Реклама

Заголовок — всему голова

Заголовок — это вводная фраза текста, рекламы или объявления. Это наиболее важный элемент информационного сообщения или объявления. Его основное назначение — привлечь внимание читателей и побудить прочитать основной текст. Создание заголовка — это творчество, удачный результат которого обязательно предполагает оригинальное, нестандартное мышление.

Источник: Элитариум

Заголовок — это вводная фраза текста, рекламы или объявления. Это наиболее важный элемент информационного сообщения или объявления. Его основное назначение — привлечь внимание читателей и побудить прочитать основной текст. Создание заголовка — это творчество, удачный результат которого обязательно предполагает оригинальное, нестандартное мышление.

В среднем в пять раз больше людей читают заголовки, чем основной текст. Приступая к созданию заголовка, надо иметь в виду следующие основные рекомендации.

Заголовок — это вводная фраза текста, рекламы или объявления. Это наиболее важный элемент информационного сообщения или объявления. В среднем в пять раз больше людей читают заголовки, чем основной текст.

Дэвид Огилви писал: «Если объявление не имеет заголовка — это самая грубая ошибка... Я всегда пишу не меньше шестнадцати заголовков для каждого объявления».

Приступая к созданию заголовка, полезно иметь в виду следующие основные рекомендации.

1. Заголовок (особенно в рекламе) должен выполнять определенные функции

Его основное назначение — привлечь внимание читателей и побудить прочитать основной текст (досмотреть или дослушать объявление).

В печатной рекламе помимо заголовка задачу привлечения внимания выполняет еще и иллюстрация, а при отсутствии иллюстрации ответственность за привлечение внимания ложится на заголовок. Заголовок в прессе конкурирует с сотнями других, читательский глаз пробегает по заголовкам быстро. На вашем он должен остановиться. Заголовок призван побудить читателя глубже вникнуть в суть обращения, заставить прочитать его до конца.

При этом важно помнить, что заголовок должен привлекать именно вашего потребителя. Если вы продаете товар для мам, выделите это слово особым шрифтом, если вы обращаетесь к людям с плохим зрением, то эти слова должны быть выделены, и т.д.

Но одного пробуждения любопытства с помощью заголовка недостаточно. Это важная, но не единственная его функция. Заголовок не должен быть просто привлекающим внимание,остроумным каламбуром, общей, ни о чем не говорящей, а тем более бессмысленной, абсурдной, нелепой фразой.

Помимо привлечения внимания хороший заголовок должен решать, по крайней мере, хотя бы еще одну дополнительную задачу, например:

  • кратко сообщить об основных преимуществах товара (функциональных или эмоциональных). В самой эффективной рекламе они понятны даже без прочтения основного текста, уже из заголовка. Например, реклама обуви «Ральф» — «Когда нигде не жмет», автомобиля — «Исключительный контроль над дорогой» или другого автомобиля — «Меньше бензина на километр пути», питьевого йогурта — «Сказочно много фруктов»;
  • сообщить основной мотив покупки. Рекламисты советуют продавать, например, не мыло, а чистоту, не апельсины, а здоровье, не ноутбук, а успех в карьере, не часы, а престиж, не крем, а молодость;
  • сообщить, как и когда следует использовать товар («Ночной уход для красоты ваших рук» — реклама ночного крема для рук).

Многие рекламные заголовки выполнены с нарушением этого правила, они только привлекают внимание. Это делает рекламу неэффективной.

Большинство людей читает только заголовки. Следовательно, если о товаре и его преимуществах не заявлено в заголовке, будет потеряна большая часть рекламных денег.

Есть простой способ проверки заголовка. Если смысл информации или объявления ясен уже из заголовка и иллюстрации, даже без прочтения основного текста, то заголовок создан правильно.

2. Одним из наиболее сильных слов в заголовке является слово «новый», поэтому, если это возможно, нужно попытаться ввести в заголовок новость. Например, можно сказать о новом продукте, новом применении уже известного продукта, полезных изменениях в знакомом товаре («Новый красный чай», «Новые возможности на рынке телекоммуникаций»).

3. Поскольку многие читают только заголовки, важно, чтобы этим людям было ясно, по крайней мере, какая марка рекламируется, поэтому желательно включать наименование марки в заголовок.

4. Заголовок должен быть лаконичным, содержать не более 10 слов, поскольку он должен легко читаться и легко восприниматься. Длинные заголовки воспринимаются хуже коротких. Вместе с тем в прямой почтовой рекламе могут использоваться более длинные заголовки. Такой длинный заголовок оправдан, если в нем говорится о чем-то существенном и каждое слово несет информацию. В «наружке» заголовки должны быть самыми короткими.

5. Заголовок должен быть оригинальным. Подбирая слова для заголовка, надо постараться не использовать штампы, тривиальные и заезженные обороты: «открой для себя», «элитная мебель», «европейский уровень», «восхитительный вкус», «правильное решение» и пр. Банальный, избитый заголовок не привлечет внимание.

6. Надо избегать двусмысленности в заголовках, как, например, во фразах «Мы обуем всю страну» (реклама обувной фирмы) или «Качество наших продуктов — качество нашей жизни. "Седьмой континент"» (для многих людей «качество нашей жизни» имеет вполне определенный смысл).

7. Если имеется иллюстрация, то заголовок обязательно должен с ней взаимодействовать. Лучшее решение, когда смысл заголовка можно понять только вместе с иллюстрацией. В этом случае человек немного задумывается над рекламой и лучше ее запоминает. Кроме того, такая реклама — более интересная. Нельзя использовать заголовки, которые просто повторяют то, что показывает иллюстрация. Заголовок должен дополнять иллюстрацию, а не дублировать ее.

8. Заголовки не следует набирать прописными буквами (такой текст воспринимается медленнее). Лучше — жирным рубленым шрифтом или курсивом.

9. Шрифт заголовка должен быть крупнее, чем шрифт остального текста. Лучше, если в нем будет использована другая гарнитура (но не всегда).

10. Нельзя печатать заголовок на иллюстрации, особенно на близком по цвету (неконтрастном) фоне.

11. Точка в конце заголовка не ставится.

Эти положения во многом очевидны. Вместе с тем текстовики их зачастую нарушают.

Создание заголовка — это творчество, удачный результат которого обязательно предполагает оригинальное, нестандартное мышление, поэтому, конечно, точного рецепта для написания броского, а главное, конкурентоспособного заголовка нет. Но существует ряд приемов, которыми можно воспользоваться.

Заголовок-восклицание или призыв. Конечно, хорошим может быть и заголовок-повествование (например, «"Сано-рин" — сила эвкалипта против насморка»). Но с помощью восклицательных выражений создается высокая степень эмоциональности, усиливается значимость предложения: «Большего вам не предложит никто!», «Первый в мире роботизированный пылесос!» Кроме того, такая фраза, заканчивающаяся восклицательным знаком, неизбежно привлечет к себе внимание.

Заголовок-совет. «Купите Ford потому, что он лучше, а не потому, что он дешевле». Иногда в заголовке описывается проблема и дается совет, как с ней справиться: «Боль в спине? "Фастумгель"!»

Заголовок-вопрос. Это очень простой и распространенный подход к созданию заголовка. Особенно эффективно в этом случае использовать слова «почему» и «как». «Почему» позволяет автору текста представить далее в информационном блоке довод в пользу товара, сказать о его преимуществах. Например, «Почему моторное масло "Лукойл" — лучшее для вашего автомобиля? Потому что оно очищено по специальной технологии». Кроме того, такой заголовок делает объявление более живым и интересным. «Почему у коалы не бывает насморка? Потому что они живут в эвкалиптовых рощах. Средство от насморка "Санорин" содержит эвкалиптовое масло».

Заголовки со словом «как» также привлекают внимание и заставляют читать объявление дальше. Например, «Как зарядиться энергией на целый год?», «Как интересно провести вечер выходного дня?», «Как снизить налоговые выплаты?»В заголовках-вопросах часто используют и другие слова, например «где», «что» и пр.: «Где найти самый широкий ассортимент женской обуви?» (реклама обувного магазина), «Что подарить человеку, у которого есть все?» (реклама магазина удивительных товаров). Еще одна форма заголовка-вопроса — использование прямого обращения к клиентам. «Ищешь, куда вложить деньги? Владельцы "Фонда Капитал" за 2,5 года заработали 240%» или «Готовы встретить зиму лицом к лицу?» Наконец, вопрос может быть риторическим: «Кто сказал, что зимой не потеют?» (реклама антиперспиранта Rexona).

Заголовок, акцентирующий внимание на проблеме, решаемой с помощью товара. «Зимой тоже потеют» — заголовок рекламы антиперспиранта в метро. «Вы не видите вредных микробов? Это не значит, что их нет» — заголовок рекламы мыла « Safeguard».

Заголовок-метафора. Речь становится выразительнее, если удается найти точные метафорические образы, обыграть различные значения одного и того же слова или выражения: «Нежный телохранитель» (средство для загара), «Дождь искрящихся оттенков на губах» (губная помада).

Заголовок-гипербола. «Весь мир под одной крышей» (реклама супермаркета).

Заголовок-идиома. Идиома — это устойчивое выражение языка, известное и часто используемое словосочетание. Это может быть пословица, поговорка, цитата, строчка из песни, кинофильма, стихотворения, известный афоризм, крылатая фраза. «Вначале было слово...» — заголовок рекламы книжного магазина.

Заголовок-парафраз. Это переделанная идиома. «В красивой жить не запретишь» — заголовок рекламы услуг по дизайну интерьеров квартир, «Посуда бьется к счастью. Наша посуда, к счастью, не бьется».

Заголовок-противопоставление. «Минимум калорий — максимум наслаждения» — реклама Coca-Cola light, «Маленькие компьютеры для больших людей» — реклама ноутбуков, «Кошмар для морщин — сладкий сон для кожи» — реклама ночного лифтинг-крема, «В большой минус — устойчивый плюс» — реклама зимней спортивной одежды. Такая форма дает возможность уже в заголовке сделать акцент на наиболее важном свойстве товара.

Заголовок-парадокс (оксюморон). Это фраза-противоречие, оборот, в котором для усиления выразительности и экспрессивности речи два противоречивых образа поставлены рядом. Могут противопоставляться слова, образы, высказывания, суждения («сухая вода», «утренний вечер», «желтая зелень» и пр.). Заголовок-оксюморон необычен, поэтому обязательно привлечет внимание и заинтригует. Человек, пытаясь осмыслить противоречие, с большой вероятностью прочтет весь текст объявления. Пример такого заголовка: «Приют для арабских шейхов и новых русских» (гостиница «Арабская башня» в Дубае).

Заголовок-интрига. Суть этого приема состоит в том, чтобы с помощью заголовка заинтриговать потребителя, возбудить его любопытство и таким образом заставить прочитать все объявление и уяснить изложенное коммерческое предложение. Например, «Хотите провести всю осень в Италии? Легко!» — заголовок рекламы осенних пальто из итальянских тканей фабрики «Вымпел».

***

Таковы только некоторые приемы создания креативных заголовков. Применяя тот или иной подход, надо помнить самое главное — заголовок должен стать самым броским текстовым элементом объявления и помогать передаче смысла рекламы.

Помимо заголовков в объявлении можно использовать и подзаголовки. Иногда подзаголовок просто уточняет, расшифровывает заголовок и направляет читателя к информационной части. Например, в рекламе пельменей «Дарья» заголовок «Мы замораживаем вкус» поясняет подзаголовок: «Особые технологии замораживания». Далее в основном тексте идет речь об этих новых технологиях.

Но особенно подзаголовки важны в случае большого объема текста. В этом случае текст делят на смысловые блоки, к которым дают подзаголовки. Это существенно облегчает прочтение и понимание текста. Кроме того, с помощью подзаголовков делают акценты на самом главном. Поэтому они обязательно должны отражать главную мысль абзаца.

Подзаголовки должны быть заметны, поэтому их выделяют рисунком шрифта, размером, толщиной, цветом, отступами, абзацными линиями.

Начать дискуссию