Маркетинг

Жизнь взаймы

Галопирующая инфляция и снижение процентных ставок делают программы потребителей в рознице все более выгодными. Проценты по кредитам сегодня впервые на моей памяти приблизились к общемировым. И, думаю, грех этим не воспользоваться.

Галопирующая инфляция и снижение процентных ставок делают программы потребителей в рознице все более выгодными. Проценты по кредитам сегодня впервые на моей памяти приблизились к общемировым. И, думаю, грех этим не воспользоваться.

Начиная с 1 сентября мы в магазинах компании Finn Flare запускаем программу потребительского кредитования. Почему только сейчас, а не в 2007 году, когда о таких инициативах не объявлял только ленивый? Ответ прост. В 2007–2008 годах уровень финансовой грамотности покупателей оставался, мягко говоря, довольно низким. Процентные же ставки были крайне запутаны, непрозрачны и, главное, очень высоки. Уж простите за просторечный оборот, но это была прямая подстава клиента. Ведь суммарные проценты со всеми нюансами зашкаливали за 100% годовых! На такое мы, естественно, пойти не могли. Теперь же ситуация в корне изменилась.

Копить и откладывать деньги на покупки в будущем — очень нецелесообразно. Инфляция зашкаливает не только в России, но и во всем мире. За последние два года на 50% подорожал пух. В два раза — хлопок. А зарплаты рабочих в Азии выросли на 20–30%. Даже несмотря на то, что владельцы фабрик серьезно урезали свою прибыль, себестоимость изделий продолжает расти. При этом ставки по рублевым депозитам, заметим, составляют 5–6%. При таком раскладе накопление — непозволительная глупость.

Безработица на фоне постоянно убывающего в нашей стране населения тоже никому не грозит. Так что самое время попробовать по-американски пожить взаймы. Да, главной причиной кризиса в Америке стал переизбыток кредитов, потому что там в кредит живут абсолютно все. Но в России размер долга среднестатистической семьи практически равен нулю. И бояться повторения американского сценария абсолютно не стоит.

Конечно, кредиты в основном принято брать на крупные покупки, которые сложно сделать сразу. С этим все понятно. Мало кто может позволить себе купить квартиру или машину «с зарплаты». Но бороться с привычкой, доставшейся нам еще с советских времен, копить деньги на одежду — можно и даже нужно. Если посмотреть на инфляцию, которая растет стремительными темпами (а в последнее время усугубляется еще и нестабильными ценами на нефть), становится очевидно: копить в нашей стране, тем более откладывая деньги «в кубышку», невыгодно в принципе.

БОРОТЬСЯ С СОВЕТСКОЙ ПРИВЫЧКОЙ КОПИТЬ НА ОДЕЖДУ — МОЖНО И НУЖНО. ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ «В КУБЫШКУ» СЕГОДНЯ НЕВЫГОДНО В ПРИНЦИПЕ

Главное, нужно очень внимательно считать проценты по кредитам. Перед кризисом многие попали в финансовую ловушку, набрав кредитов под сто с лишним процентов годовых. Но если подойти к потребительскому кредитованию с умом, на нынешнем экономическом этапе это очень выгодно.

За полгода набежит около 15%. А главное, компания берет эти расходы на себя, предоставляя скидку, компенсирующую все затраты на кредит! В зимний сезон наш основной товар — это пуховики и куртки. Так как мы всеми силами сохраняем и по возможности совершенствуем качество нашей одежды, себестоимость хороших вещей получается не очень низкой. А значит, не все желающие, особенно в регионах, могут позволить себе купить именно ту вещь, которую хочется. Можно купить на вещевом рынке или в безымянной лавке дешевый пуховик, который к весне останется только выбросить. Так не лучше ли оформить кредит на полгода и приобрести вещь, которая прослужит верой и правдой несколько лет? (У меня самой в шкафу висят куртки Finn Flare, которым уже больше пяти лет.)

По нашей задумке, кредит в магазинах Finn Flare станет своего рода дополнительной опцией. Возможно, даже конкурентным преимуществом. Мы не стремимся на этом заработать. Ведь проценты по потребительским кредитам будем оплачивать мы, а не покупатель. Но кто-то, возможно, уйдет из магазина с пуховиком своей мечты. А кто-то сможет сразу закупить гардероб на весь сезон. Получается взаимовыгодный контракт: довольны и покупатели, которые могут позволить себе больше, довольны и мы. Потому что количество покупок увеличивается. А не это ли идеальные условия для бизнеса?

Начать дискуссию