Ведение бизнеса

Мэтт Чейсен нашел свой бизнес в старом шкафу

Как это часто случается, поводом к основанию компании uShip оказались совершенно рядовые, бытовые обстоятельства. В 2001 году Мэтт Чейсен пытался помочь своей матери перевезти тяжелый старинный шкаф из Огайо в Техас: не найдя ни одного предложения дешевле 800 долларов (а видавший виды предмет обстановки явно не стоил и этих денег), она позвонила сыну.

Как это часто случается, поводом к основанию компании uShip оказались совершенно рядовые, бытовые обстоятельства. В 2001 году Мэтт Чейсен пытался помочь своей матери перевезти тяжелый старинный шкаф из Огайо в Техас: не найдя ни одного предложения дешевле 800 долларов (а видавший виды предмет обстановки явно не стоил и этих денег), она позвонила сыну.

Мэтт тщательно изучил предложения перевозчиков в онлайне и вынужден был признать, что более низкого тарифа и правда не сыскать. В любом случае придется фрахтовать отдельный грузовик. В итоге шкаф так и не отправили.

По-настоящему «лампочка» загорелась годом позже, когда уже самому Чейсену пришлось перево­зить свои вещи из Сиэтла в Остин. В транспортной компании для него зарезервировали небольшой фургон, но в день переезда выяснилось, что свободна только огромная фура. Кузов оказался заполнен в лучшем случае на пятую часть, так что в пути Мэтт постоянно вспоминал о семейном шкафе: вот если бы существовал какой-то механизм общения между клиентами, желающими заплатить за транспортировку поменьше, и транспортными компаниями, которые зачастую вынуждены перемещать в пространстве «воздух»! Людям было бы проще решать свои проблемы, а перевозчикам — заполнять грузовики и контейнеры. Всей отрасли это пошло бы на пользу.

Все эти размышления и привели спустя два года к возникновению проекта uShip. Это своего рода «транспортный eBay» — интернет-аукцион заказов и услуг в сфере грузоперевозок, связывающий частных клиентов и транспортные компании, готовые принять на борт дополнительный груз.

Чейсену удалось найти свободную нишу, избежав конкуренции с крупнейшими игроками рынка грузоперевозок (в том числе с такими гигантами, как Freightquote.com), успевшими вывести свои сервисы в Сеть, но ориентирующимися преимущественно на сегмент b2b и крупные корпоративные контракты. Предприниматель намеренно сделал ставку на работу с небольшими объемами, а одновременно предложил потребителям и предприятиям малого бизнеса весьма привлекательные цены (во многом благодаря применению эффективной аукционной модели). Заметим, что в России аналогов uShip пока нет: немногочисленные сайты вроде Gruzobzor.Ru или Avtodispetcher.Ru лишь размещают объявления о грузах (чаще всего коммерческих) или свободных автомобилях, предоставляя гостям своих площадок самостоятельно вести переговоры по поводу цен и дополнительных условий. Между тем в случае с uShip за ходом аукциона и борьбой различных перевозчиков за клиента можно наблюдать «в прямом эфире», а телефон заказчика достается лишь победителю. Стоит ли говорить, что в ходе подобного соревнования цены падают порой в полтора–два раза!

Если бы не удачная идея, Мэтт Чейсен мог бы и не задуматься о карьере бизнесмена. Получив диплом инженера, он более пяти лет проработал в The Boeing Company в Сиэтле. Скучно не было. Участие в таких проектах, как разработка системы доступа в Интернет с борта авиалайнера, создание новых технологий противоракетной обороны и улучшение показателей авионики истребителя F-22 (не говоря уже о научных разработках по заказу НАСА!), не только позволяло молодому профессионалу раскрыть свои таланты, но и весьма неплохо оплачивалось. Но история со шкафом все изменила. Переехав в Остин, Чейсен поступил в школу бизнеса университета Техаса, где и сумел претворить свою идею в жизнь: однокурсники Джей Ма­ни­кемо и Микки Миллсап помогли написать бизнес-план и запустить первую версию веб-сайта.

Предложенная концепция выиграла ряд конкурсов венчурных идей, да и инвесторы не остались в стороне: компания получила несколько миллионов долларов на развитие от фонда Benchmark Capital, когда-то приложившего руку к появлению eBay.

— Создавая uShip, мы сразу же сфокусировались на отладке бизнес-модели, — вспоминает Чейсен. — У большинства основателей интернет-стартапов только одно на уме: много шума, много пользователей — а доходы и бизнес «как-нибудь приложатся». Мы же тщательно продумали систему доходов и сфокусировались на нишевой, традиционной отрасли, которую в Интернете никто не считал «sexy». Зато здесь имелись клиенты, которые готовы были не только платить, но и быстро осваивать новые технологии, обеспечивающие более высокую эффективность.

На момент создания uShip в американском сегменте Сети уже действовало множество досок объявлений и сайтов, ориентированных на сегмент грузоперевозок. Но клиентам здесь предлагалось оплачивать ежемесячную подписку для доступа к базе предложений. Чейсен же решил, что постоянно брать деньги с пользователей за кота в мешке (а как еще было назвать массу подозрительных объявлений!?) — не совсем честно. В итоге победила транзакционная модель бизнеса: комиссия с перевозчиков в размере 10% от суммы заказа взимается только после заключения сделки. Это легко позволяло ввести и систему оценок, давно обкатанную на интернет-аукционах, да и в социальных сетях. Если качество услуги окажется неподобающим, клиент может снизить рейтинг транспортной компании одним кликом мыши.

Не случайно все участники тщательно следят за своей репутацией, а у потребителей в процессе выбора перевозчика появляется возможность использовать отзывы других заказчиков. Недобросовестных игроков с площадки действительно быстро удаляют: uShip следует политике информационной открытости, вынося соотношение положительных и отрицательных отзывов за день на главную страницу. И вот результат: за последние несколько лет этот показатель ни разу не падал ниже 96/4.

МЭТТ ЧЕЙСЕН: «В ИНТЕРНЕТ-СТАРТАПАХ НЕ НУЖНО ЖДАТЬ СОЗДАНИЯ «ИДЕАЛЬНОГО» ПРОДУКТА, ПОСКОЛЬКУ ОН ВСЕ РАВНО ИЗМЕНИТСЯ. МНЕ НРАВИТСЯ КОНЦЕПЦИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ: ЗАПУСКАЙТЕ САМЫЙ МИНИМУМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ И НУЖНЫЕ ДАННЫЕ»!

Аукционная модель и использование пустого места в уже зафрахтованных грузовиках (с недавних пор — и кораблях, и самолетах) приводят к значительному снижению цен по сравнению со среднерыночными. Как утверждает Чейсен, клиенты uShip экономят до 60% от обычной стоимости, так как размер фактической скидки зависит и от типа груза, и от его размера, и от маршрута. А «Книга отзывов» компании содержит множество историй. Например, о том, как с успехом удалось перевезти всю мебель и два автомобиля с одного конца США на другой — причем не за 7 тысяч долларов, а всего за 3 800.

Правда, избранная стратегия таит в себе и некоторые риски. Так, директор Freightquote.com Тим Бартон полагает, что многие компании и водители просто не желают тратить время и силы на обработку дополнительного груза. Но более 200 тысяч зарегистрированных на uShip перевозчиков опровергают этот тезис. Несмотря на то что сервис пока не слишком приспособлен для использования в бизнесе (поскольку ориентирован прежде всего на частных лиц), спрос со стороны малого бизнеса нарастает. Особенной популярностью у владельцев и менеджеров небольших фирм этот ресурс пользовался во время рецессии, когда каждый доллар был на счету, а свободное место в грузовиках транспортных компаний обнаруживалось почти всегда.

При этом uShip не стоит на месте. Чейсен до сих пор считает, что основными его клиентами были и останутся домохозяйства. Однако и корпоративные заказчики уже перевозят при помощи uShip все что угодно — от целого склада бейсбольных карточек до… самолетов.

В 2005 году компания начала операции за границами США, а сегодня в списке выполненных международных контрактов обнаруживается уже более сотни стран. К 2010-му объем заключенных через uShip сделок превысил $125 млн, из которых более $80 млн пришлось на время мирового кризиса. С 2006-го по 2009-й год компания выросла более чем на 790 процентов и попала в список наиболее быстрорастущих компаний США по версии влиятельного бизнес-издания Inc. «В плюс» стартап вышел уже в 2009-м, а в 2010 году заработал более $6 млн.

Останавливаться на достигнутом Чейсен, разумеется, не собирается. До конца года компания планирует запустить сервис для крупных коммерческих перевозок, вступив в прямую конкуренцию с ведущими игроками. Впрочем, главное преимущество, на которое uShip планирует сделать ставку, остается прежним: экономия на издержках (за счет аукционов) и времени (с помощью репутационной системы). Для развития этого направления Чейсен уже переманил к себе Чарльза Майерса — ветерана транспортной отрасли и бывшего сотрудника компании GetLoaded.com, одной из крупнейших досок объявлений для грузоперевозчиков.

Вот так и выясняется, что в старых шкафах можно обнаружить порой не только «скелеты», но и весьма перспективные коммерческие идеи.

Начать дискуссию

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

1
НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Инвестиции

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Всегда приятно, когда есть что-то позитивное, а чего-то негативного нет. Группа Позитив возвращается на долговой рынок и предлагает инвесторам заработать на 1,9% больше ключевой ставки, которая вскоре может подняться. Ну что, котлетеры и туземунщики, готовы помочь белым хакерам, форензикам и прочим пентестерам бороться со злыми киберпреступниками?

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Молчание не всегда золото

Практически каждый из наших уважаемых подписчиков сталкивался с вызовами на допрос в налоговый орган. И любому получившему повестку в инспекцию приходилось выбирать, как себя вести на допросе (если вообще являться на него): явиться с представителем; рассказать все, что известно; не сказать ничего.

Интересные материалы

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.