Менеджмент

Российские бренды начинают борьбу за средний класс

Создание и вывод на рынок нового бренда через несколько лет станет вопросом выживания компании. Выиграть войну за рынок сможет тот, кто верно почувствует потребности нарождающегося среднего класса Сегодня в Москве открывается саммит брендов-лидеров, где будет обсуждаться проблема стратегического управления брендом в условиях растущей конкуренции. Эксперты утверждают, что Россия стоит на пороге маркетинговых войн: уже сейчас компании вынуждены сражаться за место под солнцем, а раскрутка новых брендов становится вопросом выживания компании, а не получения дополнительной прибыли.

Елена Тофанюк

Создание и вывод на рынок нового бренда через несколько лет станет вопросом выживания компании. Выиграть войну за рынок сможет тот, кто верно почувствует потребности нарождающегося среднего класса

Сегодня в Москве открывается саммит брендов-лидеров, где будет обсуждаться проблема стратегического управления брендом в условиях растущей конкуренции. Эксперты утверждают, что Россия стоит на пороге маркетинговых войн: уже сейчас компании вынуждены сражаться за место под солнцем, а раскрутка новых брендов становится вопросом выживания компании, а не получения дополнительной прибыли.

Все опрошенные RBC daily эксперты сошлись во мнении, что в России уже появились свои доморощенные бренды, причем довольно сильные. «Классический пример – водка «Русский стандарт», – сказала RBC daily генеральный директор маркетингового агентства IQ-Marketing Наталья Степанюк. – В компании уже несколько раз сменился топ-менеджмент, обновилась команда, а бренд как был, так и есть. Это говорит о грамотно выстроенной политике раскрутки бренда. Для любого слабого бренда такие изменения в компании стали бы фатальными». В числе сильных российских брендов специалисты называют такие, как пиво «Тинькофф», продукты «Дарья», «Домик в деревне», «Neo» от «Вимм-Билль-Данн», шоколад «Коркунов», зубные пасты «Новый жемчуг», «Лесной бальзам» и другие. ««Вимм-Билль-Данн» очень удачно вывел новый бренд «Neo», – считает сотрудник одной из маркетинговых компаний. – У них постоянно обновляющаяся линейка продуктов, продуманная маркетинговая политика. Да и совпадение с «Матрицей», даже если получилось случайно, сыграло на руку компании».

«На рынке наблюдается интересная тенденция, – продолжает собеседник RBC daily. – Население постепенно отворачивается от западных брендов и обращается к нашим». Впрочем, эта тенденция наметилась сразу после кризиса 1998 года, когда «народ» был вынужден переключится с покупки импортных товаров на отечественные. Однако сейчас последствия кризиса практически нивелированы, а россияне продолжают покупать «свое». Эксперты объясняют это тем, что многие компании смогли воспользоваться импортозамещением для привязки покупателя к своей торговой марке. Правда, на рынке все еще довольно много старых, пришедших еще из советских времен брендов. Однако, полагают эксперты, в скором времени эти бренды с рынка уйдут, уступив место новым, а делающие ставки только на них компании потеряют свою долю рынка. «Узнаваемость – это единственная ценность, которой обладают старые бренды. С ними не связаны никакие ассоциации, – считает Наталья Степанюк. – Поэтому компании, делающие ставки только на них, идут тупиковым путем. Практика показывает, что за два года можно раскрутить хороший узнаваемый бренд, с которым будут связаны определенные ассоциации. Хороший пример этого – водка «Nemiroff», которая ассоциируется с молодостью, энергией, агрессивностью. Она ориентирована строго на мужчин. С другой стороны, есть водка «Столичная», которая уже через несколько лет станет полуаморфным созданием, которое не будет вызывать никаких ассоциаций, кроме как «обычный вкус». Эта судьба уже постигла сырок «Дружба», о котором вспоминают только после напоминания».

По мнению экспертов, большинство отечественных создателей брендов все еще грешат неспособностью или неумением продвинуть их на рынок. «Бренд часто придумывается внутри компании и там же остается, – утверждает Наталья Степанюк. – Зачастую руководитель компании просто не понимает, что это такое и зачем это нужно. Кроме того, он не знает, как его продвинуть на рынок». Эксперты считают, что в отличие от присутствующих на российском рынке западных брендов, российские выводятся на рынок постепенно и это часто является причиной провала. «Если продукция любой западной компании представлена сразу во всех ценовых сегментах, начиная от дешевой и заканчивая premium, то российские бренды выходят на рынке в каком-то одном сегменте, – утверждает один из экспертов. – В результате у российской компании не хватает сил на дальнейшее расширение продуктовой линейки, и она вынуждена сворачивать свою кампанию».

Впрочем, быстро растущий рынок в скором времени заставит компании научиться создавать и раскручивать успешные бренды. «Мы стоим на пороге эпохи маркетинговых войн, – считает Наталья Степанюк. – Хотя до западных стран в этом смысле нам еще далеко, потому что у нас ограниченное количество брендов. Любая хозяйка может назвать все (именно все) бренды стирального порошка или масла. В США такое немыслимо. Там хозяйка знает не более 1% всех имеющихся на рынке брендов. Тем не менее мы начинаем входить в фазу острой маркетинговой борьбы, когда вопрос раскрутки нового бренда становится не просто вопросом получения дополнительной прибыли, а вопросом выживания компании на рынке. Уже сейчас мы наблюдаем маркетинговую войну «Би Лайн» и МТС, а в скором времени сможем наблюдать войны не между двумя операторами, а, например, между пятью». По мнению экспертов, несколько лет назад можно было вкладывать деньги просто в массированную рекламу товаров и получать свою прибыль. Сейчас придерживающиеся этой стратегии компании начали терять деньги и осознали необходимость интеллектуальных вложений в создание сильного бренда. «Понятие точного позиционирования на рынке перестает быть чисто умозрительной категорией, становясь жизненной необходимостью», – считает Наталья Степанюк.

При этом в ближайшее время все вновь выводимые на рынок бренды будут ориентированы на средний класс. «Это класс с активной жизненной позицией, который очень много работает, откладывая отдых на потом, – считают в маркетинговом агентстве. – Он хочет получить все и сразу, и желательно, чтобы это было самое лучшее. Таким образом он самовыражается. Успехом будут пользоваться те бренды, которые смогут почувствовать настроение и потребности среднего класса и сделать товар именно для него».

Начать дискуссию

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг
Лицензирование

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Кредитные карты

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Обучение для бухгалтеров

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Сегодня торговые контакты РФ и КНР вышли на новый уровень и развиваются быстрыми темпами. Поэтому вопрос правильного ведения переговоров с китайцами выходит на первый план. Чтобы найти общий язык, важно уважать своего собеседника, его принципы и привычки — только тогда можно получить положительные результаты и заключить выгодный контракт.

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета