Дважды в месяц в каждом клубе проводится собрание с участием сетевых менеджеров, отвечающих за свое направление: за сервис, за ресепшен, за продажи. На собраниях полученная информация озвучивается, они строятся как внутренние двухчасовые мини-тренинги с разбором конкретных кейсов, ситуаций. Собрание — это не нудная лекция, а живое общение, мнение сотрудников — его значимая часть. Именно они говорят большую часть собрания — дают отзывы о том, что удобно, что работает, а что нет, рассказывая о конкретных ситуациях.

Если мы понимаем, что где-то не функционирует какой-то инструмент, то стараемся его скорректировать, чтобы и сохранить его как стандарт для сети, и в то же время, чтобы он остался рабочим инструментом.

Если мы понимаем, что отклонение от стандарта вызвано не халатностью, а незнанием, неумением, то стараемся привить человеку необходимый навык, помочь психологически. Иногда в общении возникают препятствия, потому что у человека сложилась сложная жизненная ситуация.

Мотивация руководителей поддерживать исполнение стандартов достаточно примитивна. Система материального стимулирования руководителей завязана на KPI — есть результат, есть бонус. Этот бонус прогрессивный, поэтому менеджеры заинтересованы в том, чтобы сотрудники давали результат, а без исполнения стандарта результат давать невозможно.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом

Начать дискуссию

Какая информация передается в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам

Казахстанцы массово получают уведомления от налоговиков о незадекларированных зарубежных доходах. Именно информация, полученная в рамках автоматического обмена, стала основанием для рассылки таких уведомлений

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах
Экономика России

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Мошенничество

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Интересные материалы

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.