Часто люди добиваются успеха, вовремя заняв пустующую нишу или выведя на рынок совершенно новый продукт. История астраханской компании «Технология света» — очередное тому подтверждение. Бизнес, в который было вложено всего 60 тысяч рублей, за три года достиг оборота в 10 миллионов. Как и почему это произошло, рассказывает директор компании Петр Малюков.
Идея пришла случайно
Идея данного направления бизнеса ко мне пришла случайно. На зарубежных сайтах я наткнулся на интересную вещь — светящуюся краску, которая заряжается от солнца и любых других источников света. По свойствам она схожа с известным всем фосфором и так же светится продолжительное время. Но, по сравнению с фосфором, запрещенном на рынке, эта краска абсолютно безвредна.
Стал изучать рынок и понял, что такого продукта нигде нет и никто о нем не знает. Чуть позже нашел лабораторию, которая пыталась вывести на рынок нечто схожее — наполнитель «НОЧЬ». И поехал на встречу с этой организацией. Все прошло на ура, я увидел своими глазами продукт и понял, что на нем можно делать бизнес.
Сначала планы были только на Астрахань, я планировал открыть там офис и предоставлять клиентам услуги по покраске различных изделий, продаже этих продуктов и оформлению помещений. Но когда продажи по Астрахани пошли хорошо, я уже не мог так узко смотреть на будущее моего бизнеса.
И сейчас в компании более двадцати пяти представительств по всей России и за ее пределами. Ежегодные обороты растут, а с ними, соответственно, и прибыль.
Не хватает кадров
Через год после регистрации фирмы я нанял к себе на работу одного сотрудника, который отвечал на письма, звонки, принимал заказы и обрабатывал их. В 2009 году наша компания стала расти, количество сотрудников достигло уже пяти-шести человек, офис и цех увеличились вдвое, объемы продаж тоже возросли.
В первую очередь нам понадобились консультанты, которые принимали звонки и обслуживали клиентов, потом бухгалтер, юрист. На производство были привлечены технологи, фасовщики, лаборанты, грузчики.
От себя лично я могу сказать, что в России не хватает квалифицированных кадров и ответственных сотрудников, поэтому текучка персонала большая. По статистике, из десяти сотрудников только один достаточно квалифицирован, ответственен и относится к своему делу с пониманием и желанием работать. Таких сотрудников мы ценим и создаем для них хорошие условия, стимулируем их не только окладом, но и долей в компании.
Сложности с инвестициями
В конце 2007 года я решил привлечь инвестиции, но с этим были сложности. В банке денег не дают без залога и без финансовых показателей, поэтому пришлось всю прибыль, наравне с оборотными средствами, пускать в налаживание производства, закупку оборудования, наем сотрудников. Было тяжело, но производство было запущено без инвестиций со стороны.
Клиенты находятся сами
Мы ведем рекламную кампанию по нашему городу, но из Астрахани больше, чем возможно, не выжмешь, поэтому в основном работаем на федеральном уровне. Выступаем в качестве спонсоров на различных мероприятиях, принимаем участие в специализированных выставках, таких как «Стройиндустрия».
В Интернете контекстную рекламу не используем, зато размещаем баннеры на тематических сайтах. Франшизу мы рекламируем на таких сайтах, как BeBoss, Frshop и т. п. А еще я сделал вывод, что рекламировать товар или услугу выгодно в социальных сетях, где очень много народу. Этим мы сейчас и занимаемся в таких сетях, как «Вконтакте», «Одноклассники», «Твиттер», Facebook. Нужно идти в ногу со временем, иначе так легко остаться позади своих конкурентов. Зачастую клиенты появляются сами, находят нас в поисковике и на досках объявлений, без дополнительных усилий с нашей стороны.
Прибыль в прогрессии
Изначально у меня было около 60 тысяч рублей. На эти деньги я зарегистрировал ООО, снял офис, купил компьютер, стол и стул. Также зарегистрировал домен и своими силами создал сайт. В 2007 году ежемесячный оборот составлял 100–150 тысяч рублей, а чистая прибыль — 30–50 %, что для меня было даже очень хорошо. В начале 2008 года оборот компании составил 1,5 млн рублей с чистой прибылью 40 %. На конец 2008 года он составлял уже 3 млн. Оборот 2009 года был 6 млн, а в 2010 году — 10 млн рублей.
Доходность наших представителей сегодня составляет порядка 40–50 % от вложенных во франшизу средств.
Не бойтесь трудностей
Основные трудности, с которыми мы столкнулись, связаны с административным барьером. С ним бороться тяжело, но можно. Я уверен, что эти и подобные препятствия в скором будущем будут ликвидированы и бизнес сможет дышать намного легче. Нужно давать свободу малому и среднему бизнесу, тогда будет не так страшно начинать заниматься «своим делом». И я хочу пожелать всем не бояться начинать свой бизнес и сделать наконец-то первый шаг.
Петр Малюков о технологиях света
Мы занимаемся производством светящихся материалов, холодного неона, светящихся 3D-обоев, электролюминесцентных панелей, невидимых чернил.
Вся продукция сделана на основе люминофора и флуоресцентных красок. Люминофор обладает свойством накапливать энергию света, а затем излучать ее в течение длительного времени. Зарядить люминофор можно при помощи дневного и искусственного освещения, и время свечения практически равно времени накопления света. Сейчас мы работаем над созданием наполнителя, который будет заряжаться менее часа и интенсивно светить более тридцати дней. Ничего похожего на рынке не существует.
Также мы производим холодный неон, который в разы экономичнее обычных ламп освещения и обычного неона, долговечен и может использоваться практически в любой сфере, и при этом более доступен по цене, чем его аналоги.
Другой наш продукт — электролюминесцентные панели и ленты толщиной 0,5 мм. Их поверхность покрыта слоем люминофора и ламинирована толстой пленкой. Панели получаются легкие и гибкие — например, панель формата А4 весит пятьдесят грамм и ее можно легко свернуть в трубочку. Это новейшая технология свечения, и у нее невероятные преимущества перед старыми источниками, особенно в рекламном бизнесе. Привычные ламповые световые коробки весят в десять раз больше и мощности потребляют также больше в десять раз, но по яркости свечения панели им не уступают, а по ровности световой заливки, «безреберности» свечения, превосходят их.
Кроме того, мы разработали простой и доступный метод матирования практически любой стеклянной поверхности с помощью матирующего крема. Он не содержит кислот, нет газообразования, не раздражает кожу. Способ применения следующий. Крем, нанесенный на стекло, взаимодействует с диоксидом кремния, «выбивая» кремний из верхнего уровня подложки (глубина до 25 микрон). По окончании воздействия крем собирается в емкость для повторного использования, а его остатки смывают водой. В результате получается бархатистая, ровная, непрозрачная, матовая поверхность. Жирные отпечатки пальцев не фиксируются. Полученное изображение невозможно смыть или соскоблить — это просто матовое стекло. Матирующий крем воздействует не только на стекло, но и на любой материал с высоким содержанием кремния, например гранита или керамогранита. Такая техника позволит с минимальными затратами облагородить пол или стены солидных офисов, облицованных гранитной или керамогранитной плиткой.
Начать дискуссию