Менеджмент

Секретные материалы. Руководители должны знать особенности своей продукции

Руководители большинства предприятий не умеют грамотно и внятно формулировать потребительские свойства производимого ими товара или услуги. К такому выводу пришли в консалтинговой компании "Аквизитор" после опроса представителей высшего и среднего звена предприятий Петербурга.

Анатолий Чернов
Ведомости
24 апреля 2003

Руководители большинства предприятий не умеют грамотно и внятно формулировать потребительские свойства производимого ими товара или услуги. К такому выводу пришли в консалтинговой компании "Аквизитор" после опроса представителей высшего и среднего звена предприятий Петербурга.
Исследование проводилось в течение трех месяцев, и в нем приняли участие 1200 компаний. На просьбу консультантов описать потребительские свойства производимого товара или услуги 90% респондентов ответили, что это слишком сложно. "У нас есть прайс-лист" - таким был самый популярный ответ. Многие (30% ) добавляли, что в компании этим некому заниматься, еще по 10% ответили: "у нас все как у всех" или "у нас все по ГОСТам". Самое удивительное, что почти половина руководителей утверждали, что их "товар/услугу невозможно описать". Таких набралось 40%. На вопрос, чем их товар лучше аналогичных, наиболее популярным ответом было: "у нас дешевле" (90% ).

Консультанты из "Аквизитора" поясняют, что когда респондентам предоставили специальные формы по потребительским свойствам товара и объяснили, как их надо заполнять, то необходимые ответы были найдены. Но все же с большим трудом.

Директор украинского брэнд-консультационного агентства BrandAid Валентин Перция считает, что эта проблема характерна не только для таких молодых рынков, как Россия и Украина. "В 2001 г. я участвовал в круглом столе, посвященном проблемам брэндинга и маркетинга в Канаде, и там поднимались те же проблемы, - говорит Валентин Перция. - Руководители предприятий почему-то считают должным разбираться в финансах, логистике и ассортиментной политике, но вот маркетинг и уж тем более брэндинг - это не их епархия. Есть специальный отдел - он пусть и думает".

"Руководитель обязательно должен разбираться в своем товаре", - говорит советник Кахи Бендукидзе и бывший директор холдинга "СладКо" Валериан Хубулава. Логика, по его мнению, проста: так как продажа - это одна из основных функций любого бизнеса, а люди платят за набор потребительских свойств, то обязанность первого лица компании - знать и управлять этими свойствами.

Президент компании "Соло" Салават Тимирясов рассказал, что в его бизнесе был момент, когда он решил, что менеджеры по продажам могут работать без его участия. После этого продажи компании падали в течение двух лет. Вернувшись к управлению, он устроил небольшую реорганизацию - выделил отдел маркетинга, обязал продавцов-консультантов собирать информацию о запросах клиентов. "В процессе этих реформ я понял, что должен постоянно находиться в гуще событий. Я начал лично посещать мебельные выставки, периодически общаться с покупателями в торговом зале. То, что первое лицо компании не должно этим брезговать, подтверждается биографиями всех успешных предпринимателей", - говорит Салават Тимирясов. Он убежден, что именно это позволило ему год назад принять решение создать в компании проектное бюро.

Но, по мнению консультантов, консерватизм в среде директоров все же преобладает. Проблему консультанты видят в том, что руководство не понимает простой вещи: бизнес все больше и больше подчиняется маркетингу и брэндингу, а такие некогда важные функции, как производство и финансы, отходят на второй план, становясь обслуживающими инструментами. "Разумеется, из-за незнания каких-то маркетинговых вещей у нас часто случаются провалы, - признается исполнительный директор сети магазинов "Обувь ХХI века" Александр Шапорев. - Но нанять достойного специалиста хотя бы за $3000 мы пока не можем, а ходить на конференции и изучать эту область самостоятельно нет времени. Поэтому приходится делать по наитию".

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как познать свой товар и марку Сформулировать "контракт с покупателем" объемом в одну страницу, т. е. описать, что товар/услуга, марка обещает покупателю и как компания выполняет это обещание. Если это не удастся сделать (а согласно исследованию это не получится у большинства руководителей) , то, возможно, появится интерес и желание изучить этот вопрос.

Выбрать небольшую книжку по маркетингу или брэндингу, например что-нибудь из Джека Траута, Эла Райза или Филиппа Котлера. Это позволит в режиме популярного чтения понять, что у товара и его брэнда есть свои законы.

Попросить специалиста по маркетингу сформулировать, зачем компании надо знать и строить потребительские свойства товара и обещание брэнда и что для этого надо делать.

Поддерживать свои знания в этой сфере.

Начать дискуссию

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

Маркировку импортного алкоголя перенесут в Россию

С 1 марта 2026 года импортеры будут оплачивать маркировку иностранного алкоголя в РФ. Это снизит зависимость предпринимателей от маркировочных центров других государств.

📴 Минцифры: сбой Microsoft говорит о важности импортозамещения иностранного ПО. Время настало, подтверждает гендиректор «Северсталь – ЦЕС»

Иностранные аэропорты, банки и компании не могут работать из-за «синего экрана смерти» на устройствах.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как повысить продуктивность в компании: метод канбан

Канбан — это способ управления задачами. В чем его особенность, зачем его придумали, какие проблемы решаются с его помощью? Давайте разбираться.

Как повысить продуктивность в компании: метод канбан

Что делать, если вы приближаетесь к лимиту по УСН 

Если компания вплотную подходит к лимитам по упрощенке, нужно быстро делать выбор: удерживаться на УСН или переходить на ОСНО, временно или навсегда. Разбираем преимущества и недостатки каждого варианта и даем лайфхаки по сохранению спецрежима. 

Что делать, если вы приближаетесь к лимиту по УСН 
Общество

Роспотребнадзор подготовил изменения в санитарные правила для торговых объектов и рынков

На фоне участившихся массовых отравлений Роспотребнадзор подготовил проект изменений в СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Санатории будут реконструировать на деньги частных инвесторов

Чтобы повысить спрос на санаторно-курортный отдых, власти собираются привлекать средства частных инвесторов на обновление туристической инфраструктуры.

Автоматизировать «хаос» невозможно. А роботизировать?

Что мешает неработающей системе? Правильно — заказчики! У которых то бизнес-процессы плохо выстроены, то персонал.. гхм.. «криворук» — по мнению некоторых поставщиков, конечно же. Но, всегда ли нужно болезненное изменение бизнес-процессов компании для «автоматизационного счастья»?

Автоматизировать «хаос» невозможно. А роботизировать?

Как отражать в учете строительство офиса своими силами

При возведении объекта основных средств собственными силами все затраты, связанные с этими капвложениями, согласно требованиям ФСБУ 26/2020 надо отражать на счете 08.

Объемы госзакупок сократились до 5,69 трлн рублей

Средняя цена контракта снизилась с 3,5 до 3,3 млн рублей. В государственных закупках выросло число несостоявшихся сделок из-за отсутствия конкуренции.

В РФ могут официально разрешить использовать стейблкоины для трансграничных расчетов

Представители бизнеса считают инициативу использования стейблкойнов для трансграничных расчетов перспективной. Это поможет проведению платежных операций со странами БРИКС и трансграничных платежей на фоне санкций.

Как применять машиночитаемые доверенности в системе «Честный ЗНАК»

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, а также работать в системе маркировки.

Тот, кто много шумит, привлекает много внимания

Речь не о качестве. Речь не о смысле. Речь о победе в гонке вооружения в информационной войне.

Тот, кто много шумит, привлекает много внимания

ТПП: инвестиционное законодательство нужно обновить

Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Дмитрий Курочкин заявил, что инвестиционное законодательство нуждается в обновлении.

Бесплатно с УСН

Как уменьшить платеж по УСН за полугодие 2024 года на взносы: примеры

Во 2 квартале аванс может быть к доплате, к уменьшению или его может не быть вообще.

Как уменьшить платеж по УСН за полугодие 2024 года на взносы: примеры
6-НДФЛ

В 6-НДФЛ допустима погрешность в налоге при умножении дохода на ставку

В строке 140 раздела 2 формы 6-НДФЛ отражают исчисленный налог нарастающим итогом. И эта сумма не обязательно должна быть ровно «копейка в копейку» равняться сумме дохода, умноженному на 13%.

Как повысить доверие и интерес аудитории к вашему бизнесу? Читайте на «Клерке» блог компании SmartWidgets!

Специалисты создают решения для сайтов, которые в один клик могут повысить вовлеченность аудитории, нарастить конверсию и продажи.

Как повысить доверие и интерес аудитории к вашему бизнесу? Читайте на «Клерке» блог компании SmartWidgets!

Как списать бракованный товар в налоговом учете

Когда реализация и возврат бракованного товара происходят в разных налоговых периодах, то непонятно, как это отразить в отчетности. При этом не всегда нужно восстанавливать НДС за бракованный товар. Рассказываем, как правильно списать бракованный товар в налоговом учете.

Как списать бракованный товар в налоговом учете

Недобросовестные участники ООО исключаются из компании: практика ЮК «Генезис»

В компании возникла кризисная ситуация, при которой ООО могло быть признано банкротом и, как следствие, прекратить деятельность. Однако на общих собраниях невозможно было принять решения по важным финансовым вопросам в связи с отсутствием кворума.

Интересные материалы

НДС

🛀 За СПА, фитнес и Wi-Fi в отеле с 1 сентября будет ставка НДС 0%

Проживание в гостинце облагается НДС 0%. Под эту ставку попадают услуги, которые включаются в стоимость номера и перечислены в правилах предоставления гостиничных услуг.