Менеджмент

Все хотят управлять. Что общего у менеджера и домохозяйки

Руководить - самое желанное занятие для большинства москвичей. Такие результаты дал мартовский опрос ВЦИОМ. Жителей столицы от 16 до 45 лет расспрашивали о том, кем бы они стали, если бы у них была возможность получить любое образование. 26% москвичей - по 13% мужчин и женщин - признались: работа управленца кажется им самой привлекательной. Среди тех, кто мечтает о директорстве, люди разных возрастов, социальных слоев и образования. На втором месте в рейтинге профессиональных пристрастий оказался бухгалтер (экономист) , который все же идет с большим отрывом: эта профессия нравится 18% участников опроса. Сильно отстают от менеджера юрист (13% ), дизайнер и врач (по 12% ).

Елена Горелова

Руководить - самое желанное занятие для большинства москвичей. Такие результаты дал мартовский опрос ВЦИОМ. Жителей столицы от 16 до 45 лет расспрашивали о том, кем бы они стали, если бы у них была возможность получить любое образование.
26% москвичей - по 13% мужчин и женщин - признались: работа управленца кажется им самой привлекательной. Среди тех, кто мечтает о директорстве, люди разных возрастов, социальных слоев и образования. На втором месте в рейтинге профессиональных пристрастий оказался бухгалтер (экономист) , который все же идет с большим отрывом: эта профессия нравится 18% участников опроса. Сильно отстают от менеджера юрист (13% ), дизайнер и врач (по 12% ).

На самом деле успешными руководителями могут стать примерно 15 - 20% населения, у которых есть определенный набор способностей и навыков. По словам директора по операционной работе компании HR Partners Игоря Чепкасова, надо, чтобы в человеке совпало несколько качеств: энергичность, лидерские способности, коммуникабельность, способность к эмпатии (эмоциональному пониманию других) , умение планировать и мыслить стратегически. Если же говорить о менеджерах, которые управляют не людьми, а процессами, технологией, объектами, то процент потенциальных руководителей в популяции еще выше: ведь в этом случае требования к "человеческим" способностям не так важны, уточняет Чепкасов.

Однако, когда в руководители стремится попасть больше четверти населения, это все-таки много. Столь массовая тяга к управленческой деятельности, в том числе среди обывателей, специалистов удивляет. "Сейчас очень распространено необоснованное мнение, что бизнес не требует талантов, а бизнес-образование творит чудеса на пустом месте", - говорит главный редактор журнала "Образование без границ" Андрей Буховцев. В результате люди, имеющие иллюзорное представление о менеджменте, идут получать бизнес-образование, а позже разочаровываются в работе.

Кроме того, менеджерами зачастую хотят быть не по призванию, а из-за национальных особенностей карьерного роста. "К сожалению, у нас сложилась такая модель в обществе, когда двигаться вверх может только тот, кто берет на себя менеджерские функции", - говорит Андрей Буховцев. Вот почему, по его словам, больше половины россиян, которые едут учиться за границу, отдают предпочтение факультетам бизнеса. Карьеру только по специальности (когда растущий профессионализм приводит к повышению статуса и благосостояния) в России сделать практически невозможно. "Мой друг, который уже 13 лет профессионально занимается компьютерной графикой, имеет несоизмеримо меньшую зарплату, чем его коллеги, уехавшие на Запад", - сетует Буховцев.

С этим мнением согласен и Владимир Сапунцов, который 30 лет проработал в науке, на кафедре АСУ в Российском университете нефти и газа. Более года назад он перешел в бизнес-структуру и возглавил отдел обучения и развития персонала IBS. По словам Сапунцова, на столь серьезную перемену он решился в том числе из-за того, что ему предложили более полно реализовать профессиональные амбиции да и существенно большее вознаграждение, нежели он имел, будучи доцентом кафедры. Если человек просто хороший специалист, он в конце концов просто становится гуру, а это не всех устраивает, говорит Сапунцов.

Впрочем, некоторые эксперты видят во всеобщем стремлении пробиться в руководители и положительные тенденции. Ольга Сидельникова из консалтинг-центра "Шаг " убеждена, что такой всплеск амбиций - показатель оздоровления общества. "Чем дольше длится период стабильности и чем больше рабочих мест появляется, тем увереннее люди в том, что можно добиться самых высоких целей", - говорит она. Особенно отрадным она считает факт, что среди стремящихся к руководящим должностям поровну женщин и мужчин.

Директор психологического центра "Команда" Григорий Крамской сомневается, что 26% населения способны руководить. Он считает, что хорошим менеджером может стать лишь каждый пятый из тех, кто уже активно вовлечен в бизнес. Правда, по его словам, встречаются счастливые исключения. Например, госсекретарь США Мадлен Олбрайт, которая переквалифицировалась из домохозяйки в менеджера государственного масштаба после того, как ее бросил муж. А гендиректор компании "Инструм-ренд" Вадим Сорокин вообще убежден, что труд менеджера и домохозяйки очень похож. "У меня так же, как и у хорошей домохозяйки, дела никогда не кончаются - можно лишь присесть на минутку, попить чаю", - замечает Сорокин.

Начать дискуссию

Управленка или финмоделирование? Чему научиться, чтобы зарабатывать больше

Умение вести управленческий учет и помогать собственнику принимать ключевые решения гарантирует бухгалтеру повышение в должности и увеличение зарплаты. Но можно пойти еще дальше — освоить финансовое моделирование и претендовать на должность финдира.

Первичные документы

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Первичные документы — это отправная точка бухгалтерского и налогового учета и прозрачности бизнеса. Правильное оформление и хранение документов позволит избежать проблем с налоговыми органами и обеспечить надежную финансовую основу бизнеса.

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Налоговая реформа по НДФЛ принята! Что изменится в работе бухгалтера в 2025 году

С 2025 года будет новая шкала для ставок НДФЛ – от 13 до 22%, в том числе для релокантов, изменятся стандартные вычеты на детей и сотрудников, сдавших нормы ГТО.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бизнес в новых регионах начал получать статус социальных предприятий

Девять представителей МСП из Запорожской области впервые признали социальными предприятиями.

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Маркетинг

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами

Мессенджеры — один из самых эффективных и удобных каналов коммуникации с аудиторией. Их функции позволяют решать большинство бизнес-задач — от формирования имиджа до увеличения продаж. Рассказываем, какие возможности для бизнеса способны предложить мессенджеры сегодня и где лучше начать рассылки.

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Автоматизация учета

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Производительность склада — один из самых важных показателей для Danone. В какой-то момент команда заметила, что иногда сборка заказов отнимает большое количество времени, и для решения этой проблемы решили провести скрининг, используя VK Process Mining. 

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Автобусы обяжут проходить весовой контроль

По требованию должностных лиц, которые проводят рейды, водители городских автобусов будут обязаны пройти весовой контроль.

6-НДФЛ

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам
ЭДО в кадровом учете

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО

Процесс приема на работу новых сотрудников разнится от компании к компании. В этой статье мы хотим поделиться, как КЭДО EasyDocs помогает средним и крупным компаниям работать с кандидатами и экономить время рекрутерам и кадровикам при приеме на работу новых сотрудников.

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО
Маркетплейсы

Модульбанк запустил единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах

Модульбанк создал единое виртуальное пространство для ведения бизнеса на маркетплейсах — сервис «Мой магазин». Теперь предприниматель может управлять магазинами на Wildberries и Ozon из одного окна.

ФНС успокоила: инвестиционные налоговые вычеты вырастут вместе с НДФЛ

Инвесторы смогут получить вычет по ставкам от 13% до 22%. Максимальная сумма возврата составит 88 тысяч рублей.

Бесплатно с Компенсация за неиспользованный отпуск

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого работника. Если часть отпуска на момент увольнения не использована, ее выплачивают как компенсацию. Разберем, как ее рассчитать.

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Началась рассылка налоговых уведомлений на имущественные налоги физлиц

В первую очередь налоговые уведомления за 2023 год получат пользователи личных кабинетов.

Маркетплейсы

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

Надежный поставщик — одна из главных составляющих успеха на маркетплейсе, причем в постоянном поиске действительно хороших партнеров находятся как начинающие селлеры, так и опытные продавцы. Рассказываем, где искать поставщиков и на что обратить внимание при выборе.

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

10 навыков эффективного финансового директора

Финансовый директор — ключевой участник управленческой команды. Планирование финансового будущего компании, обеспечение ее стабильной работы и устойчивого развития — все эти задачи входят в зону ответственности финдира. Рассказываем, без каких навыков не обойтись финансовому лидеру бизнеса.

10 навыков эффективного финансового директора

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

Бизнес-ассистент — это специалист, который помогает руководителю решать ежедневные рабочие вопросы: планирует и согласовывает графики, организует переговоры и рабочие встречи. В отличие от секретаря и личного помощника, бизнес-ассистент более глубоко погружен в суть и цели компании. Он управляет проектами и продуктами, анализирует их продвижение и решает бизнес-задачи. Обучиться этой профессии можно на специальных курсах.

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

До 2037 года продлят нулевую ставку по взносам на выплаты членам экипажей

Нулевая ставка для российского флота уже действует больше 10 лет. Это позволило повысить число зарегистрированных судов в 2,5 раза.

Банк «Русский стандарт» создал собственное коллекторское агентство

Банки и микрофинансовые компании начали создавать организации, которые будут заниматься взысканием долгов. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса в условиях жесткого регулирования ЦБ.

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.