Интернет и IT

Магазин кликовой доступности

F-Commerce - горячий тренд сезона. Впрочем, у искателей новых способов взаимовыгодного общения с покупателями есть еще время для того, чтобы определиться в своем отношении к торговле в социальных сетях

F-COMMERCE — ГОРЯЧИЙ ТРЕНД СЕЗОНА. ВПРОЧЕМ, У ИСКАТЕЛЕЙ НОВЫХ СПОСОБОВ ВЗАИМОВЫГОДНОГО ОБЩЕНИЯ С ПОКУПАТЕЛЯМИ ЕСТЬ ЕЩЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ В СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ТОРГОВЛЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

Торговать теперь полагается не просто в Интернете, а — в социальных сетях. Феномен этот — в честь самой успешной социальной сети Facebook — уже окрестили термином f-commerce (по аналогии с e-commerce). Так что же, пора закрывать обычные интернет-магазины и срочно строить новые виртуальные лавки в соцсетях?

Кому-то такое утверждение все еще кажется преувеличением, но факт: социальные сети все в большей степени «подменяют» собой Интернет. Да и цифры говорят сами за себя. Только в популярнейшей мировой соцсети Facebook народу перевалило уже за 600 миллионов человек. Высока и активность пользователей, которые в совокупности проводят в таких сообществах 700 миллиардов минут в месяц. А наши соотечественники уже признаны одними из самых общительных в мире. По данным TNS, каждую неделю россияне проводят в социальных сетях полный восьмичасовой рабочий день.

Чем занимаются люди на этих сетевых площадках? Обмениваются фотографиями, мыслями и ссылками. Смотрят и обсуждают видео. Читают почту (такая возможность, пусть пока не для всех пользователей, появилась недавно в Facebook). И, конечно же, играют в игры. То есть, если разобраться, — делают ровно то, что и прежде. Правда, происходит это теперь в куда более комфортных условиях, благодаря соответствующему инструментарию и «переходу количества в качество». Пусть социологи, психологи и философы все еще и продолжают фонтанировать теориями, объясняющими этот феномен.

Парадигма сменилась. Для реализации множества повседневных сетевых активностей за глаза хватает социальных сетей. По сути, случилось невероятное: пользователи, обладающие возможностью с легкостью перемещаться между сайтами, добровольно заходят по утрам в социальную сеть и — остаются до самого вечера. Вероятно, именно поэтому гигант интернет-экономики Google сегодня своим главным соперником считает вовсе не «империю зла» Microsoft. И не Apple, а — детище 26-летнего миллиардера Марка Цукерберга. Ведь Facebook уже обошел по посещаемости сайты Google. И, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом, внедряя все новые и новые сервисы, которые должны еще крепче привязать пользователей к сообществу, сделав «большой» Интернет, скорее, технической платформой. Такие же планы вынашивают инвесторы и российских социальных сетей. И это им удается: «ВКонтакте» и «Одноклассники» уже приблизились по месячной посещаемости к грандам Рунета — «Яндексу» и Mail.ru.

Виртуальная экономика

Первыми оценили открывающиеся перспективы разработчики приложений. Раньше всех — создатели игр. Именно эти участники рынка быстрее других сообразили: огромную аудиторию социальных сетей можно успешно монетизировать. Торговля артефактами, пригодными для возделывания «ферм» или для борьбы с конкурирующим мафиозным кланом, оказалась весьма прибыльным делом. Нынешний объем рынка игр для соцсетей исчисляется несколькими миллиардами долларов. Причем на долю российского сегмента приходится не так уж мало — около ста миллионов долларов. А вскоре во множестве других компаний (в том числе предлагающих совершенно «офлайновые» товары и услуги) поняли: вслед за «зрелищами» пользователь захочет и «хлеба». Так на небосклоне взошла еще одна новая звезда — SMM (Social Media Marketing), маркетинг в социальных сетях и на форумах.

Сегодня практически все крупные компании (да уже и многие представители среднего бизнеса) завели собственные странички в социальных сетях, освоились на площадке сервиса микроблогов Twitter. Задача — «отлавливать» клиентов там, где они проводят большую часть времени. И хотя о максимальной честности и открытости представителей брендов, наращивающих активность в социальных проектах, остается пока только мечтать (эту существенную особенность SMM трудно разглядеть за протокольными пресс-релизами и директивными рекламными агитками, к которым так привыкли корпорации), этот способ продвижения становится все более популярным. Показательно: сейчас уже вряд ли удастся сыскать интернет-агентство, в числе прочих сервисов не предлагающее услуги по продвижению в соцсетях.

Пробный шар

Ведущие бренды уверенно лезут в новые тусовки. Вполне живые аккаунты, поддерживаемые командами штатных пиарщиков, интеграция функционала официальных сайтов с возможностями социальных сетей, подогревание дискуссий о преимуществах своей продукции — все средства идут в ход. Однако поначалу главной задачей всех этих телодвижений являлось увеличение лояльности к бренду или косвенное наращивание продаж за счет привлечения пользователей на сайты производителей, ритейлеров, сервисных компаний. Оставалось сделать еще один шаг — заняться продажами непосредственно в соцсетях. Так что появление интернет-магазинов, интегрированных в такие сообщества, было всего лишь вопросом времени. И это уже происходит.

Эмоции и ожидания (верные спутники всего нового в Сети) зашкаливают. Одни аналитики признают f-commerce чуть ли не самостоятельным направлением ритейла (возможно, первая буква в наименовании со временем изменится, но пока принято отдавать должное Facebook, давшей жизнь этому способу интернет-торговли). Другие — именуют f-коммерцию «гробовщиком», «могильщиком» и «убийцей» традиционной интернет-коммерции (кстати, на языке венчурных капиталистов инновации, уничтожающие прежние рынки или формирующие принци­пиально новые ниши, именуют как раз «приложениями-киллерами», killer-applications).

Подобным оценкам горячо вторят те, чьи финансовые интересы прямо связаны с перспективами развития f-commerce: так и есть, это не досужие измышления, но уже близкая и, главное, неминуемая реальность. А владельцам бизнесов — как маленьких, так и крупных — пора бы понять, что социальные сети не просто стали «Интернетом в Интернете», но еще и «главной улицей», по которой разгуливают миллионы покупателей.

Правда, есть и скептики, советующие не слишком увлекаться радужными перспективами. Попробуем разобраться. Действительно ли «обычные» интернет-магазины следует срочно «перевозить» в социальные сети?

Дорога в Сеть

Сегодня мы наблюдаем очень интересный момент. Далеко не все участники рынка уже выстроили свои виртуальные витрины в социальных сетях. Но присматриваются — действительно многие. Как минимум, эксперименты некоторых крупных брендов — достаточный повод для других игроков.

Недавно один из медийных мейджоров, компания Warner Brothers, предоставила пользователям Facebook возможность просмотра фильма «Бэтмен», сделав тем самым первый шаг к созданию собственного «кинозала по запросу», интегрированного в социальную сеть. Платить за сеанс предлагается местной «валютой» — «кредитами» Facebook. И вот что показательно: кинокомпанию не отпугнул тот факт, что, используя «кредиты», приходится отчислять социальной сети 30% от стоимости покупки. (Занятно — эти самые 30% явно входят в моду: столько же забирает себе Apple с каждой продажи программного обеспечения сторонних разработчиков в своих магазинах App Store и Mac App Store).

А вот другой пример, наглядно демонстрирующий, как можно организовать продажи в социальных сетях. Авиаперевозчик Malaysia Аirlines уже продает билеты на своей странице в Facebook (причем оплатить их можно традиционным способом — банковской картой).

Есть и первые отечественные опыты на ниве f-коммерции. Так, розничная сеть магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» в дополнение к своему интернет-магазину запустила еще одну виртуальную точку, также в Facebook. По словам представителей компании, ассортимент «большого» магазина и торговой точки в Facebook — одинаковы. Хотя, несмотря на наличие полноценной витрины с ценами, оплатить товар непосредственно в соцсети нельзя (что выглядит некоторым нарушением формирующихся «канонов» f-commerce) — пользователя переадресовывают на торговый сайт ритейлера. Впрочем, как говорят в «М.Видео», возможность оплаты пластиковыми картами «внутри» Facebook появится у пользователей уже летом этого года. А вот связываться с «кредитами» в компании пока не готовы: очень уж велика комиссия.

Когда же этот номер будет напечатан, аналогичный «социальный» интернет-магазин ритейлер откроет и в другой сети — «ВКонтакте». Оплата здесь, в отличие от Facebook, будет осуществляться в ло­каль­ной «валюте». Во-первых, это единственный способ расчетов, предоставляемый ныне этой социальной сетью. Во-вторых, такой подход выгоден продавцам ввиду отсутствия комиссии за ее использование. По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Владислава Цыплухина, магазин «М.Видео» — уже не единичный случай. Скорее, индикатор нового тренда. «Популярные сейчас игровые приложения постепенно будут отходить на второй план, — говорит представитель интернет-проекта, — а электронная коммерция в социальных сетях, напротив, станет набирать обороты».

Как бы то ни было, массового выхода на арену f-commerce пока не наблюдается. Первопроходцы только прощупывают почву, причем чаще всего не открывают полноценные магазины в социальных сетях, а ограничиваются витринами на своих страничках (собственно, так зарождалась и e-commerce: сначала виртуальные каталоги товаров — затем back-office).

Для того чтобы осуществить покупку, пользователь чаще всего перенаправляется на сайт «настоящего» интернет-магазина. Таким образом поступает, например, Infectious — компания, специализирующаяся на торговле авторскими наклейками на автомобили, ноутбуки, телефоны и планшетные компьютеры. Но это явно временный выход.

«Мы хорошо понимаем, что возможность прямых покупок на Facebook увеличит наши продажи, и в ближайшее время будем работать над этим», — заявил «Бизнес-журналу» арт-директор компании Раян Гроссман. Многое будет зависеть как раз от успешности «пристрелки». Ведь пока Facebook генерирует лишь 3% общего трафика сайта Infectious. А доля конверсии посетителей в покупателей — еще ниже.

Pro et Contra

Так что же — все-таки следует ждать появления в ближайшем будущем многочисленных интернет-магазинов в социальных сетях? «В перспективе, — осторожно замечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, — вполне вероятно, что расширение f-commerce станет одной из основных тенденций развития дистанционной торговли. Вместе с тем, однозначно прогнозировать сегодня быстрое смещение фокуса онлайн-торговли в сторону этого канала все-таки преждевременно. На мой взгляд, в горизонте ближайших нескольких лет социальные сети, несмотря на взрывной рост аудитории, превалировать в структуре дистанционной торговли не будут». По мнению аналитика, в среднесрочной перспективе на продажи через социальные сети будет приходиться от силы 10–15% общего оборота онлайновой торговли в России. Впрочем, если учесть, что объем этого рынка в прошлом году составил 220–240 млрд рублей, а динамичные темпы роста (в том числе и по оценкам Клягина) сохранятся, открывающиеся в социальных сетях интернет-магазины ждет далеко не мрачное будущее.

Однако, чтобы оправдались самые позитивные прогнозы, необходимо выполнить целый ряд условий. Как объективных, так и субъективных, зависящих от личных предпочтений пользователей Сети. «Для того чтоб коммерция в Facebook вытеснила «обычные» интернет-магазины, — говорит директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik Артем Овечкин, — необходимо, чтобы Facebook вытеснил «обычный» Интернет со всеми «Яндексами», «Гуглами», блогами и форумами. А я в такую вероятность не верю. Причем не только в масштабах Рунета, но и — на уровне глобальной Сети».

В том, что пользователи с готовностью ринутся за покупками в социальные сети (вернее, не будут готовы покидать их, ожидая, когда ритейлеры сами «придут в гости»), сомневается и председатель совета директоров интернет-гипермаркета Dostavka.ru Андрей Хромов. «Люди в целом существа консервативные, — замечает он. — Поэтому в большинстве случаев применяются специализированные сервисы. К примеру, они посещают магазины ИКЕА, но при этом не рассматривают рестораны шведской еды, размещенные в торговых центрах ритейлера, в качестве «похода покушать» или удобной площадки, чтобы отпраздновать день рождения».

«Конечно, — отмечает основатель холдинга Ehouse Владислав Улендеев, — главное, что удается получить владельцу интернет-магазина, открываемого в социальной сети, — это знания о посетителе. «География» (порой с точностью до домашнего адреса), электронная почта, дата рождения, пол и список друзей. Вся эта информация доступна сразу. В отличие от обычного интернет-магазина, когда эти данные приходится «выуживать» из клиента шаг за шагом». Другое дело, что возможности филигранного таргетинга и подстройки под индивидуального пользователя (что и является главным преимуществом f-commerce), по сравнению с «обычной» интернет-торговлей, до сих пор в полной мере не реализованы, напоминает генеральный директор компании Softkey Феликс Мучник. «Можно запустить рекламу среди женщин в возрасте от 25 до 30, проживающих в Москве, — говорит он. — Но пока нельзя сделать так, чтобы в витрине онлайнового магазина автоматически появился топовый ассортимент покупок, совершаемых такими же покупательницами».

Главный ограничитель, по мнению экспертов, препятствующий бурному переходу к f-commerce, — недостаточность функционала самих «социальных» магазинов. «Представьте, — рассуждает генеральный директор компании InSales Тимофей Горшков, — что вам предложили посмотреть на ассортимент гипермаркета через окошко в то время, когда вы с друзьями обсуждаете футбол или пытаетесь выяснить, что делать, если у ребенка появилась сыпь? Захочется ли вам бросить важную тему, общение с друзьями, чтобы подобрать себе холодильник или закупить продукты на неделю вперед? Вряд ли. У самостоятельного магазина на порядок более широкий набор инструментов для демонстрации ассортимента и вовлечения посетителей в процесс покупок». Да и Владислав Улендеев добавляет ложку дегтя: «При работе магазина в социальной сети повышается субъективная составляющая бизнеса, его зависимость от самой площадки. Если им не понравится ваш бизнес, его могут просто «забрать».

По маленькой

Несмотря на разницу в стратегических оценках, большинство опрошенных «Бизнес-журналом» экспертов уверено: сама по себе идея f-commerce заслуживает внимания. Другой разговор, что идею эту (по крайней мере сегодня) трудно считать универсальным решением, способным решить все проблемы ритейлера или поставщика розничных услуг. А значит, и использовать новый метод следует с оглядкой.

Андрей Хромов считает, что удел таких «f-магазинов» — служить, скорее, витриной, способной с помощью средств оценки пользователей предлагать максимально персонифицированные товары в «настоящем» интернет-магазине.

С тем, что социальные сети вряд ли превратятся в основной канал продаж, но будут выступать лишь дополнением, еще одним инструментом интернет-маркетинга, согласен и Тимофей Горшков. Хотя и признает: разумеется, станут появляться и отдельные магазины, работающие исключительно в социальных сетях. Вот только практика показывает, что такие проекты редко вырастают в крупный бизнес. «В России продажи через социальные сети — пока что удел маргинальных магазинов, предлагающих футболки и сувениры. Или — ниша для «мастеров-одиночек», — категоричен руководитель направления интернет-маркетинга Panasonic Россия Николай Белоусов.

Впрочем, для малого бизнеса (когда возникает необходимость прозондировать почву, не вкладываясь в открытие полноценной онлайновой торговой точки), f-commerce может как раз оказаться наилучшим вариантом, считает Артем Овечкин. «Возьмем, к примеру, продажу украшений ручной работы, — поясняет он. — Или же любую деятельность, связанную с продажей плодов творчества. Прежде чем уходить с головой в коммерцию, стоит проверить реакцию аудитории на предлагаемый товар. Социальные сети, где люди охотно знакомятся и реагируют на новинки, особенно творческие, — отличная площадка для предварительной атаки на рынок».

Наглядный пример, иллюстрирующий слова Овечкина, — кондитерский стартап Тео&Тео, предлагающий авторскую выпечку на заказ. Проект, организованный несколькими девушками, которые занимаются им в свободное от работы время, продвигается только в социальных сетях — Twitter, Facebook и «ВКонтакте». «Во-первых, это мега-эффективно с точки зрения вкладываемых усилий и получаемого результата, — рассказывает одна из основательниц проекта Елена Землянская. — Нам не нужны бюджеты на рекламу или гениальные пиар-инструменты. Мы в привычной манере Веб 2.0 рассказываем про себя. И нас находят все, кому это интересно. Второе преимущество — мгновенная реакция и общение. Для нас это очень важно. Мы всегда разговариваем с клиентом — и на начальном этапе, когда он сам выбирает, чего именно хочет из сладкого, и на конечном, когда заказ уже съеден, а клиент готов поделиться впечатлениями от нашей продукции. Нет, мы не просим, чтобы нас специально хвалили. Это происходит естественно, само собой. Люди в своих статусах и постах рассказывают об ощущениях, эти оценки доступны их читателям, которые тоже хотят попробовать. И — «сарафанное радио» начинает работать. Дешево и просто!»

Строго говоря, Тео&Тео в Facebook — тоже «витрина», а не онлайновый магазин в полном смысле слова. Однако нельзя не признать, что работает такой метод весьма эффективно. Заказы на пряники и капкейки поступают регулярно. А в праздники количество клиентов увеличивается в разы. К тому же участницы стартапа не собираются останавливаться на достигнутом и рассматривают возможность запустить полноценный онлайновый магазин (и «в Интернете», и — непосредственно в социальной сети). «Мы уже говорили с разработчиками на эту тему, — делится планами Елена Землянская. — Хотим сделать его в виде сайта-конструктора, чтобы посетители могли не только выбрать готовое изделие из имеющегося портфолио, но и «собрать» свой уникальный капкейк или пряник самостоятельно: выбрать форму, цвет, вкус, ягодные добавки и прочее. А затем подобный «конструктор» можно будет превратить в приложение для Facebook или «ВКонтакте». Видимо, это будет лучшим вариантом. Ведь большинство клиентов к нам приходит из соцсетей».

В ближайшее время российский рынок f-commerce достигнет нескольких десятков миллиардов рублей. Произойдет это не в последнюю очередь потому, что социальные сети начнут охватывать все большую аудиторию. А компании, стремящиеся оказаться поближе к потребителю, будут стараться наладить продажи своей продукции на таких площадках.

— Социальные сети чаще являются «точкой входа» для пользователей, чем интернет-магазины, — констатирует Феликс Мучник. — А значит, потенциально охватывают большую аудиторию. Магазин в социальной сети удобен и для пользователя. Нет необходимости переходить на другой сайт, «логиниться». Все действия совершаются в привычном интерфейсе.

Что ж, у «e» имеются все шансы превратиться в «f». Но и это не финал. Букв в алфавите еще достаточно. Как и продуктивных идей, которые можно реализовать в Сети.

Начать дискуссию

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет ОС в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов», МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

3
НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Инвестиции

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Всегда приятно, когда есть что-то позитивное, а чего-то негативного нет. Группа Позитив возвращается на долговой рынок и предлагает инвесторам заработать на 1,9% больше ключевой ставки, которая вскоре может подняться. Ну что, котлетеры и туземунщики, готовы помочь белым хакерам, форензикам и прочим пентестерам бороться со злыми киберпреступниками?

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Интересные материалы

Молчание не всегда золото

Практически каждый из наших уважаемых подписчиков сталкивался с вызовами на допрос в налоговый орган. И любому получившему повестку в инспекцию приходилось выбирать, как себя вести на допросе (если вообще являться на него): явиться с представителем; рассказать все, что известно; не сказать ничего.