Интервью

«Мы очень заинтересованы в развитии нашего бизнеса в России»

Для нашей страны страхование жизни - сравнительно новая и пока еще не очень востребованная финансовая услуга. Однако председатель Совета директоров компании MetLife Роберт С. ХЕНРИКСОН уверен, что этот сегмент рынка будет быстро развиваться, и что у компании, которую он возглавляет, есть все шансы сохранить лидирующие позиции на нем.

Для нашей страны страхование жизни - сравнительно новая и пока еще не очень востребованная финансовая услуга. Однако председатель Совета директоров компании MetLife Роберт С. ХЕНРИКСОН уверен, что этот сегмент рынка будет быстро развиваться, и что у компании, которую он возглавляет, есть все шансы сохранить лидирующие позиции на нем.

О том, какие услуги компания MetLife собирается предлагать на российском рынке (через свою российскую «дочку»), как планирует развивать сотрудничество с российскими банками, Роберт С. ХЕНРИКСОН рассказал в интервью НБЖ.

НБЖ: Г-н Хенриксон, расскажите, пожалуйста, о компании, которую вы возглавляете, каковы основные направления ее деятельности?

Р. ХЕНРИКСОН: MetLife является одной из ведущих компаний в мире по страхованию жизни и пенсионному обеспечению, обслуживающей 90 миллионов клиентов в болле чем 60 странах мира. Она занимает лидирующие позиции на рынках США, Японии, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Ближнего Востока. Как вы, наверное, знаете, для компаний такого масштаба характерны не слишком быстрые темпы ежегодного роста, но как раз MetLife является исключением из этого правила. Ее доходы увеличились приблизительно на 15% за год в результате одной из самых успешных сделок - покупки в конце 2010 года American Life Insurance Company (ALICO). Результатом этого слияния стало появление на рынке объединенной компании MetLife, соединившей в себе клиентскую базу MetLife и ALICO, и огромный опыт, накопленный обеими компаниями за долгие годы деятельности.

НБЖ: Какую долю рынка страхования жизни MetLife планирует занять в России в краткосрочной перспективе?

Р. ХЕНРИКСОН: Мы уже сейчас являемся одним из лидеров в сегменте страхования жизни в России - наша доля здесь составляет порядка 14%. Но я хотел бы особо обратить внимание, что рынок страхования жизни в России находится пока в начальной стадии своего развития. Поэтому мы уверены, что доля MetLife, представленной в России дочерней компанией МетЛайф Алико, будет расти вместе с самим рынком, и более того - мы готовы вести этот рынок за собой. Он, с учетом демографических факторов, с учетом изменения потребностей клиентов, открывает перед компаниями, работающими на нем, огромные возможности. В России, как вы знаете, нет прироста населения, но важным позитивным фактором для страхования жизни является то, что быстро увеличивается численность среднего класса. Его представители заинтересованы в услугах страхования, в том, чтобы обеспечить свои будущие потребности. Оптимальный вариант для них, с этой точки зрения, - обслуживание в компании, которая располагает огромными финансовыми возможностями и высокопрофессиональной командой; в компании, которая уже неоднократно доказала свою устойчивость и способность к дальнейшему развитию своего бизнеса. Поэтому, повторюсь, я вижу большой потенциал этого сегмента рынка, и считаю позиции MeтЛайф Алико очень хорошими.

НБЖ: Вы рассказали о вашем видении перспектив развития бизнеса российской компании МетЛайф Алико на рынке страхования жизни. А какими вам представляются перспективы самого этого рынка, в цифровом выражении?

Р. ХЕНРИКСОН: Прежде всего, я хочу сказать, что группа MetLife работает в 60 странах мира, и мы рассматриваем перспективы роста российского рынка страхования в контексте перспектив роста мирового рынка страхования. Хотя, конечно, каждый национальный рынок имеет свои особенности. Чем более зрелым он является - как, например, в США или в Японии - тем медленнее он растет. В России, как я уже говорил, рынок страхования жизни только делает первые шаги, уровень проникновения подобных страховых услуг очень низок и составляет порядка 3% от размера национального ВВП. Это значит, что налицо фактор «низкой базы», и рынок может расти очень быстро. Насколько быстро - на этот вопрос, конечно, сложно ответить определенно, но, я думаю, многое будет зависеть, в том числе, и от успешности деятельности MeтЛайф Алико в России. И второй момент, который я хотел бы отметить: конкретные цифры роста не так важны, как формирование условий для устойчивого и стабильного роста рынка.

НБЖ: Какие «каналы» дистрибуции вы планируете использовать и развивать в России - маркетинг, дистрибуция страховых продуктов через банковские офисы, через Интернет и т.д.?

Р. ХЕНРИКСОН: Это очень хороший вопрос. Мы планируем предоставлять населению России все страховые услуги, на которые есть, или в перспективе возникнет спрос. Наш опыт подсказывает, что концентрация на одном-единственном канале дистрибуции - серьезная ошибка, если вы стремитесь сделать свои услуги востребованными и доступными для людей. Структура населения в современном мире меняется быстро, разные поколения предпочитают различные «каналы» дистрибуции. Соответственно, вопрос о том, какие «каналы» мы будем использовать, решается нами по принципу «case-by-case» - в зависимости от того, с какими группами населения мы будем работать.

Чтобы сделать свой ответ более понятным, обращусь к истории компании. Сначала - лет 15 назад - мы концентрировали свое внимание на развитии агентского «канала», затем - по мере роста розничного банковского бизнеса - стали более активно предлагать свои продукты и услуги в банковских офисах. Могу похвастаться тем, что мы были одной из первых страховых компаний, которая стала использовать такой канал дистрибуции, как банки в России. Мы рассматривали и рассматриваем его, как очень интересный и выгодный - причем не только для MetLife , но и для банков, которые станут нашими партнерами. Банки заинтересованы в том, чтобы предлагать своим клиентам максимально широкий «набор» продуктов и услуг, в том числе и таких, которые не связаны напрямую с банковской деятельностью. Это укрепляет лояльность клиентов по отношению к финансово-кредитным организациям.

Если говорить о дистрибуции страховых продуктов через Интернет, то это тоже очень перспективный «канал». По мере повышения финансовой грамотности люди начинают проявлять все больший интерес к страховым продуктам, при этом им уже недостаточно, чтобы об этих продуктах им рассказали во время визитов в офисы компании или в офисы банков-партнеров. Они стремятся к тому, чтобы получить «первичную» информацию с помощью Интернет-сайтов.

Сравнительно недавно мы начали использовать и такой «канал» дистрибуции как директ-маркетинг. Приведу интересный пример: у нас есть партнеры среди банков, располагающих большой клиентской базой. Банки хотели бы расширить свои возможности зарабатывать. У нас есть технологии, как при помощи телефонных звонков и рассылки сообщений предлагать клиентам очень простые и очень нужные услуги по страхованию от несчастных случаев. И сейчас мы как раз реализуем такой проект с одним из крупнейших российских банков.

НБЖ: Планы компании, которую вы возглавляете, впечатляют, но как вы думаете, не может ли им помешать эскалация долгового кризиса в Европе и в США? В конце концов, всем еще памятна история с другой крупнейшей страховой компанией - AIG, которая не рухнула во время кризиса 2008-2009 годов, только потому, что была «выкуплена» правительством США?

Р. ХЕНРИКСОН: В истории с AIG важно понимание одного момента: компания, как вы справедливо заметили, чуть было не рухнула, но источником ее бед были не страховые направления ее бизнеса. Мы же занимаемся исключительно страхованием и, как я уже говорил, занимаем лидирующие позиции и в мире, и в России по страхованию жизни. Если же говорить о возможных последствиях «второй волны» кризиса, то давайте посмотрим на то, как MetLife пережила «первую волну». Она не только не «пошатнулась», но провела сделку по слиянию активов - MetLife и ALICO - на общую сумму свыше 16,2 млрд долларов! Я думаю, это наглядное доказательство устойчивости компании. И нет оснований полагать, что, пережив немало кризисов и потрясений за свою 140-летнюю историю, она «споткнется» о нынешний долговой кризис в Евросоюзе и США. Поэтому я думаю, что нет никаких оснований для беспокойства.  

aкцент

Оптимальный вариант - обслуживание в компании, которая располагает огромными финансовыми возможностями, высокопрофессиональной командой; в компании, которая уже неоднократно доказала устойчивость и способность к дальнейшему развитию своего бизнеса.

Беседовала Ирина Гайворонская

Начать дискуссию

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг
Лицензирование

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Кредитные карты

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Обучение для бухгалтеров

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Сегодня торговые контакты РФ и КНР вышли на новый уровень и развиваются быстрыми темпами. Поэтому вопрос правильного ведения переговоров с китайцами выходит на первый план. Чтобы найти общий язык, важно уважать своего собеседника, его принципы и привычки — только тогда можно получить положительные результаты и заключить выгодный контракт.

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета